Новости бизнеса Самары
|
|
Уходят в шахты. Виктор Тархов ищет инвесторов для производства лифтовМэрия Самары продекларировала намерение решить проблему изношенности лифтового оборудования кардинальным способом: построить профильное производство. Участники рынка отнеслись к этой идее скептически. Виктор Тархов заявил, что администрация города нашла инвесторов, готовых вложить средства в строительство предприятия по выпуску лифтового оборудования. Их имена, возможный размер капиталовложений, равно как и прочие детали амбициозного проекта, пока не разглашаются. По словам Тархова, к началу ноября инвесторы должны подготовить бизнес-план, высказать свои предложения и пожелания, а к 10 ноября уже может быть принято конкретное решение. Мэр отметил, что в бюджете следующего года предусмотрено около 100 млн рублей на замену лифтового оборудования, но муниципальный парк составляет 4,2 тыс. лифтов, а их износ значителен. Его основной аргумент в пользу налаживания местного производства - экономия на доставке оборудования. Сейчас крупнейшими производителями подъемных механизмов на территории бывшего СССР являются расположенные в Москве Карачаровский механический и Щербинский лифтостроительный заводы (6 и 12 тыс. лифтов в год соответственно), а также белорусский "Могилевлифтмаш". Доставка техники, как заявил Тархов, за тысячу километров заметно ее удорожает. Однако, по словам директора торгового дома "Щербинские лифты" Сергея Новикова, транспортные расходы составляют весьма скромную часть конечной цены. Представитель Карачаровского механического завода также высказал свое несогласие с этой аргументацией ("Самара находится не на таком уж и большом расстоянии от производителя") и усомнился в целесообразности строительства завода, который будет работать на нужды региона. "У Самары не настолько большой парк лифтов, чтобы для его обновления создавать целое производство. Даже если речь идет только о сборочном цехе, закупка запчастей по отдельности обойдется еще дороже и неминуемо скажется наконечной стоимости, - заявил источник. - Средства, которые будут потрачены на организационные мероприятия, непосредственно строительство и доводку производства до ума, лучше потратить в рамках, например, целевой программы по замене лифтового оборудования". Все эксперты СО отметили, что невозможно создать лифтовое производство, полностью зацикленное на самом себе. В любом случае придется закупать у смежников массу комплектующих: электронную "начинку", лебедки, светильники и так далее.
Приехали В жилом фонде Самары эксплуатируется более 5 тыс. лифтов. Из них 4265 установлены в муниципальном жилом фонде, 864 - в домах ТСЖ и ЖСК* 84 - в ведомственных домах. К началу 2007 года истек нормативный срок эксплуатации 1825 лифтов, что составляет 34% от их общего числа. К 2008 году число предельно изношенных лифтов, по подсчетам специалистов областного управления "Ростехнадзора", увеличится до 2257 (42,5%). Это оборудование уже отработало 25 лет и более. В любой момент "Ростехнадзор" может потребовать его остановки из соображений безопасности.
Мэр повторяется Лифтовый завод - уже второй объявленный Виктором Тарховым амбициозный проект, ориентированный на нужды муниципального ЖКХ. Первый пока не реализован. О планах горадминистрации по обновлению инженерных коммуникаций Виктор Тархов заявил в ноябре прошлого года. По его словам, в городе при прокладке сетей нельзя применять трубы из стали, поэтому возникла насущная необходимость в укладке труб из базальта. Одним из решений проблемы стало бы, по словам мэра, строительство такого завода в Самаре. По оценкам представителей горадминистрации, для запуска завода по производству базальтовых труб необходимо вложить $6-10 млн при окупаемости 3-4 года. Этот проект до сих пор остается декларацией.
Виктор ТАРХОВ, глава городского округа Самара - Давно пора задуматься над тем, какие производства нам нужны для удовлетворения внутренних потребностей. В Самаре только муниципальных лифтов четыре с половиной тысячи. Состояние их неудовлетворительное. Сейчас оборудование приходится возить из Белоруссии или из Москвы, Почему бы нам при таком огромном парке лифтов не организовать производство здесь? Нет тысячи километров расстояния, мы уже выигрываем на транспортных издержках. Кроме того, мы будем иметь право "первой ночи", "первой руки", называйте как хотите, то есть первый договор будет заключен с нами. Рынок сбыта - конечно, не только Самара, но и Тольятти, Новокуйбышевск и все другие муниципалитеты, где есть многоэтажные дома.
Михаил БАЙКИН, начальник отдела развития и маркетинга ОАО "Щербинский лифтостроительный завод" - Организация производства лифтового оборудования "с нуля" - дело затратное в плане и финансов, и времени. На это нужны десятки миллионов долларов, и пройдут не год и не два, прежде чем предприятие сможет выдать готовую продукцию.
Роман СИЗОВ, менеджер по продажам ООО "Баварские лифтовые системы " - Для налаживания производства нужны очень серьезные капиталовложения. Но даже крупные предприятия не делают лифты "от и до". Если они производят базовые узлы - электрику, механику, двигатели - на своих мощностях, то остальные комплектующие выпускают более мелкие фирмы. Без смежников здесь не обойтись. Андрей ФЕДОРОВ, «СО» 25.10.2007 |
24 ноября 5:45
© 2006 - 2024 г. Самара |
Бизнес Самары - раздел портала, посвященный экономике Самары. События в
экономике, новости компаний Самары, правовые аспекты бизнеса. Бизнес-элита. Банки Самары: кредиты и вклады, курс продажи и покупки валюты. Аренда и продажа офисов в Самаре.
Доска бесплатных объявлений. Справочник предприятий города с картой Самары. |
При использовании текстовых материалов необходимо указывать прямую гиперсылку на страницу заимствования сайта samru.ru |