Новости бизнеса Самары
|
|
Пронину нашли применение. АвтоВАЗ приступает к созданию сервисно-сбытового холдингаНа прошедшей неделе было официально объявлено об уходе в отставку первого вице-президента группы АвтоВАЗ Александра Пронина. Планируется, что теперь он возглавит сервисно-сбытовый холдинг, который создадут на базе дочерних сбытовых структур автозавода. По мнению аналитиков, новое назначение менеджера можно расценивать скорее как передвижение по горизонтали, чем вниз по вертикали.
Впервые идея создания крупного сбытового холдинга на базе дочерних организаций была официально озвучена в мае 2007 года Владимиром Артяковым, занимавшим тогда пост президента группы АвтоВАЗ. "Сегодня мы объединяем все сервисно-сбытовые компании в некий холдинг, который будет централизованно управлять всеми дочерними структурами этого направления. Чтобы оценить эффективность принятых нами мер, должно пройти время. Однако если мы сейчас не сделаем этого шага, то все хозяйство может попросту рассыпаться, и потом его будет уже не собрать. Мы учли те ошибки, которые были раньше, и сейчас работаем с точки зрения их исправления", - заявил он в ходе брифинга после годового собрания акционеров. Еще ранее, во время визита Президента РФ Владимира Путина, Борис Алешин, исполнявший тогда обязанности первого заместителя председателя совета директоров АвтоВАЗа, в своем выступлении отметил необходимость получения крупных займов под развитие принадлежащих предприятию сбытовых "дочек", большинство из которых находится в плачевном состоянии.
В последние двадцать лет развитие этого направления не финансировались АвтоВАЗом. Управление большинством сбытовых "дочек" АвтоВАЗа было пущено фактически на самотек. Как следствие из многих этих подразделений были выведены активы, а сами они превратились в пустышки.
По словам Артякова, на решение вопросов по созданию холдинга должно было уйти порядка 3-4 месяцев. В мае в качестве головной компании для холдинга называлась стопроцентно вазовская "дочка" ОАО "АвтоВАЗтехобслуживание" - "Лада-Сервис". На эту компанию было консолидировано несколько украинских сбытовых активов. Председателем совета директоров "Лада-Сервиса" был Александр Пронин. Правда, позже Пронина на посту председателя сменил исполнительный директор по продажам АвтоВАЗа Алексей Криворучко. По словам источника "СО", более актуальным являлся вопрос о том, кто возглавит холдинг, нежели название организации, которая выступит головной. Тем более что создать совершенно новую дочернюю структуру, без какой-либо истории, несложно. Так что нельзя исключить, что АвтоВАЗ пойдет и по этому пути.
По информации "СО", не исключено, что сбытовый холдинг из вазовских дочек будет создан уже до конца этого года. Сейчас у АвтоВАЗа порядка 80 сбытовых компаний, в которых у него есть пакет больше контрольного. Для того чтобы они вошли в холдинг, достаточно проведения внеочередного собрания акционеров или учредителей, на котором будет вынесено нужное решение.
После этого можно будет говорить о создании новой серьезной сбытовой структуры, способной организовать качественную поддержку выстроенной сервисно-сбытовой сети. Стоит отметить, что новый холдинг будет представлен не только в Тольятти и городах-миллионниках, но и практически во всех регионах страны. По мнению аналитика ИК "Финам" Константина Романова, несмотря на то, что в крупных иностранных автокомпаниях подобного аналога мошной централизации сбыта нет, нельзя сказать, что система, которую пытается реализовать АвтоВАЗ, изначально обречена на неудачу, так как она имеет и положительные стороны. "Холдинг позволит увеличить уровень контроля над сбытом, более эффективно консолидировать ресурсы для развития сбытовой сети, повышая доход концерна", - считает аналитик.
Не исключено, что на втором этапе работы холдинга в него могут вступить компании, которые сейчас не являются "дочками" АвтоВАЗа, "В холдинге будут совсем другие кредиты, совсем другой страховой продукт", - сообщил источник "СО".
По мнению Романова, обороты холдинга можно будет ориентировочно оценить в $1,5 млрд в год. По данным отчетности АвтоВАЗа, в 2006 году дочерние сбытовые структуры закупили только автомобилей Lada на сумму около 35 млрд рублей.
По мнению Романова, Пронину нашли, в общем-то, адекватную должность - сбытовой холдинг сейчас будет решать важные задачи, и руководство этим направлением вряд ли можно рассматривать как понижение статуса. В пресс-службе АвтоВАЗа подтвердили отставку Пронина, но от более подробных комментариев отказались.
Кадровая чехарда
На прошлой неделе состоялось еще несколько кадровых перестановок. В основном они коснулись финансовой службы предприятия.
Сергей Фомин был переведен на должность исполнительного директора по финансам и экономике ООО "Группа АвтоВАЗ". Должность финансового директора ОАО "АвтоВАЗ" занял его экс-заместитель Андрей Богинский. Директор прессового производства Константин Ерослаев ушел на пенсию, а на смену ему пришел директор опытно-промышленного производства Евгений Антошин. "Ерослаеву было всего 60 лет. Обычно в таком возрасте директоров даже по их собственному желанию с производств на пенсию не отправляют. А если отправляют, то на почетную - советником", - отмечает источник "СО".
Николай КРАСНОВ, «ПОСТСКРИПТУМ» 01.10.2007 |
24 ноября 12:27
© 2006 - 2024 г. Самара |
Бизнес Самары - раздел портала, посвященный экономике Самары. События в
экономике, новости компаний Самары, правовые аспекты бизнеса. Бизнес-элита. Банки Самары: кредиты и вклады, курс продажи и покупки валюты. Аренда и продажа офисов в Самаре.
Доска бесплатных объявлений. Справочник предприятий города с картой Самары. |
При использовании текстовых материалов необходимо указывать прямую гиперсылку на страницу заимствования сайта samru.ru |