Новости бизнеса Самары
Портал города Самара samru

Усомнились в состоятельности. КбшЖД отказали в областных субсидиях

Министерство управления финансами Самарской области не допустило КбшЖД к участию в конкурсе на предоставление субсидий. Свой отказ министерство обосновало неудовлетворительным финансовым состоянием соискателя.   В компании Анатолия Левченко объясняют низкие финансовые показатели возросшими в два раза в 2007 году инвестиционными затратами.
22 ноября министерство экономического развития, инвестиций и торговли Самарской области проводило конкурс по определению победителей на предоставление компаниям субсидий для реализации инвестиционных проектов. Куйбышевская железная дорога - филиал ОАО РЖД (КбшЖД) претендовала на участие в конкурсе по лоту №2-обучение или переобучение работающих в рамках реализации инвестпроекта.
Больше заявок на лот не было. Как заявила СО заместитель министра управления финансами Самарской области Елена Зябкина, "согласно заключению министерства, проводящего анализ финансового состояния претендентов конкурса, КбшЖД было отказано в участии в конкурсе из-за неудовлетворительного финансового состояния". Это не первый случай, когда Минэкономразвития области не допускает компанию к участию в конкурсе на предоставление субсидий или гарантий. В начале 2007 года ряду предприятий, работающих в секторе строительства, было отказано в участии в конкурсе госгарантии при получении банковских кредитов. Тогда министерство также после изучения финансовых показателей компаний обосновало свой отказ выводами об их несостоятельности.
"Финансовое состояние претендентов на получение субсидий для реализации инвестиционных проектов за счет средств областного бюджета определяется с помощью коэффициентов текущей ликвидности, обеспеченности собственными средствами, финансовой независимости", - отметила Зябкина. КбшЖД не прошла на конкурс по коэффициентам текущей ликвидности. Установленное допустимое значение коэффициента ликвидности для несельскохозяйственных предприятий должно быть равно 2,0 или более, сообщила Зябкина. По ее словам, в 2005 году этот показатель у КбшЖД составлял 1,34, в 2006 году -1,07, по итогам третьего квартала 2007 года-1,19.
Начальник службы по связям с общественностью КбшЖД Игорь Поляев сообщил, что "КбшЖД во второй раз участвует в подобном конкурсе, и в прошлом году при таких же показателях дорога получила субсидии в размере 7,5 млн руб. по аналогичному лоту с учетом положительной динамики роста коэффициента текущей ликвидности". Низкий показатель ликвидности в КбшЖД объясняют возросшими до 400 млрд руб. в этом году инвестициями компании (в связи с ростом перевозок на 50%) - это в два раза больше по сравнению с 2006 годом.
"КбшЖД подавала заявку на возмещение 8,5 млн руб. затрат на реализацию проекта по обучению сотрудников, - сообщил Поляев. - Общий объем расходов магистрали на программы обучения в 2007 году составляет более 230 млн руб. - примерно такой же объем собственных средств магистраль направляет на обучение каждый год. Возмещенные средства предполагалось реинвестировать также на программы обучения сотрудников". Однако, несмотря на неудачу, по словам пресс-менеджера, КбшЖД и впредь намерена участвовать в областных конкурсах на получение субсидий.
По словам аналитика ИК "Финам" Владимира Сергиевского, "коэффициент текущей ликвидности характеризует способность компании вовремя отдавать долги и говорит о том, достаточно ли у предприятия оборотных средств, чтобы вести хозяйственную деятельность и погашать срочные обязательства. Он определяется как соотношение оборотных активов к долговым обязательствам. Считается, что если коэффициент ликвидности равен или ниже уровня 2,0, то компания может быть признана неплатежеспособной". Сергиевский полагает, что низкая ликвидность КбшЖД может быть связана с реализацией инвестиционных программ, на которые тратились оборотные средства компании.
Кого уличали в финансовой несостоятельности
В феврале 2007 года Минэкономразвития Самарской области отклонило заявку ООО "Трейд Инжиниринг" о предоставлении государственных гарантий в размере 180 млн руб. на строительство производства вспененного стекла, заявку СГООИ СИЛК на предоставление   гарантий объемом 40 млн руб. на обновление оборудования производств силикатного кирпича в Самаре и Алексеевке и заявку ЗЖБИ-4, входящего в группу RBE.
Мотивировкой отказа во всех случаях стало неудовлетворительное финансовое состояние компаний. По расчетам министерства управления финансами, прибыль компании должна быть в два раза выше предполагаемых инвестиционных затрат, объясняет председатель правления СГООИ СИЛК Герман Вершков. Вершков и директор "Трейд Инжиниринг" Михаил Дегтярев утверждают, что больше их компании не будут участвовать в подобных конкурсах, поскольку банки при выдаче кредита не учитывают гарантии областного правительства и в качестве обеспечения требуют залог имущества на сумму гарантий. "Теперь мы решили не рассчитывать на поддержку властей, а работать по лизинговым схемам", - добавил Вершков.
Ольга ВАРЛАМОВА, «СО»

29.11.2007



Новости бизнеса
Логистический комплекс по перевалке зерна хотят построить в Самарской области Логистический комплекс по перевалке зерна хотят построить в Самарской области
16.04.25 10:38
Инвестпроект в сфере АПК
09.04.25 Больше 300 тысяч жителей Самарской области стали самозанятыми
27.03.25 В летнем сезоне 2025 из Самары можно улететь по 43 направлениям
21.03.25 Новое производство генераторов для Lada планируется запустить в Тольятти
18.03.25 Работу ресторана на пр. Ленина в Самаре приостановили из-за жалоб жителей на шум
18.03.25 Новое ограничение по продаже алкоголя в кафе предложили в Самарской области
Новости Самары

  08:29 
Маршруты автобусов № 30 и 30к изменились в Самаре с 19 апреля
  08:16 
Холодную воду планируется отключить на семи улицах Самары 21, 22 и 23 апреля
  08:02 
Автобусный маршрут №429 из Новокуйбышевска в Самару сокращен со снижением платы
  07:50 
«Крылья Советов» сыграли вничью с ЦСКА со счетом 1:1
19 апреля
  09.54 
Расписание движения теплоходов из Самары в Рождествено изменилось с 19 апреля

Новости Самары



21 апреля 8:46


© 2006 - 2025 г. Самара
Бизнес Самары - раздел портала, посвященный экономике Самары. События в экономике, новости компаний Самары, правовые аспекты бизнеса. Бизнес-элита. Банки Самары: кредиты и вклады, курс продажи и покупки валюты. Аренда и продажа офисов в Самаре.

Доска бесплатных объявлений. Справочник предприятий города с картой Самары.
 
При использовании текстовых материалов необходимо указывать прямую гиперсылку на страницу заимствования сайта samru.ru