Новости бизнеса Самары
|
|
Renault подтолкнет АвтоВАЗ к публичному размещению акцийОАО «АвтоВАЗ» планирует выйти на IPO в 2009 году. Вопрос о целесообразности этого будет рассмотрен после подписания контракта о продаже 25-процентного пакета акций автоконцерну Renault. Эксперты полагают, что процесс публичного размещения акций будет осуществляться поэтапно и займет несколько лет.
О возможности выхода АвтоВАЗа на IPO заявил глава предприятия Борис Алешин. Он пояснил, что дальнейшее развитие компании может осуществляться двумя путями - через стратегическое партнерство и публичное размещение акций. По его словам, дальнейшие планы по выходу на IPO будут определены после завершения сделки с Renault.
Руководитель проектов IPO ИК «Финам» Алексей Куратов полагает, что «пока не разработана четкая стратегия развития предприятия, о возможности публичного размещения акций можно только делать прогнозы». Специалист по ценным бумагам ИК «ВолгаКапитал» Вячеслав Иевлев добавляет, что, заявляя о выходе на IPO, АвтоВАЗ пытается за счет создания мнимой конкуренции с другими иностранными инвесторами набить себе цену перед продажей блокпакета.
По мнению эксперта, в настоящее время ни оперативные показатели деятельности компании, ни ситуация на мировых рынках не благоприятствуют публичному размещению акций автогиганта.
Директор компании «МАРКС - маркетинг и консалтинг» Роман Васильев считает, что время ажиотажа иностранных инвесторов по поводу покупки акций крупных российских компаний уже прошло. «Многие российские эмитенты не оправдали возлагаемых на них надежд. Поэтому мировое бизнес-сообщество подходит к вопросу о покупке ценных бумаг с осторожностью», - пояснил эксперт. Чтобы привлечь иностранные инвестиции, АвтоВАЗ должен показать себя как стабильно работающее предприятие. Созданию такой репутации может помочь реструктуризация бизнеса. Прежде всего нужно избавиться от непрофильных активов, затем разработать поэтапную долгосрочную стратегию развития. «Если этого не сделать, выход на IPO может даже ухудшить финансовое положение предприятия. Известны случаи, когда при падении курса эмитенты были вынуждены сами выкупать свои собственные акции по низкой цене», - пояснил Васильев.
С другой стороны, по мнению эксперта, при проведении грамотной PR-кампании выход на IPO может стать для АвтоВАЗа удачным бизнес-решением. «Западные предприниматели оценивают российские компании по другим критериям, учитывая прежде всего их инвестиционную привлекательность в перспективе. Поэтому мнением мирового бизнес-сообщества можно в известной степени управлять», - считает директор компании «МАРКС».
В любом случае, полагают эксперты, выход на IPO следует проводить поэтапно, в течение нескольких лет. По мнению Вячеслава Иевлева, ожидаемое время выхода предприятия на IPO - второй квартал 2009 года.
Мнения экспертов о том, на какой именно бирже целесообразнее выставлять акции АвтоВАЗа, разделились. Алексей Куратов предположил, что одним из вариантов может быть размещение пакета на площадках Гонконга. «Азиатские государства сейчас проявляют интерес к развитию российского машиностроения», - пояснил аналитик. По мнению Вячеслав Иевлева, наиболее вероятная площадка для размещения ценных бумаг автогиганта - лондонская фондовая биржа. Эксперт пояснил, что такой выбор обусловлен нахождением всех потенциальных стратегических инвесторов АвтоВАЗа в Европе. По оценке Куратова, стоимость полного пакета акций предприятия составляет $5,2 млрд. Эксперт утверждает, что на IPO целесообразно выставлять не более 10% акций. В этом случае, как он считает, потенциал роста стоимости ценных бумаг может составлять от 80 до 100%. При продаже более крупного пакета, например 25%, целесообразнее провести закрытый аукцион. Участвовать в нем, по мнению Куратова, могут потенциальные стратегические и портфельные инвесторы, а также фонды прямых инвестиций.
По мнению аналитиков, заключение контракта с автоконцерном Renault является позитивным фактором для выхода АвтоВАЗа на IPO. Иевлев полагает, что будущий стратегический инвестор сможет вывести продукцию предприятия на уровень мировых стандартов качества. Техническое перевооружение автогиганта потребует серьезных затрат, которые как раз и можно покрыть за счет размещения ценных бумаг на бирже. Алексей Куратов, в свою очередь, добавил, что перспективы развития АвтоВАЗа связаны с тем, что Renault не планирует привлечения автомобильных компаний из азиатских стран
для организации совместных производств, а собирается развивать российское машиностроение. «Все условия для этого есть. Главное - огромная территория предприятия. Рационально используя ее, можно воплотить в жизнь множество различных проектов», - полагает эксперт.
Роман ВАСИЛЬЕВ,
директор компании «МАРКС - маркетинг и консалтинг»
- Заключение контракта с Renault, конечно, будет способствовать привлечению западных инвестиций. Но значение этого фактора не нужно переоценивать. Известны случаи, когда крупнейшим игрокам мировой автомобильной промышленности не удавалось восстановить производство на приобретенных ими предприятиях. Соответственно, курсы акций этих активов снижались.
Сергей СТОЛЯРОВ, «Время» 05.02.2008 |
24 ноября 18:05
© 2006 - 2024 г. Самара |
Бизнес Самары - раздел портала, посвященный экономике Самары. События в
экономике, новости компаний Самары, правовые аспекты бизнеса. Бизнес-элита. Банки Самары: кредиты и вклады, курс продажи и покупки валюты. Аренда и продажа офисов в Самаре.
Доска бесплатных объявлений. Справочник предприятий города с картой Самары. |
При использовании текстовых материалов необходимо указывать прямую гиперсылку на страницу заимствования сайта samru.ru |