Новости бизнеса Самары
|
|
«Медиа-Самара» стала владельцем части активов корпорации «Федоров»Холдинг "Медиа-Самара" завершил сделку по приобретению ряда печатных СМИ, издававшихся печатной группой Сергея Федорова, создателя ЗАО "Корпорация "Федоров". В руководстве холдинга сделку называют пилотным проектом по поглощению успешных медиакомпаний.
Переговоры о покупке ООО "Медиа-Самара" изданий "Дело" и "Навигатор" начались летом 2007 года. По словам генерального директора ООО "Медиа-Самара" Дмитрия Сурьянинова, параметры сделки были окончательно оговорены в ноябре-декабре прошлого года. В рамках переговоров собственники группы предприятий, известной под брендами "Корпорация "Федоров" и "Газетный мир", и руководители "Медиа-Самары" достигли соглашения о продаже нескольких юридических лиц, обладающих правами на издание бесплатной рекламно-информационной газеты "Навигатор" и журнала "Дело". Продавцами выступили три физических лица: основатель группы и ее мажоритарный акционер Сергей Федоров (80%), генеральный директор "Газетного мира" Татьяна Горшкова и президент ИГ "Абсолют" Сергей Силантьев. Сумму сделки стороны не сообщают.
По словам генерального директора рекламно-издательского холдинга "Абсолют" Михаила Расторгина, по традиционной методике стоимость издания определяет его выручка, увеличенная в 2-3 раза. Оборот приобретенных изданий составляет порядка 50-60 млн рублей в год. "Мы считаем, что нами была заплачена адекватная цена за предприятия, имеющие устойчивые связи и клиентуру, репутацию и многолетнюю историю бизнеса. Ее размер я бы комментировать не стал, равно как и возможную методику оценки бизнеса, которая учитывает слишком большое количество факторов. Для нас приоритетно прежде всего то, что издания известны на рынке и имеют высокопрофессиональные коллективы", - заявил СО Дмитрий Сурьянинов.
В "Медиа-Самаре" говорят, что сделка должна позволить компании прежде всего закрепиться в новом для нее сегменте рынка - бесплатных рекламных изданий. Этот сегмент является одним из самых прибыльных. По данным компании "МАРКС -маркетинг и консалтинг", за декабрь 2007 года рекламный бюджет всех БРИ в Самаре составил 21% от общего рекламного бюджета самарских СМИ. Примерно такой же оценки придерживается и руководитель группы изданий BLIZKO ИД "АБАК-Пресс" Геннадий Качинский, который в интервью СО отметил, что в Самаре по объемам рекламных денег преобладают именно БРИ. Михаил Расторгин отметил, что этот сегмент медийного рынка действительно интересен, но в комплексе холдинга, в качестве дополнительной возможности "подтянуть клиентов". "Тут многое зависит от грамотности менеджмента и рекламных служб. Например, если взять самарские издания "Ваш выбор" и "В каждый дом", то они превратились в "оконные издания" и работают только на один сегмент", - заявил Расторгин. Директор ЗАО "Коммерсантъ" в Самаре Андрей Федоров отметил, что в сегменте БРИ сегодня важны такие факторы, которые смогут приносить прибыль - четкое позиционирование целевой аудитории и внешний вид изданий. Те издания, которые появились в Самаре в 90-годы и не перестроились на новый лад, просто отомрут, считает Федоров. В оценке "Навигатора" участники рынка сходятся во мнении, что это высокорентабельный продукт, который, однако, требует небольших доработок. Андрей Федоров считает, что необходимо поработать над оформлением и макетом издания. Михаил Расторгин полагает, что оно имеет свою целевую аудиторию и своих рекламодателей, однако при небольшом тираже его эффективность несколько ниже той, на которую издание могло бы претендовать.
Покупка журнала "Дело" - также вхождение в новый проект. Сегмент деловых изданий для "Медиа-Самары" не является новым, однако собственного делового журнала у холдинга до последнего времени не было. "Дело" является одним из первых медийных продуктов, появившихся на этом рынке, однако в последнее время, с выходом федеральных проектов и усилившейся конкуренции со стороны нишевых игроков, рейтинг, тираж и эффективность издания начали падать. Михаил Расторгин полагает, что пересмотр политики издания пойдет ему на пользу. Андрей Федоров предположил, что "оба приобретенных издания станут хорошим плацдармом для развития собственных проектов. Например, по переходу СО на выход три раза в неделю".
Дмитрий СУРЬЯНИНОВ,
генеральный директор ООО "Медиа-Самара "
- Что представляет собой сделка по приобретению газеты "Навигатор" и журнала "Дело"?
- Прежде всего, это покупка работающего бизнеса, что позволит нам не снижать темпов роста, наблюдавшихся в предшествующие годы. С усилением конкуренции, ростом числа дотируемых проектов движение на рынке путем инвестиций в новые проекты становится более затруднительным. Работа на рынке слияний-поглощений может в этом плане позволить компании расти гораздо быстрее. Ресурсы предприятий нашей медиагруппы позволяют ей вести подобные операции: для покупки "Дела" и "Навигатора" никакие сторонние средства и кредиты не привлекались. Мы считаем, что рынок мало консолидирован, и на нем можно скупить, собрать эффективную компанию с оборотом в 400-600 млн рублей только в печатном сегменте. Такая компания может быть привлекательна и как бизнес-проект, и как объект для сторонних, прежде всего профильных инвесторов.
- Вы считаете, что профильные инвесторы могут интересоваться медиаактивами в регионах России?
- Они уже интересуются. В Самаре были представители одной крупной скандинавской медиагруппы, консультировавшиеся по поводу возможности покупки СО. А по стране уже есть примеры сделок, которые напрямую связаны с профильными инвестициями. При стабильности в России, которая наблюдается на протяжении последних лет, наиболее успешные СМИ могут повторить судьбу активов, которые продавались в Польше, Чехии, когда туда пришли немецкие медиагруппы. Но это дальний прогноз. В ближайшем приближении я думаю, что рынок будет консолидироваться. Мы в этом плане готовы рассматривать предложения по покупке успешных медиабизнесов. Я надеюсь, что покупка части изданий Сергея Федорова - это в своем роде пилотный проект. На самом деле это первая сделка М&А на рынке СМИ, при которой одна рыночная группа купила бизнес второй.
- Почему Сергей Федоров продал наиболее известные составляющие своего медиабизнеса? Как вы оцениваете их состояние?
- Сергей Вениаминович давно перерос как бизнесмен начатые им в 90-х проекты. Он занят недвижимостью, рынком учебников и пр. На медиапроекты у него просто не было времени. Я думаю, что для него сделка имела не только бизнес-интерес, но и отчасти желание отдать СМИ в нормальные руки. Он давно над этим думал, насколько я знаю.
- Какова сумма сделки?
- Мы не комментируем. Если продавцы активов захотят, они сами вам все расскажут. Могу лишь сказать, что цена была утверждена в процессе переговоров и аудита. Вообще само по себе понятие цены СМИ - вопрос крайне интересный. Мы, отвечая на него, исходим из многих факторов - оборота, его динамики в последние годы, рекламных поступлений, устойчивости аудитории и клиентуры, лояльности коллектива и менеджмента, известности марки, степени ее юридической защиты и др. Основные средства в данном случае играют при оценке минимальную роль. Это же СМИ, а не завод.
- Какие конкретные планы существуют в отношении приобретенных СМИ, их руководителей и т.д.?
- Прежде всего я бы хотел сказать, что все обязательства, существовавшие в рамках договоров по этим СМИ, будут поддерживаться и выполняться. Менеджмент компаний профессионален, имеет устойчивую клиентуру и связи, и этот факт стал одним из доводов в пользу сделок. Поэтому работать он будет в тех же рамках. По мере интеграции станет понятно, что может меняться. Сливать их с другими нашими СМИ мы не собираемся. Но мы считаем, что тираж журнала "Дело" должен расти, и предполагаем, что он будет распространяться вместе с "Самарским обозрением", что повлечет за собой определенные перемены в политике газеты. Весной-летом мы изменим ее концепцию, макет, будет ряд других изменений. Безусловно, со временем изменится и концепция "Дела", но это произойдет только после всестороннего изучения вопроса.
Надежда СИДОРКИНА,
руководитель журнала "Ремонт BLIZKO"
- Журнал "Дело" входит в тройку самых успешных деловых изданий Самары, что подтверждают их рекламные сборы. По экспертной оценке доходы журнала "Дело" от рекламы составляют в месяц порядка 1 миллиона рублей. Что касается "Навигатора", несмотря на относительно небольшой тираж, издание прочно держится в десятке лидеров рынка печатных СМИ города Самары по рекламным сборам, что является основным критерием оценки бесплатного издания. Вероятно, это результат четкой и грамотно построенной дистрибуции. Я считаю, что оба эти издания давно занимают прочные позиции на рынке, и в нынешней ситуации смены владельцев, учитывая их удачный опыт в издательском бизнесе, можно прогнозировать дальнейшее успешное развитие этих медиа-продуктов.
Андрей ФЕДОРОВ,
директор ЗАО "Коммерсантъ" в Самаре
- Честно говоря, по-хорошему завидую. Сделка хороша не только тем, что "Медиа-Самара" приобрела рентабельные издания, а тем, что за счет этих медийных проектов она сможет вывести на новый уровень развития те проекты, которые на сегодняшний день являются наиболее успешными в холдинге, а это "Самарское обозрение". Не исключаю возможности, что в скором времени издание сможет перейти на трехразовый выход в неделю.
Татьяна АНЗОНГЕР, «СО» 11.02.2008 |
24 ноября 17:35
© 2006 - 2024 г. Самара |
Бизнес Самары - раздел портала, посвященный экономике Самары. События в
экономике, новости компаний Самары, правовые аспекты бизнеса. Бизнес-элита. Банки Самары: кредиты и вклады, курс продажи и покупки валюты. Аренда и продажа офисов в Самаре.
Доска бесплатных объявлений. Справочник предприятий города с картой Самары. |
При использовании текстовых материалов необходимо указывать прямую гиперсылку на страницу заимствования сайта samru.ru |