Новости бизнеса Самары
|
|
Рынок продаж авто все увеличиваетсяУходящий год стал для самарского рынка новых авто знаменательным. Было открыто несколько новых салонов, изменились и некоторые тренды продаж. Рынок иномарок растет все так же быстро.
По данным администрации Самары, в 2000 году в городе насчитывалось 243 200 автомобилей, в 2005 - 309 000, а к 2010 году их количество достигнет 400000. По данным самарского МРЭО, в 2006 год на учет ГАИ было поставлено 80 798 авто. В Самаре есть дистрибьюторские центры большинства мировых производителей автомобилей: "Ford", "Renault", "Nissan", "Hyundai", "Mitsubishi", "Opel", "Chevrolet", "Peugeot", "Volkswagen", "Audi", BMW, "Citroen", "Kia", "Mazda", "Volvo". Значительную долю рынка в сегменте продаж иномарок занимает группа "СОК" с автосалонами "Самарские автомобили", "Lexus", ’Toyota", "Евразия", "WP-Авто". Кроме СОКа, заметные игроки на рынке - "Автосалон Арго", "Пурпе-Авто", "Авто-поволжье", "КОЛИС", "Алдис", "Эхо". Из федеральных компаний в Самаре представлены "Ди-верс Моторс" и "Автомир".
Оборот рынка продаж новых авто в Самарской области растет с каждым годом на 30-50%. Самарский рынок, как и российский в целом, увеличивается за счет роста доходов населения, распространения автокредитования и появления доступных моделей, собранных на совместных предприятиях в России, без экспортных пошлин, в том числе "KIA", "Hyundai", "Ford", "Daewoo", "Renault", а теперь еще и ’Toyota". Все это делает автомобили иностранного производства доступными для более широких слоев населения.
С другой стороны, силен и сдерживающий фактор - квоты, выделяемые продавцам, малы по сравнению со спросом. Очереди на приобретение некоторых авто расписаны на полгода и больше. Зачастую для приобретения нужной комплектации ходовой модели в самарском салоне покупателю приходится ждать два-три месяца. Однако есть способы, решающие подобные проблемы. К примеру, по словам одного из автомобилистов, в самарском автосалоне ’Toyota" есть возможность выкупить одно из первых мест в "очереди". За "срочность" покупки придется доплатить 50 тыс. рублей. Естественно, такие явления не способствуют здоровой конкуренции между салонами.
В 2007 году было открыто или заявлено несколько автосалонов, например, магазин итальянской марки "Alfa Romeo". В мае компании "Major" (представитель итальянцев) и "Полад" заключили дилерский договор на продажу "Alfa Romeo" в Тольятти. Сейчас идет строительство фирменного автосалона "Alfa Romeo Togliatfi" с выставочным залом площадью 300 кв. м и сервисной зоной 600 кв. м, в который "Полад" вложит около $3 млн собственных и заемных средств. Строительство началось на Южном шоссе в августе этого года, а закончится предположительно в первой половине 2008. Почти одновременно с "По-ладом" было подписано соглашение и с дилером в Самаре, компанией "Пурпе-Авто-Самара". Компания еще не начала продажи "Alfa Romeo", и параметры проекта строительства автосалона в Самаре пока не определены.
А в начале декабря в автоцентре "Эхо" состоялось официальное открытие нового салона "Fiat". Модельный ряд, представленный в Самаре сегодня - это автомобили "Grande Punto 3d", "Grande Punto 5d", "Albea", "Doblo Panorama".
Некоторые салоны расширяют число торговых точек. Владелец "Автосалона Арго" Леонид Захаров,дилер автомобилей "Hyundai", в феврале начнет строительство автосалона, в который будет перенесено подразделение его компании, размещенное в настоящий момент на. арендованных площадях авторемонтного завода №16 Министерства обороны. Нынешнее помещение "Арго" вынуждено будет освободить из-за конфликта с арендодателем. Как сообщалось в губернских СМИ, проекты и разрешительная документация разрабатываются для трех разных объектов, а сам предприниматель и представительство "Hyundai" выберут один из них. Автосалон будет размещен либо в автодеревне за городом, как предлагает производитель, либо обособленно, к чему склоняется г-н Захаров.
В Самаре от 30 до 50% иномарок продается в кредит. В салонах, торгующих дорогими автомобилями, чаще заявляли о 30%, а продавцы недорогих и подержанных машин - о 50%. Приобретая машину в кредит, клиент чаще всего вносит 50-70% от ее стоимости как первоначальный взнос, а остаток суммы выплачивает 3 года.
Цены, по которым в Самаре продаются ходовые модели классов В и С, несколько отличаются от заявляемых автопроизводителями при презентации машины - в "худшую сторону". Например, в "Автомире" пятидверный "Ford Focus" с двигателем минимальной мощности стоит около 540 тыс. рублей, а "Fiesta" - 380 тыс. При этом автомобиль необходимой комплектации нужно ждать 3-4 месяца. "АвтоПоволжье" продает "Renault Logan" по, как минимум, 330 тыс. рублей (при заявленной стоимости от $9 тыс.). "Megane" турецкой сборки стоит около 490 тыс. Популярный у самарцев "Hyundai Getz" стоит в "Арго" 391 тыс., но вариантов цвета нет вообще. Машину желаемого цвета придется заказывать и ждать полтора месяца. Класс "мини" практически не представлен и в ’Toyota" на Авроре. "Corolla" там нет вообще, a "Auris" присутствует только в тюнинговой версии.
В ГК "СОК", продающей официально 18 марок машин, не стали комментировать Репортеру итоги развития своего автобизнеса в 2007 году. Между тем, на этой неделе стало известно, что компания открыла в Новосибирске салон "Chevrolet" площадью 2000 м2 с "шоу-румом" в 700 м2. Всего в планах "СОКа" открыть в течение трех лет около 100 салонов в российских регионах, из них не менее пяти в Новосибирске. С другой стороны, осенью ходили слухи о продаже группой этого бизнеса. Теперь же, когда объявлены планы на среднесрочную перспективу, говорить об этом, скорее всего, неоправданно.
Что касается торговли "Жигулями", то и тут были свои события. В ноябре совет директоров "АвтоВАЗа" одобрил создание единой сервисно-сбытовой компании автоконцерна на базе своей "дочки" "Лада-сервис". Эта структура должна будет объединить дочерние дилерские компании предприятия и курировать продажу машин в розницу. Руководить новым холдингом будет старший вице-президент "АвтоВАЗа" Александр Пронин. В 2007 году продажи ВАЗа шли довольно успешно: кризис, имевший место в начале года, сошел на нет. Этому поспособствовал ряд акций: были добавлены дешевые комплектации "Калин", проведен краткосрочный демпинг, успешно заменили "десятку" на "Priora". К тому же завод с прошлого сентября ни разу не повысил цены, что тоже сказалось на популярности "Лады".За девять месяцевзавод продал в России 472 000 машин, отстав от показателей прошлого года всего на 1,8%. Для сравнения: в первом полугодии завод продал 285 000 авто - на 23% меньше аналогичного периода 2006 года. По итогам года тольяттинский автозавод сможет выйти на прошлогодние объемы продаж (624 953 штук на внутреннем рынке). С другой стороны, учитывая последние известия о покупке блокирующего пакета акций французской компанией "Renault", а также выросшее качество сборки машин, можно предположить, что "АвтоВАЗ" в следующем году если и не увеличит продажи, то точно не будет простаивать.
Макс АРКАЕВ, «Репортер» 28.12.2007 |
14 декабря 13:39
© 2006 - 2024 г. Самара |
Бизнес Самары - раздел портала, посвященный экономике Самары. События в
экономике, новости компаний Самары, правовые аспекты бизнеса. Бизнес-элита. Банки Самары: кредиты и вклады, курс продажи и покупки валюты. Аренда и продажа офисов в Самаре.
Доска бесплатных объявлений. Справочник предприятий города с картой Самары. |
При использовании текстовых материалов необходимо указывать прямую гиперсылку на страницу заимствования сайта samru.ru |