Новости бизнеса Самары
|
|
«Сателлит» нашел хозяина. Инвестиционный фонд Global Electronics Company стал владельцем самарской сетиСеть бытовой техники и электроники "Сателлит" сменила владельца. Новым собственником стала Global Electronics Company, планирующая создать в России собственную сеть магазинов бытовой электроники за счет приобретения региональных игроков.
Информация о том, что сеть "Сателлит" сменила собственника, начала распространяться среди участников рынка продаж бытовой техники и электроники весной этого года. Одним из претендентов на покупку называлась казанская компания "Домо", которая в последнее время весьма активно скупала региональные сети. Однако ни "Домо", ни "Сателлит" не подтверждали эту информацию.
На прошлой неделе генеральный директор сети "Сателлит" Олег Долгов опроверг слухи о продаже сети казанскому ретейлеру. Как рассказал Долгов "СО", весной владельцам "Сателлита" было сделано предложение о партнерстве от зарубежной компании. В результате в июне в состав собственников "Сателлита" вошла кипрская компания Chroston Management LTD, выкупившая 90% компании. Остальные 10% остались у прежних пяти владельцев сети.
Как рассказал "СО" директор представительства Global Electronics Company в Российской Федерации Герман Волков, участвовавшая в сделке по приобретению "Сателлита" Chroston Management LTD представляет Global Electronics Company, которая будет развивать бизнес электронного ретейла в России. Chroston Management LTD специализируется на инвестиционной деятельности. В частности, в настоящее время компанию привлек быстро развивающийся и перспективный российский рынок бытовой техники и электроники. Как рассказал "СО" Герман Волков, рассматривается возможность открытия производства в Китае, где предполагается выпускать бытовую технику и электронику по лицензии производителей. По словам Волкова, компания интересуется покупкой других региональных сетей, и ряду компаний уже сделано предложение. Однако с кем именно из регионалов ведет переговоры Global Electronics Company, он уточнять не стал. Известно только, что в первую очередь компанию интересуют крупные и средние сети, включающие свыше 20-30 магазинов. Стратегия развития новой сети пока до конца не определена. Остается открытым и вопрос, под каким брендом будет работать сеть. По словам Волкова, если компания приобретет сеть более крупную, чем "Сателлит", возможно, она найдет целесообразным провести ребрендинг и перевести все выкупленные магазины под этот бренд. Более подробная информация может появиться лишь в начале следующего года.
Стоимость сделки стороны не раскрывают. По мнению аналитиков, оценить бизнес сети бытовой техники и электроники (БТЭ) сложно, поскольку такие сделки не получили широкого распространения на рынке. Федеральным компаниям не интересно приобретение региональных сетей, поскольку сети стремятся продавать свой бизнес, то есть отработанные технологии продаж, в то время как федеральных игроков могли бы заинтересовать только площадки. Еще одна причина состоит в том, что в настоящее время наметилась тенденция к укрупнению форматов практически у всех сетей, и чаще всего формат региональных магазинов не соответствует запросам московских компаний. Не раскрывается и структура сделки. По информации "СО", новые владельцы сети выкупили 90% более чем в пятнадцати компаниях - ООО "Сателлит", ООО "Домотехника", ООО "Энергия", ООО "Шанс", ООО ’Телемост", ООО "ТВ-электроника", ООО "Планета звука", ООО "Мир видео", ООО "Мир техники", ООО "Видеошоп", ООО "Видеосервис", ООО "Видеомаркет", ООО "Видеотехника" и др.
По мнению Олега Долгова, привлечение нового собственника позволит компании развиваться более динамично. "Вхождение CEG в капитал "Сателлита" увеличит возможности компании. Будут пересмотрены планы развития сети. Если ранее мы открывали порядка 10 магазинов в год, то я думаю, что с появлением новых финансовых ресурсов мы будем развиваться быстрее. Сейчас мы открыли магазины в Нижнем Тагиле и Сургуте, скоро откроем магазин в Ахтубинске Астраханской области, в дальнейшем будет расширение в Ханты-Мансийском автономном округе и Свердловской области. В Самаре в ближайшее время мы будем укрупнять наши магазины, сейчас ведем переговоры об аренде коммерческой недвижимости".
По мнению участников рынка, появление подобных альянсов свидетельствуют о двух тенденциях. С одной стороны, рынок становится привлекательным для иностранных инвесторов, с другой - усиливающаяся конкуренция со стороны федеральных сетей заставляет региональных игроков укрупнять бизнес. Как отмечает аналитик по потребительскому рынку "Антанта-Капитал" Андрей Верхоланцев, сейчас рынок БТЭ для иностранных инвесторов весьма привлекателен в связи с его быстрым ростом. В то же время усиление конкуренции на рынке бытовой техники и электроники со стороны федеральных игроков заставляет региональные сети искать пути выживания. Хотя в последние годы рынок БТЭ растет, увеличивается и доля федералов на нем, в том числе за счет получения более интересных торговых площадок. По данным компании "Техносила", в настоящее время более 70% рынка БТЭ делят 10 крупнейших компаний, и почти половина рынка приходится на 4-х федеральных ретейлеров ("Эльдорадо", "М.видео", "Техносила", "Мир"). По мнению аналитиков "Техносилы", вытеснение региональных сетей будут продолжаться. В этих условиях даже крупным региональным сетям приходится перестраивать свой бизнес, и одним из путей становится создания некоего альянса региональных сетей. Никто из федеральных и региональных ретейлеров не смог оценить перспективы подобного альянса, в первую очередь из-за того, что нет информации о деятельности GEC на российском рынке.
Кто может быть интересен Global Electronics Company
На рынке бытовой техники и электроники в разных регионах работают несколько крупных сетей, которые могут быть интересны Global Electronics Company.
Крупнейшей региональной сетью, которая в настоящее время развивается на российском рынке, является казанская сеть "Домо", в которую входит 131 магазин в 20 регионах. Из крупных региональных сетей наиболее заметные позиции в настоящее время занимают сети "Техношок" (Санкт-Петербург), "Норд" (Екатеринбург), "Поиск" (Ростов-на-Дону), "Центр" (Ижевск), "Сибвез" (Новосибирск). Каждая из них объединяет более 20 магазинов. Отдельные сети развивают франчайзинговые проекты. В частности, компания СТС объединяет собственные и франчайзинговые магазины под брендами "Норд", "Лого" и 220V. Согласно плану компании, она намерена открыть в 2007 году 170 магазинов, из них собственных только около 20. Большинство сетей - опытные игроки на рынке БТЭ со стажем более 10 лет. В силу давнего развития на собственном рынке региональные сети имеют возможность выбирать лучшие по локации площадки, однако, как правило, региональные сети развивают магазины небольшого формата, от 300 до 1000 квадратных метров, поэтому для федеральных ретейлеров, ведущих экспансию в регионы, местные сети для покупки не интересны. Как отмечает директор по связям с общественностью сети "Техносила" Надежда Сенюк, сейчас владельцы многих региональных сетей хотят продать свой бизнес, но федеральным сетям невыгодно их покупать, так как они не соответствуют формату федеральных ретейлеров. Для них гораздо эффективнее открывать собственные магазины.
Олег ДОЛГОВ,
генеральный директор сети "Сателлит"
- Конкуренция на рынке бытовой техники и электроники усиливается, что заставляет региональные сети искать пути сближения. Мы вели переговоры с некоторыми крупными региональными сетями, в частности, с санкт-петербургской сетью "Техношок", но в конечном итоге собственником компании стала иностранная инвестиционная группа Global Electronics Company, которая будет развивать сеть магазинов бытовой техники и электроники. Фактически речь идет о новом игроке на российском рынке электронного ретейла, который планирует развиваться за счет приобретения крупных региональных сетей, а также собственных производственных мощностей.
Андрей ВЕРХОЛДНЦЕВ,
аналитик по потребительскому сектору "Антанта Капитал"
- Рынок бытовой техники и электроники достаточно привлекателен по объемам и динамике развития. По итогам 2006 года оборот рынка составил $30 млн, рост -16%. Если посмотреть на динамику роста лидеров этого рынка, то их прирост составляет 50-60% в год. Все это создает некую привлекательность для иностранных инвесторов, которые готовы вкладывать средства в развитие российского рынка электронного ретейла.
Елизавета TOTУHOBA.
PR-директор компании "Мир"
- Самарский рынок бытовой техники и электроники достаточно насыщен, уровень конкуренции в городе оценивается как высокий. Здесь уже давно работают все ключевые операторы российского рынка бытовой техники и электроники. "Сателлит" - одна из старейших местных сетей, до прихода в Самару федеральных операторов она была одним из лидеров рынка. Однако с приходом крупнейших российских игроков доля компании заметно снизилась. Тем не менее сеть сохранила достаточно высокую узнаваемость у потребителей.
Ирина УСЯЕВА,
генеральный директор РА "Корпорация "Центр"
- Стратегия Global Electronics Company мне неизвестна, о планах этой компании в отношении сети "Сателлит" я не слышала. Нам постоянно поступают предложения от различных компаний о продаже бизнеса либо целиком, либо частями, но нам в данный момент не интересны какие-либо сделки по смене собственника компании. У
сети один владелец, он и управляет. На рынке электронного ретейла ощущается конкуренция в первую очередь за счет федеральных игроков, но это бодрит, создает стимул для более продуктивного развития. К тому же региональные сети более мобильны, чем федеральные, быстрее реагируют на изменения рыночной конъюнктуры.
Галина КОНСТАНТИНОВА, «СО» 15.10.2007 |
24 ноября 12:52
© 2006 - 2024 г. Самара |
Бизнес Самары - раздел портала, посвященный экономике Самары. События в
экономике, новости компаний Самары, правовые аспекты бизнеса. Бизнес-элита. Банки Самары: кредиты и вклады, курс продажи и покупки валюты. Аренда и продажа офисов в Самаре.
Доска бесплатных объявлений. Справочник предприятий города с картой Самары. |
При использовании текстовых материалов необходимо указывать прямую гиперсылку на страницу заимствования сайта samru.ru |