Новости бизнеса Самары
|
|
Большие смотрины автопроизводителейМОЛЧАНИЕ СИНХРОНИСТОВ
Начало мероприятию было положено в конгресс-зале заводоуправления. Именно здесь прошло пленарное заседание. И пусть оно было не столь торжественное, как официальное открытие автопромышленной выставки, которое состоялось несколькими часами позже в УСК "Олимп", но по информативности не уступало последующим конференциям и "круглым столам". Говорили об одном - современном состоянием российского автопрома. Впрочем," обсуждение всего российского автопрома" на практике вылилось в "обсуждение стратегии развития АвтоВАЗа". Возможно, это произошло из-за того, что президиум возглавлял президент Труппы АВТОВАЗ" Борис Алешин.Представители Национальной ассоциации производителей компонентов и "Объединения автопроизводителей России" с тоской анализировали состояние сегодняшнего рынка автопроизводства, с растущей долей СП, производящих не российские брэнды, и активной экспансией иностранных, и прежде всего китайских, автопроизводителей. "Доколе": словно проносилось в умах участников заседания. Представители иностранных производителей, несколько опоздавшие на мероприятие, на первый взгляд, были несколько растеряны. Но, услышав выступление первого заместителя директора по научной работе ГНЦ РФ ФГУП "НАМИ" г-на Гирудского,они выглядели вообще обескураженными. По всей видимости, эмоциональная, не всегда структурированная речь господина Гирудского была сложна для перевода. А когда он буквально выкрикнул Борису Алешину. "Я не понимаю, почему в Тольятти до сих пор не создана особая экономическая зона?!",- в замешательство пришел не только президент автогиганта - надолго замолчали и синхронисты.
Впрочем, те из иностранных промышленников, кто все-таки добрался до трибуны, произвели на Бориса Алешина, по его признанию, положительное впечатление. В заключительном слове он отметил, что представители выступавших компаний "Магна Интерней-шенл" и "Сименс ФДО Аутомотив" (обе компании уже поставщики ВАЗа) были лаконичны и конкретны. "Всем же остальным - отметил Алешин - не стоит распыляться на понятные вещи. Не стоит вступать в дискуссии, как должно быть. Надо предлагать конкретный план, что надо сделать".
"СЛИШКОМ МНОГО ВАЗА"
Под бой барабанов, торжественно открыв выставку, Борис Алешин спешно прошелся по фирмам, представленным в этот день в тольяттинском "Экспо".
Неизвестно, хватило ли профессионального, но беглого взгляда бывшему главе "Роспрома" для того, чтобы определить "достойного среди достойнейших", т.е. тех, с кем впоследствии могут быть заключены контракты для поставок. Однако, по словам директора "ЭКСПО-Волга" Андрея Левитана,это выставка не предназначена для того, чтобы непосредственно на ней заключались контракты. Впрочем, любая выставка, тот же МАКС к примеру, по признанию специалистов, выполняет функции трибуны для объявления подготовленных контрактов, обсуждение которых иногда готовится годами.
А тольяттинские "глобальные смотрины" готовились, по признанию г-на Левитана, слишком спешно. "Менее полугода едва хватило, чтобы все подготовить и всех собрать", -признался Левитан на пресс-конференции.
Однако, как заявил Борис Алешин журналистам, с некоторыми поставщиками приступят к коммерческим и техническим переговорам в рамках автовыставки. Напомним, что еще в начале октября ОАО "АвтоВАЗ" и "Магна Интернейшнл" сообщили, что согласовали список поставщиков автокомпонентов для нового автомобиля класса С.
А весной этого года АвтоВАЗ одобрил ТЭО проекта создания автомобиля рласса С, и уже тогда "Магна" занялась поиском поставщиков.
При этом, нужно отдать должное, многие из тех поставщиков, кто представлен на выставке в Тольятти, способен сотрудничать с АвтоВАЗом. А многие этим уже давно занимаются.
И прежде всего это предприятия, созданные специально для обслуживания АвтоВАЗа. Детальстройконструкция, ДВК, Интерком-Лада и другие. Один из таких громких проектов - завод "Пластик". Сейчас он активно борется за независимость, расширяя собственное присутствие в регионах России. Но, по признанию специалистов компании, при необходимости глобального сотрудничества с ВАЗом на предприятии тут же готовы увеличить собственные мощности.
Среди предприятий-спутников АвтоВАЗа можно выделить компании, которые были созданы "с оглядкой" на автогигант, но достаточно независимые в реализации своей продукции. К слову, таких примеров на выставке "Автопром. Автокомпоненты" было немного. Один из них - известная в России аккумуляторная компания "АКОМ", чьи производственные мощности находятся в Жигулевске. Основным для компании является производство батарей под маркой "АКОМ", при этом последние два года жигулевский завод укрепил свои позиции сотрудничеством с немецким производителем батарей - компанией "БАРТА", входящей в состав американской корпорации Johnson Controls.
Завод, построенный пять лет назад, за это время стал градообразующим для Жигулевска и достаточно известным в стране. Сегодня "АКОМ" занимает второе место по объемам производства среди отечественных предприятий аккумуляторной отрасли. На производственную мощность в 1 млн батарей в год предприятию удалось выйти менее чем за 4 года работы, за это же время была создана дилерская сеть в 40 городах России и странах СНГ.
Участвующие в выставке специалисты жигулевской компании отметили, что сейчас все предприятия, занимающиеся производством обслуживающего оборудования и автокомпонентов, имеют амбиции по поставкам на комплектацию новых российских и зарубежных автомобилей, именно этот сегмент является наиболее перспективным. "АКОМ", например, ознакомлен с требованиями к комплектующим для новой разработки АвтоВАЗа на платформе класса С. По словам начальника отдела по связям с общественностью Юлии Аношкиной, предприятие спокойно относится к переменам в отечественном автопроме, потому что аккумуляторы "АКОМ", созданные по технологии "Кальций-Кальций", могут быть установлены на любую современную модель авто. Учитывая потребности автогиганта и перспективы по поставкам на другие автозаводы, жигулевцы серьезно задумываются об увеличении объемов производства, хотя главной задачей для "АКОМа" на сегодняшний день остается расширение зоны своего присутствия в стране и ближайшем зарубежье.
Уверенно чувствовали себя на выставке и уже действующие, зарубежные партнеры ВАЗа.
Так, "Сименс ФДО Аутомотив" заявил информагентству "Интерфакс", что готов поставлять ОАО "АвтоВАЗ" комбинации приборов для нового автомобиля на платформе класса С.
Основой нашего сотрудничества с АвтоВАЗом на сегодняшний день является комбинация приборов российского производства, которые поставляются на конвейер практически для всего семейства автомобилей АвтоВАЗа, начиная с десятки и заканчивая автомобилями Priora и Kalina. Сотрудничество по комбинации приборов стабильно, мы позиционируем себя как основного поставщика приборов завода и рассчитываем в перспективе поставлять автокомпоненты на все будущие модели вазовского семейства", - отметил менеджер отдела продаж ООО Владимир Косицын.
"И СНОВА О СТРАТЕГИИ"
Признание вице-президента по развитию ОАО "АвтоВАЗ" Максима Нагайцева о том, что концерн Fiat является выгодным стратегическим партнером, пожалуй, было одним из самых громких в первый день работы выставки.
"Нам необходимы новые технологии по производству двигателей и компонентов. Нам необходимо договориться с тем производителем, который сделает наиболее выгодное предложение. В настоящее время таким производителем является концерн Fiat. Мы уговариваем компанию войти в альянс", - сказал он, общаясь с журналистами.
Руководство Fiat не имеет агрессивных планов захода на тольяттинский завод, утверждает Нагайцев.
По его словам, итальянцы, в отличие от многих других возможных стратегических партнеров, оставляют возможность АвтоВАЗу выпускать модели под собственным брэндом.
"Все, что мы делаем, мы будем делать под брэндом "Лада". Любая другая компания требует разделения и выпуска модели под своим брэндом", - сказал он.
Однако в данный момент переговоры о стратегическом сотрудничестве продолжаются не только с Fiat. До сих пор из списков претендентов не исключен давний претендент - французская компания Renault. По словам Максима Нагайцева, скорее всего, кто станет стратегическим партнером, будет объявлено через месяц.
Другое принципиальное заявление было сделано самим Алешиным.
Если господин Нагайцев сомневался в сроке выпуска первой партии автомобилей класса С, то президент ВАЗа уверенно заявил журналистам, что она будет выпущена уже в 2009 году.
"Завод вполне может в соответствии с планом выпустить первую партию автомобилей на платформе класса С в 2009 году", - сообщил президент ООО "Группа "АвтоВАЗ" Борис Алешин.
Однако говорить об объемах первой партии еще рано, уверяют в руководстве завода.
"Планируемыми темпами будет выпускаться около 100 автомобилей в сутки", - отметил Максим Нагайцев.
Планируется, что новые модели будет реализовывать прежде дилерский холдинг, который планирует создать АвтоВАЗ. Как отметил Борис Алешин, сейчас ведется разработка этого холдинга. По словам автостроителей, именно в торговых точках этого холдинга все желающие смогут покупать автомобили по своему желанию, включая комплектацию и цвет.
Екатерина НАЗАРОВА, «Репортер» 12.10.2007 |
24 ноября 12:30
© 2006 - 2024 г. Самара |
Бизнес Самары - раздел портала, посвященный экономике Самары. События в
экономике, новости компаний Самары, правовые аспекты бизнеса. Бизнес-элита. Банки Самары: кредиты и вклады, курс продажи и покупки валюты. Аренда и продажа офисов в Самаре.
Доска бесплатных объявлений. Справочник предприятий города с картой Самары. |
При использовании текстовых материалов необходимо указывать прямую гиперсылку на страницу заимствования сайта samru.ru |