Новости бизнеса Самары
|
|
Попадут под метро. Метрополитен ударит по бизнесуСтроительство станции метро "Алабинская" и предполагающееся в связи с этим перекрытие на срок до двух лет улицы Ново-Садовой может нанести серьезный удар по бизнесу магазинов, ресторанов и торговых центров, расположенных между улицами Осипенко и Челюскинцев.
Станция самарского метро "Алабинская" будет расположена на пересечении улиц Ново-Садовой и Осипенко. В ближайшее время планируется начать перенос части инженерных коммуникаций для строительства одного из перегонов. По информации СО, сейчас рассматривается вариант полного перекрытия движения на участке улицы Ново-Садовой от Осипенко до Челюскинцев. Для регулировки транспортного потока будет введена обводная дорога через улицу Соколова. Как рассказал СО источник, знакомый с ситуацией, деньги на строительство этой дороги уже заложены в бюджет застройщика станции, компании "Волгатрансстрой".
По информации СО, строительство "Алабинской" на Ново-Садовой продлится два года. Когда именно начнется строительство новой дороги, неизвестно.
Получить комментарии в департаменте строительства и архитектуры Самары СО не удалось: в ведомстве сообщили, что темой метро сейчас занимается областное министерство строительства и ЖКХ, так что информацию о перекрытии Ново-Садовой в городском департаменте подтвердить не могут. Однако источник в городской администрации сообщил, что сегодня должно состояться совместное совещание представителей городского департамента транспорта и министерства транспорта Самарской области, которое будет посвящено строительству "Алабинской". В областном Минстрое получить комментарий не удалось.
Между тем готовящееся закрытие на длительный срок участка Ново-Садовой уже вызвало беспокойство владельцев десятков компаний, разместивших здесь свои офисы, рестораны, магазины. По одной стороне Ново-Садовой между Осипенко и Челюскинцев уже довольно давно работают казино .сети "Вулкан", торговый центр "Центральный", рестораны Beerhouse, "Го" (ранее "Изуми"), бутик "Классик", магазин "Мир сумок", универсам сети "Копейка". Благодаря высокому автомобильному трафику несколько лет назад большой интерес у инвесторов вызвала жилая недвижимость на первом этаже дома № 25 на Ново-Садовой - на противоположной от ТЦ "Центральный" стороне. Квартиры там были выкуплены, в настоящий момент здесь расположены торговые и офисные помещения разных организаций. Среди них компании Onix, Adecco, "Арбат", "Геотур", клиника "Дент-Aрт", магазины "Амплуа", "Кухни Дриада", "Миасские кухни", "Муzzон" и прочие. Отсутствие автомобильного трафика неизбежно отразится на их выручке. По мнению главного аналитика группы "Молл Менеджмент" Дмитрия Баранова, из-за закрытия трафика объекты могут потерять минимум 10% оборота. Владельцы заведений называют более высокие цифры - до 70% клиентов. Кто-то готовится закрыть свои магазины (речь идет об одном из мебельных салонов), другие пока ждут решения властей.
Директор магазина "Кухни Дриада" Владимир Оболенский сообщил, что слышал о планах по закрытию Ново-Садовой, но "никаких официальных уведомлений в адрес нашего магазина пока не поступало". По словам директора магазина Onix Евгения Борисова, ему известно, что участок близ магазина будет закрыт для движения. "Конечно, те, чей бизнес расположен здесь, надеются на сохранение движения транспорта, пусть и в ограниченном объеме. В случае перекрытия движения у бизнеса исчезнет одна из причин появления новой клиентуры - автомобильный трафик", - считает Борисов. Совладелец компании GSH Владислав Горчаков (управляет ресторанами Beerhouse и "Изуми") говорит, что закрытие дороги неизбежно ударит по его заведениям. Оно как минимум сделает рестораны недоступными днем, в пиковый период обедов офисных работников. Наибольший удар может быть нанесен по ТЦ "Центральный", который получает значительную часть покупателей от автомобильного трафика. Пока его директор Софья Никитская чувствует себя спокойно и говорит, что для строительства обводной дороги потребуется не менее 4 месяцев. Однако она признает, что вскоре бизнесу придется искать какие-то альтернативы.
Поставили на поток
Торговый бизнес уже нес серьезные потери из-за проектов властей. Наиболее ярко это проявилось в ходе закрытия на реконструкцию ул. Ленинградской в 2002 году.
Тогда владельцы бизнеса в пешеходной зоне вынуждены были закрывать свои заведения или рассматривать альтернативные варианты прохода к ним. С рынка ушли кафе "Островок Италии", магазин "Франт и Модница", свернулся торговый центр "Мегастрой" в "Юности", прекратил существование гастроном на пересечении с ул. Куйбышева. По мнению Дмитрия Баранова, в процессе ремонта Ленинградской бизнес, базировавшийся на ней, потерял 50% оборота. После реконструкции на улице появились новые игроки, например, рестораны "Мама Сита", "Джин Ке", магазины "Гланс", "Зарина", "Манго". По словам куратора проекта бывшего 1-го замглавы администрации Самары Валерия Трояна, средства на строительство Ленинградской выделяли в числе прочих структуры, заинтересованные в получении здесь мест. Троян считает, что метро давно было в генплане развития Самары, и владельцы бизнеса на Ново-Садовой должны были это знать. "Ничего нельзя сделать без потерь. Надо уметь договариваться", - говорит Троян.
Своими силами
Бизнесу, который пострадает от строительства станции метро "Алабинская", рассчитывать на какие-либо компенсации не приходится.
Каковы бы ни были потери бизнесменов, компенсировать их им придется своими силами. Как прокомментировал СО директор компании "Ковалюнас и партнеры" Денис Ковалюнас, "в суд подать можно всегда, но если был принят генплан, ничего никто взыскать не сможет, поскольку права собственности не затрагиваются". Взыскать потери не удастся ни с областных или городских властей, ни со строителей. Аналогичного мнения придерживается адвокат Вячеслав Тилежинский. "Основанием для взыскания ущерба является вина какой-либо стороны, а здесь ничьей вины нет. Бизнесу необходимо будет доказать, что он понес потери именно из-за строительных работ. Последние производятся в связи с генпланом, который разрабатывала не только администрация города. И кому они будут предъявлять претензии, непонятно. Помимо этого здесь речь идет о развитии города и общественно значимых объектах, а они приоритетны", - говорит Тилежинский. Не стоит рассчитывать и на выплаты страховых компаний. Заключая договор страхования, компания-страховщик проводит проверку объекта и не станет брать на себя ответственность за перекрытие дороги в соответствии с генпланом.
Ульяна АНДРЕЕВА, «СО» 17.12.2007 |
24 ноября 18:00
© 2006 - 2024 г. Самара |
Бизнес Самары - раздел портала, посвященный экономике Самары. События в
экономике, новости компаний Самары, правовые аспекты бизнеса. Бизнес-элита. Банки Самары: кредиты и вклады, курс продажи и покупки валюты. Аренда и продажа офисов в Самаре.
Доска бесплатных объявлений. Справочник предприятий города с картой Самары. |
При использовании текстовых материалов необходимо указывать прямую гиперсылку на страницу заимствования сайта samru.ru |