Новости бизнеса Самары
Портал города Самара samru

Валерий ГРАФСКИЙ: «Автобусы будут ездить четко по графику»

Руководитель департамента транспорта городского округа Самара прогнозирует существенное улучшение качества обслуживания пассажиров в 2008 году.

- С нового года в городском транспорте на один рубль повысилась оплата проезда. Что это даст автотранспортным предприятиям?

- Стоимость различных видов услуг увеличивается каждый год. Инфляция касается и транспортной отрасли. В связи с этим было принято решение повысить стоимость проезда на один рубль! Стоит отметить, что тариф на проезд в Самаре не повышался более двух с половиной лет. В прошлом году администрация обязывалась не повышать стоимость проезда, и мы с этой задачей справились. Самарцы, по сравнению с жителями других городов, оказались в не самом плохом положении. Надо сказать, что тариф 10 рублей уже действовал в Тольятти весь прошлый год. Что касается соседних городов-миллионников, например Казани, то там принято решение о повышении тарифа до 15 рублей. В Москве и Санкт-Петербурге давно платят за проезд 15-17 рублей. Причем себестоимость проезда примерно одинакова у всех: по автобусам она составляет как минимум 13 рублей, в трамвае и троллейбусе - чуть меньше 10 рублей, в метро - 25 рублей за одну поездку.

- То есть каждый год стоимость проезда однозначно будет повышаться?

- Решение о повышении тарифов зависит от объективных причин. Если тарифы на электроэнергию пересматриваются раз в год и повышение стоимости проезда в связи с этим фактором прогнозируемо, то такая составляющая себестоимости, как стоимость бензина, зависит от рыночных механизмов. С 1 декабря 2007 года дизельное топливо выросло в цене на 35%. По итогам работы транспортной отрасли за первый квартал мы посмотрим, на какой срок хватит выпадающих доходов, заложенных в бюджете. Если не будет возможности увеличения бюджетной составляющей для компенсации выпадающих доходов, придется пересматривать тарифы в сторону увеличения из-за повышения цен на ГСМ.

- Стоит ли ожидать повышения стоимости проезда от коммерческих перевозчиков и может ли департамент влиять на ценовую политику частников?

- Если себестоимость растет, конечно, и стоимость проезда будет повышаться. Можно рассмотреть вопрос регулирования коммерческих перевозок, но для этого надо предусматривать выпадающие доходы. Например, если себестоимость одной перевозки пассажира на автобусе составляет 13 рублей, а тариф всего 10 рублей, то 3 рубля с перевозки каждого пассажира транспортное предприятие теряет. Значит, город должен компенсировать эти три рубля из бюджета. В том виде, в котором сейчас существуют коммерческие перевозки в городе, просчитать и проконтролировать работу «газелистов» невозможно. Они не выдерживают график, работают хаотично. Поэтому положительно решить вопрос по выпадающим доходам для «Газелей» не представляется возможным. После внедрения электронного проездного это сделать можно. По отчетам электронных проездных понятно, сколько перевозится пассажиров.

- Каковы критерии для участников конкурса на осуществлении пассажирских перевозок?

- Конкурс пройдет после того, как мы получим результаты изучения пассажиропотока и оптимизируем маршрутную сеть. Проводить конкурс на существующую маршрутную сеть не имеет смысла, она экономически невыгодная, маршруты все пересекаются. Критерии у нас довольно жесткие: подвижной состав большой и средней вместимости, соблюдение требуемого интервала движения, внедрение на автобусах системы, которая позволит отслеживать передвижение в режиме он-лайн. Выпадающие доходы будем оплачивать только по сведениям электронного проездного билета.

- Как обстоит дело с изучением пассажиропотока, когда будут первые результаты?

- В прошлом году мы заключили договор с московским институтом, специализирующимся на изучении пассажиропотока. Предполагалось, что все данные мы получим до 1 января этого года. Однако этого не произошло, исполнитель переоценил свои возможности и с объемом работ не справился. Поэтому результаты исследований пассажиропотока и рекомендации ученых департамент получит только в конце февраля. Мы решили доверить разработку программы оптимизации маршрутной сети Самары питерской компании, которая успешно реализовала такой проект в Казани. Результаты работы по оптимизации сети в Казани впечатляют: было изменено 40% маршрутов, количество «пробок» уменьшилось, аварийность сократилась на 50%. До конца января мы планируем съездить в Санкт-Петербург и более детально обговорить возможности нашего сотрудничества. Думаю, в конце весны маршрутная сеть Самары будет оптимизирована. А потом, исходя из существующего пассажиропотока, решим, какой подвижной состав нужен городу и в каком количестве.

- Известно, какие изменения уже точно произойдут на дорогах Самары?

- Это будет зависеть от результатов исследований. Пока мы планируем в старой части города сделать одностороннее движение, что будет способствовать уменьшению пробок на улицах. Рассматриваются вопросы ограничения въезда большегрузного транспорта в Самару.

- В 2007 году с дорог было убрано 500 «Газелей». Сократится ли число маршруток в этом году?

- Это инициатива коммерческих перевозчиков. «Газели» становятся неконкурентоспособными, поэтому частники обновляют свой подвижной состав, переходят на «пазики». Пока есть только один частный перевозчик, готовый работать на автобусах большой вместимости. Он увеличил свой парк с 30 машин до 100 машин. Естественно, это не осталось незамеченным пассажирами.

- Будут ли закупаться новые машины в 2008 году?

- Инвестиции в транспортную отрасль из бюджета в этом году не предусмотрены. Но они не были предусмотрены и в прошлом году, тем не менее мы выделили 160 млн рублей и закупили автобусы. Планируется привлечь к покупке новых автобусов коммерческих перевозчиков. По обновлению подвижного парка метро инвестиции приходят из области. По ТТУ в 2008 году мы будем готовить пятилетнюю целевую программу, благодаря которой обновим парк троллейбусов и трамваев исходя из сроков амортизации. Будем соизмерять наши желания с возможностями.

- В каком состоянии находятся автобусы «Мерседес», приобретенные больше 10 лет назад? Расплатился ли город за них?

- Мы начали оплачивать текущее проценты и уменьшать «тело» долга. Я не готов назвать оставшуюся сумму, но средства на погашение кредитов в бюджете заложены. Этим автобусам 12-13 лет, около 25% из них выбыло из эксплуатации, минимум 20-30% «Мерседесов» спишут в этом году. Половине автобусов требуется капитальный ремонт, а это нецелесообразно. Обновление будет происходить безболезненно: сколько выбыло автобусов, столько будет новых. Восполнят недостающие машины частные перевозчики. А целевая программа по транспорту должна решить вопрос уменьшения количества «газелей» и замещение их автобусами большей вместимости. Сегодня в городе более трех тысяч газелей. 500-700 автобусов большой и средней вместимости способны полностью их заменить. И они будут ездить четко по графику.

- На каком этапе сейчас находится работа по внедрению электронного проездного?

- На транспортных предприятиях созданы рабочие группы по его внедрению. Выясняется, какие процедуры необходимо провести для нововведения, обучается персонал, вводятся в курс дела контролеры. С 1 апреля система начнет работать, а с 1 сентября планируем полностью перейти на оплату проезда с помощью электронных проездных.

- Что даст городу такое внедрение?

- Мы будем оперативно реагировать на ситуацию, корректировать маршрутную сеть, учитывая пассажиропоток. Где необходимо, увеличим интенсивность движения, добавим подвижной состав и так далее. Такая система позволит увеличить выручку. Все расходы по внедрению берет на себя интегратор проекта, за что будет взимать 5-7% с выручки.

- Это как-то повлияет на стоимость проезда?

- Внедрение электронного проездного - это повышение доходности предприятий, так что здесь нет прямой зависимости. Но с увеличением сбора выручки будет уменьшаться себестоимость проезда.

Лидия КУЗНЕЦОВА, «Самарский советник»

14.01.2008



Новости бизнеса
Более 276 тысяч жителей Самарской области получили статус самозанятых Более 276 тысяч жителей Самарской области получили статус самозанятых
13.12.24 09:33
Их доход превысил 97 млрд рублей
10.12.24 Два новых производства запустят в Самарской области в ОЭЗ «Тольятти»
01.11.24 Новый оператор по обращению с отходами приступил к работе 1 ноября
21.10.24 Зумеры стали в три раза активнее копить на пенсию с работодателем
10.10.24 Завершается сбор овощных культур в Самарской области 2024
01.10.24 Выставка профессий с ярмаркой вакансий пройдет в Самаре с 9 по 12 октября
Новости Самары

  16.37 
Почти на треть увеличилось количество предложений вторичной недвижимости в Самаре
  14.39 
116 катков планируется залить в Самаре
  11.16 
На дорогах Самарской области восстановили движение после снегопада
  10.29 
Расписание ЕГЭ в 2025 году
  10.02 
Два дома для переселения граждан из аварийного жилья ввели в Самарской области

Новости Самары



14 декабря 13:56


© 2006 - 2024 г. Самара
Бизнес Самары - раздел портала, посвященный экономике Самары. События в экономике, новости компаний Самары, правовые аспекты бизнеса. Бизнес-элита. Банки Самары: кредиты и вклады, курс продажи и покупки валюты. Аренда и продажа офисов в Самаре.

Доска бесплатных объявлений. Справочник предприятий города с картой Самары.
 
При использовании текстовых материалов необходимо указывать прямую гиперсылку на страницу заимствования сайта samru.ru