Новости бизнеса Самары
|
|
«ВИС-Сервис» и «Самаранефтепродукт» форсируют программы развития плавучих АЗСКоличество водных заправочных станций в Самарской области в 2008 году может увеличиться. Две новые станции, по информации СО, откроют ОАО "Самаранефтепродукт" и тольяттинское ООО "ВИС-Сервис". Аналитики считают развитие сети плавучих станций перспективным бизнесом благодаря росту числа маломерных судов.
До 2007 года в Самарской области действовала только одна плавучая заправочная станция. Ее владельцем является ОАО "Самаранефтепродукт". В течение 2007 года тольяттинским ООО "ВИС-Сервис" были запущены две новые станции: в Тольятти на территории яхт-клуба "Химик" и в Самаре на лодочной станции ЗАО "Прокат" в акватории реки Самары. Объем инвестиций неизвестен.
Как стало известно СО, в 2008 готу число плавучих заправочных станций в области увеличится. "ВИС-Сервис" планирует открыть еще одну ПЗС. Где она будет располагаться и когда состоится ее запуск, неизвестно: в "ВИС-Сервисе" о своих планах не говорят. В приемной компании не стали ни подтверждать, ни опровергать данную информацию. Помимо ПЗС "ВИС-Сервиса", должна появиться еще одна новая станция "Самаранефтепродукта". О предстоящем запуске станции в районе впадения реки Сок в Волгу компания сообщала в прошлом году, однако завершить ее строительство не успела. Обе компании открывают свои станции без учета действий конкурента. Так, в СНП сообщили СО, что не слышали о выходе "ВИС-Сервиса" на этот рынок.
Если планы обоих предприятий будут осуществлены, на территории Самарской области появится сеть из пяти ПЗС. По мнению руководителя самарского филиала одной из московских инвестиционных компаний, "Самаранефтепродукт" не смог открыть свою станцию в прошлом году из-за проблем с ребрендингом своих наземных АЗС, который компания сейчас проводит. "По всей видимости, все силы и средства трейдер направил на решение этого вопроса (смена бренда ЮКОС на "Роснефть" - прим. ред.), поэтому строительство ПЗС было перенесено на более поздний срок. Вероятно, новая плавучая станция "Роснефти" появится в этом году", - считает аналитик. По мнению аналитика ИК "Финам" Константина Рейли, в связи с активизацией речного сообщения и ростом числа частных маломерных судов сегмент ПЗС становится очень привлекательным. В 2007 году серию таких станций спустила на воду "Татнефть". Вероятно, и другие участники рынка нефтепродуктов будут стремиться расширить свое присутствие в этом сегменте. Рентабельность строительства подобных комплексов в связи с ростом оптовых цен на ГСМ и ограничением розничных будет невысока, "порядка 3-5%. "Однако они позволят компаниям нарастить объемы сбыта ГСМ, что повысит рентабельность их бизнеса в целом", - говорит Константин Рейли.
Участники самарского розничного рынка нефтепродуктов считают развитие водных заправок перспективным направлением. Генеральный директор ООО "Дельта" (сеть АЗС "Диойл") Анатолий Серов заметил, что этим занимались многие нефтетрейдеры, но по разным причинам положительного результата не добился никто кроме СНП и "ВИС-Сервиса". Во многом проблема заключается в еще большем числе оформляемых документов, чем при строительстве обычной АЗС. По словам Серова, в 2008 году "Дельта" этим вопросом заниматься не будет. По информации СО, не заинтересовано в развитии данного направления и ОАО "Самарский речной порт".
Василий ЛЯМИН, «СО» 28.01.2008 |
24 ноября 19:40
© 2006 - 2024 г. Самара |
Бизнес Самары - раздел портала, посвященный экономике Самары. События в
экономике, новости компаний Самары, правовые аспекты бизнеса. Бизнес-элита. Банки Самары: кредиты и вклады, курс продажи и покупки валюты. Аренда и продажа офисов в Самаре.
Доска бесплатных объявлений. Справочник предприятий города с картой Самары. |
При использовании текстовых материалов необходимо указывать прямую гиперсылку на страницу заимствования сайта samru.ru |