Новости бизнеса Самары
|
|
«Авиакор» получит заказ на производство 50 самолетов Ан-140Руководство самарского завода "Авиакор" ведет переговоры с красноярской авиакомпанией "Сибавиатранс" о производстве 50 самолетов Ан-140. Этот заказ существенно превышает планы самого предприятия по строительству воздушных судов на три года. Между тем оживление на внутренних авиалиниях может повлечь за собой увеличение спроса на Ан-140. Эксперты в отрасли усомнились, что "Авиакор" сможет самостоятельно справиться с таким объемом заказов.
О планах строительства 44 самолетов Ан-140 в ближайшие три года руководство ОАО "Авиакор - авиационный завод" объявило в конце сентября 2007 года. Согласно бизнес-плану компании, в 2008 году должно быть построено 10 самолетов, в 2009 году -14, а в 2010-м - 20 самолетов Ан-140. Эксперты оценили эти планы достаточно скептически, поскольку подготовка производства Ан-140 с переменным успехом велась почти 9 лет, а с момента подписания в 2005 году контракта с авиакомпанией "Якутия" на поставку трех самолетов к настоящему моменту было собрано лишь два экземпляра. Между тем председатель совета директоров ОАО "Авиакор - авиационный завод" Игорь Гаривадский оценивает предстоящие планы предприятия как "достаточно сложные и напряженные". "За последние годы на заводе было сделано достаточно много, и на сегодняшний момент существует большой задел по подготовке производства самолета, накоплен определенный опыт по изготовлению отдельных узлов и агрегатов. Сегодня мы стоим на пороге ситуации, когда можем весь тот потенциал, который был накоплен на заводе с 1996 года, начать реализовывать. 10 самолетов - это реальная задача на год. Раньше "Авиакор" выпускал самолет Ту-154 каждые семь дней", - утверждает Игорь Гаривадский.
Источник, знакомый с ситуацией, отмечает, что если "Авиакору" удастся выдержать заявленный график производства самолета, то проблем с заказчиками не возникнет. "Сейчас уже можно говорить о начале возрождения региональных перевозок, а Ан-140 востребован в первую очередь как замена устаревшего Ан-24. Однако есть большие сомнения, что самарский завод реально справится с запланированными объемами и сроками", - полагает собеседник.
Однако, по словам Игоря Гаривадского, смелые производственные планы завода уже подкреплены заказами. В частности, ведутся переговоры с красноярской авиакомпанией "Сибавиатранс", входящей в альянс AirUnion, о поставке 50 самолетов Ан-140. ОАО "Сибавиатранс" специализируется на региональных перевозках, а основными воздушными судами в ее парке являются Ан-24 и Як-40. Продолжаются переговоры с авиакомпанией "Регион-авиа". "Кроме этого, у нас есть и собственная авиакомпания, входящая в "Базовый Элемент", - "Авиалинии Кубани", у которой большие планы по развитию региональных перевозок и которая также проявляет интерес к этому самолету", - отмечает Гаривадский.
Директор по развитию авиакомпании "Сибавиатранс" Роман Максименко пояснил СО, что в настоящее время ему ничего не известно о переговорах компании с самарским "Авиакором", однако, по его словам, это может быть связано с тем, что реновацией парка занимается непосредственно альянс AirUnion. "Самостоятельно наша авиакомпания начинала вести переговоры с "Авиакором" по приобретению Ан-140 еще в 2006 году", - отметил Роман Максименко.
В настоящее время реализацией самолетов Ан-140 занимается лизинговая компания "Ильюшин Финанс К°", однако пока компании не поступало заявки на такое количество самолетов от "Сибавиатранса". Как пояснил пресс-секретарь "Ильюшин Финанс К0" Андрей Липовецкий, на сегодняшний день общий портфель потенциальных заказов на Ан-140 составляет порядка 60 самолетов. С авиакомпанией "Сибавиатранс" переговоры шли пока о 15 машинах. "Не думаю, что "Сибавиатранс" настолько платежеспособная компания, чтобы сделать заказ на 50 самолетов, хотя меморандум о намерениях можно подписать какой угодно. Безусловно, Ан-140 - интересный самолет и имеет спрос на рынке, но его себестоимость слишком высока, и заводу сейчас надо работать в первую очередь над тем, чтобы ее снизить. Основным его потребителем являются региональные авиакомпании, которые не столь сильны в финансовом плане", - отмечает Андрей Липовецкий.
Анастасия ДЕНИСОВА, «СО» 17.01.2008 |
24 ноября 19:46
© 2006 - 2024 г. Самара |
Бизнес Самары - раздел портала, посвященный экономике Самары. События в
экономике, новости компаний Самары, правовые аспекты бизнеса. Бизнес-элита. Банки Самары: кредиты и вклады, курс продажи и покупки валюты. Аренда и продажа офисов в Самаре.
Доска бесплатных объявлений. Справочник предприятий города с картой Самары. |
При использовании текстовых материалов необходимо указывать прямую гиперсылку на страницу заимствования сайта samru.ru |