Новости бизнеса Самары
Портал города Самара samru

Дошли до точки. Национальный торговый банк начал процедуру банкротства «Моторостроителя»

Национальный торговый банк обратился в арбитражный суд Самарской области с заявлением о возбуждении дела о банкротстве одного из крупнейших российских заводов по производству двигателей и комплектующих для ракет - ОАО "Моторостроитель". Банкротство стратегического предприятия маловероятно, но эксперты считают, что конфликт может негативно повлиять на ликвидность бумаг эмитента на рынке.
9 ноября 2007 года в арбитражный суд Самарской области поступило заявление ОАО "Национальный торговый банк" о несостоятельности самарского завода "Моторостроитель". Как пояснил СО заместитель председателя правления ОАО НТБ Михаил Романов, иск о банкротстве подан в связи с невозможностью взыскать с предприятия 3 млн рублей процентов по ранее выданному вексельному кредиту. "Основной долг по векселю (10 млн руб.) был нами получен уже давно, и также по решению суда", - говорит Романов.
Ознакомившись с приложенными к заявлению документами, суд посчитал их достаточными для возбуждения производства по делу о несостоятельности предприятия. В судебном заседании дело будет рассматриваться 22 ноября.
На фоне ежегодной выручки "Моторостроителя" (в 2006 году она составила 3 млрд рублей) сумма задолженности завода перед банком выглядит ничтожной. Между тем даже такая незначительная сумма, по мнению адвокатов, может стать не только поводом для обращения в суд, но и катализатором для начала процедуры банкротства предприятия. По словам адвоката Вячеслава Тилежинского, шансы для возбуждения дела о банкротстве весьма велики в том случае, если баланс предприятия составляет менее тех 3 млн, которые задолжал завод. "Если доходы "Моторостроителя" более этой суммы и, кроме того, он располагает имуществом стоимостью более 3 млн, то кредитору просто предложат обратиться с иском о взыскании долга. В этом случае будет наложен арест либо на имущество завода, либо на его счета на эту сумму", - отметил Вячеслав Тилежинский.
Несмотря на то, что сама по себе процедура банкротства "Моторостроителя" теоретически возможна, осуществить ее на практике будет весьма проблематично. Завод закреплен в перечне стратегических предприятий России, и заступничество государства будет обеспечено. Во всяком случае, именно так в прошлом году разворачивались события с другим проблемным предприятием авиакосмической отрасли Самары, СНТК им. Н Д Кузнецова. В решающий момент в судебные разбирательства вмешалось не только государство, но и ФСБ России, после чего кредитор завода ООО "Струк-ВК" отозвало свой иск, хотя сумма долга была на порядок выше нынешней задолженности "Моторостроителя" и составляла около 90 млн рублей.
ОПК "Оборонпром" уже сейчас выразила обеспокоенность ситуацией, сложившейся у "Моторостроителя" с кредиторами. В частности, пресс-секретарь корпорации Илья Якушев заявил СО, что "Оборонпром" в сотрудничестве с Российским агентством по промышленности и Роскосмосом прорабатывает программу финансового оздоровления "Моторостроителя". "В том числе ведутся переговоры с руководством Национального торгового банка о возможности реструктуризации долга", - отметил Илья Якушев.
Аналитик ИК "Финам" Константин Романов полагает, что особых трудностей в достижении договоренности между собственниками завода и кредитором о реструктуризации не возникнет. "Не исключено, что НТВ рассчитывает на то, что структура "Рособоронэкспорта" выкупит долг предприятия, чтобы не осложнять его реорганизацию и включение в двигателестроительный холдинг", - считает Константин Романов.
Между тем ряд экспертов в отрасли отмечает, что сам по себе конфликт с НТВ, перетекший в судебную плоскость, может стать сигналом для аналогичных действий других кредиторов. "Моторостроитель" последние пять лет слишком активно наращивал долги. По данным официальной отчетности предприятия, на конец второго квартала 2007 года его кредиторская задолженность достигла 4,352 млрд рублей (при годовой выручке 3 млрд рублей). В настоящее время основными кредиторами ОАО "Моторостроитель" являются Кировское отделение Сбербанка России (470,5 млн рублей) и банк "Зенит" (116 млн рублей). В последние два года менеджмент "Моторостроителя" рефинансировал долги путем выпуска облигационных займов. Во время своего первого выхода на долговой рынок компания разместила по открытой подписке 800 тысяч облигаций номиналом 1 тысяча рублей и сроком обращения три года Второй раз на долговой рынок ОАО "Моторостроитель" вышло летом 2007 года, выпустив облигации на 1 млрд рублей. Согласно данным, опубликованным в информационном меморандуме компании, 80% вырученных средств должны были направиться на рефинансирование кредитного портфеля предприятия, а 20% - на пополнение оборотных средств.
Аналитик ИК "Велес-Капитал" Иван Манаенко полагает, что обострение отношений "Моторостроителя" с кредиторами может негативно повлиять на имидж компании. "Сейчас в обращении находятся два облигационных займа "Моторостроителя", и инвесторы теоретически могут потребовать возвращения денег. Для того, чтобы не было оферты, компании надо просто урегулировать отношения с кредитором, тем более что сумма 3 млн рублей для такого предприятия, как "Моторостроитель", просто ничтожная, и ее вполне можно "вытащить" из оборота компании для погашения задолженности. Если менеджмент предпримет шаги для того, чтобы эта история не получила дальнейшего продолжения, то для тех двух займов, которые сейчас в обращении, никаких негативных последствий можно не ожидать", - отмечает Иван Манаенко.
Анастасия ДЕНИСОВА, «СО»

15.11.2007



Новости бизнеса
Новый оператор по обращению с отходами приступил к работе 1 ноября Новый оператор по обращению с отходами приступил к работе 1 ноября
01.11.24 16:53

21.10.24 Зумеры стали в три раза активнее копить на пенсию с работодателем
10.10.24 Завершается сбор овощных культур в Самарской области 2024
01.10.24 Выставка профессий с ярмаркой вакансий пройдет в Самаре с 9 по 12 октября
26.09.24 Две компании НПЦ «Самара» получат гранты на разработку двигателей для дронов
16.09.24 В ОЭЗ «Тольятти» откроют производство в сфере машиностроения на 200 рабочих мест
Новости Самары

  19.40 
На Волге в Самаре завершается навигация 2024
  13.09 
Фонтан на ул. Осипенко в Самаре обновят с установкой музыкального оборудования
  11.42 
На 7 улицах в центре Самары отремонтируют фасады и крыши старинных домов
  10.22 
Выплату в 50 тысяч рублей могут ввести в Самарской области для супругов-юбиляров
  09.43 
Расписание движения парома между Самарой и Рождествено изменится с 26 ноября

Новости Самары



24 ноября 14:55


© 2006 - 2024 г. Самара
Бизнес Самары - раздел портала, посвященный экономике Самары. События в экономике, новости компаний Самары, правовые аспекты бизнеса. Бизнес-элита. Банки Самары: кредиты и вклады, курс продажи и покупки валюты. Аренда и продажа офисов в Самаре.

Доска бесплатных объявлений. Справочник предприятий города с картой Самары.
 
При использовании текстовых материалов необходимо указывать прямую гиперсылку на страницу заимствования сайта samru.ru