Новости бизнеса Самары
Портал города Самара samru

Подшипниковая «вертикализация». Александр Швидак может получить предложение, от которого невозможно отказаться

«Рособоронэкспорт» приступил к созданию государственного подшипникового холдинга. Он будет состоять из предприятий, которые государство намеревается приобрести у нынешних владельцев. Одним из активов холдинга может стать ОАО «СПЗ-групп», контролируемое Александром Швидаком.
 «Рособоронэкспорт» (РОЭ) выступил инициатором учреждения специализированной компании холдингового типа под названием «Проект ГПЗ». Председателем совета директоров «Проекта ГПЗ» избран бывший замполпреда президента РФ в ЦФО Василий Кичеджи. Свою инициативу РОЭ объясняет необходимостью реструктуризации машиностроительной отрасли России и повышения ее экспортного потенциала. <br>
По мнению заместителя генерального директора ФГУП «Рособоронэкспорт» Алексея Алешина, необходимость создания холдинга обусловлена упадочным состоянием российской подшипниковой промышленности, которую теснят крупные иностранные фирмы, обладающие высокотехнологичным производством и инвестирующие значительные средства в продвижение своей продукции на российский рынок. <br>
В настоящее время «Проект ГПЗ» ведет переговоры с собственниками ряда специализированных предприятий отрасли по вопросу их вхождения в новый холдинг, в том числе через процедуру приобретения активов. На первом этапе, по некоторым оценкам, суммарная стоимость активов холдинга составит порядка $450-500 млн.
 
Говорить о конкретных шагах по покупке активов в пресс-службе «Рособронэкспорта» отказались.
В пресс-службе крупнейшего игрока отечественного рынка Европейской подшипниковой корпорации заявили, что предложений о покупке их бизнеса от РОЭ не поступало.
 
По сведениям участников рынка, в новый концерн может войти четыре завода в России и Белоруссии, в развитие которых РОЭ придется инвестировать еще порядка $250-300 млн. Речь идет о покупке контрольных пакетов Вологодского подшипникового завода, «Томского подшипника», Прокопьевского подшипникового завода малых серий, а также Минского подшипникового завода в Белоруссии. Некоторые аналитики полагают, что создание нового концерна ориентировано на удовлетворение потребностей предприятий, управляемых РОЭ. В частности, вологодский завод, выпускающий преимущественно автомобильные подшипники, будет работать на АвтоВАЗ. В то же время минский завод, производивший подшипники для металлургических предприятий, может поставлять продукцию формируемому РОЭ метхолдингу «Русспецсталь».
 
По информации «Времени», предложение о продаже бизнеса может поступить владельцу самарского подшипникового холдинга «СПЗ-групп» Александру Швидаку. Его предприятие на конец 2006 года занимало второе место по производству подшипников в России и контролировало 12% рынка.
 
В пресс-службе «СПЗ-групп» «Времени» сообщили, что знакомы с планами РОЭ относительно создания подшипникового холдинга, но каким-либо образом комментировать эти намерения, а также возможную продажу бизнеса «СПЗ-групп» категорически отказались.
 
Эксперты считают, что если предложение РОЭ поступит Александру Швидаку, то продажа «СПЗ-групп» государственному холдингу неизбежна. Единственное, что останется владельцу самарского холдинга, - это поторговаться с государством.
Роман ВАСИЛЬЕВ,
директор консалтинговой группы «МАРКС»:
- Если Александр Швидак получит предложение «Рособоронэкспорта» продать свой бизнес, сделка неминуемо состоится. Интерес государства к активам в этой отрасли вполне закономерен - это естественное продолжение политики президента по усилению влияния государства в стратегически важных отраслях экономики. Подшипниковая промышленность как раз и представляет собой одну из таких отраслей. Можно сказать, что Россия сегодня идет не по американскому, а по французскому пути развития - там все стратегически важные отрасли контролируются государством. Не исключено, что изначально оценки бизнеса будут различны, но, скорее всего, стороны найдут компромисс, и переговоры пройдут успешно. 
Андрей ТАТАНОВ,
президент Европейской подшипниковой корпорации:
- Тот факт, что государство заострило внимание не только на вопросах возрождения отечественного машиностроения, но и на развитии такой стратегически важной отрасли, как подшипникостроение, не может не радовать. ЕПК всегда приветствует цивилизованную конкуренцию. Если на рынке появится несколько крупных российских игроков, то отрасль будет только в выигрыше: вместе мы сможем более эффективно противостоять контрафактной и китайской продукции, буквально заполонившей рынок, и составить достойную конкуренцию ведущим иностранным производителям. Мы готовы оказывать всяческое содействие новой структуре, делиться накопленными знаниями и консультировать по различным вопросам.
СПРАВКА
Согласно официальному сайту SPZ-GROUP в состав ГК входят:
- подшипниковый завод ОАО «СПЗ» (бывший 9 ГПЗ);
- подшипниковый завод ЗАО «СПЗ-4» (бывший 4 ГПЗ);
- НПП ОАО «Сталь-Инвест»;
- станкоремонтное предприятие ЗАО «КРС».
Специализация SPZ-GROUP -- изготовление и продажа подшипников (роликовых, шариковых, подшипников качения), доля которых в общем объеме производства группы составляет 99%. Предприятия группы выпускают подшипники размером от 50 мм до 4000 мм и массой от 200 г до 11000 кг.
К основным know-how компании относятся: проектирование и изготовление крупногабаритных подшипников (включая разъемные крупногабаритные подшипники), производство подшипников нестандартных видов и подшипников, аналогичных тем, что выпускают зарубежные производители.
Продукция поставляется в 30 стран Европы, Азии, Америки.
Оперативное управление ГК осуществляет управляющая компания «СПЗ-менеджмент».
Центральный офис «СПЗ-групп» находится в Самаре, представительства действуют на Урале и в Юго-Восточной Азии.
На предприятиях группы задействовано 7 тысяч сотрудников. Общий объем производства - 40 млн подшипников в год.
 
 
Алена КУПРИЯНОВА, Сергей СТОЛЯРОВ
Время. События. Мнения. Тенденции

02.10.2007



Новости бизнеса
Новый оператор по обращению с отходами приступил к работе 1 ноября Новый оператор по обращению с отходами приступил к работе 1 ноября
01.11.24 16:53

21.10.24 Зумеры стали в три раза активнее копить на пенсию с работодателем
10.10.24 Завершается сбор овощных культур в Самарской области 2024
01.10.24 Выставка профессий с ярмаркой вакансий пройдет в Самаре с 9 по 12 октября
26.09.24 Две компании НПЦ «Самара» получат гранты на разработку двигателей для дронов
16.09.24 В ОЭЗ «Тольятти» откроют производство в сфере машиностроения на 200 рабочих мест
Новости Самары

  19.40 
На Волге в Самаре завершается навигация 2024
  13.09 
Фонтан на ул. Осипенко в Самаре обновят с установкой музыкального оборудования
  11.42 
На 7 улицах в центре Самары отремонтируют фасады и крыши старинных домов
  10.22 
Выплату в 50 тысяч рублей могут ввести в Самарской области для супругов-юбиляров
  09.43 
Расписание движения парома между Самарой и Рождествено изменится с 26 ноября

Новости Самары



24 ноября 13:00


© 2006 - 2024 г. Самара
Бизнес Самары - раздел портала, посвященный экономике Самары. События в экономике, новости компаний Самары, правовые аспекты бизнеса. Бизнес-элита. Банки Самары: кредиты и вклады, курс продажи и покупки валюты. Аренда и продажа офисов в Самаре.

Доска бесплатных объявлений. Справочник предприятий города с картой Самары.
 
При использовании текстовых материалов необходимо указывать прямую гиперсылку на страницу заимствования сайта samru.ru