Новости бизнеса Самары
|
|
Сергей ГРИЩЕНКО: «У самарцев мало технологических возможностей, чтобы летать по схеме Hub&Spoke». Председатель совета директоров ОАО «КД-авиа» полагает, что для создания хаба в «Курумоче» понадобится более полумиллиарда долларовБазирующаяся в Калининграде авиакомпания "КД-авиа" начала осуществлять регулярные рейсы из Самары в июне этого года, включив ее в число десяти российских городов, выбранных для перевозок по системе Hub&Spoke. Чем вызван интерес компании к Самаре? Каков сегодня уровень загрузки судов на этом рейсе? Какие самолеты эксплуатирует авиаперевозчик и интересует ли его самарский АН-140? Есть ли перспективы применения Hub&Spoke на базе аэропорта "Курумоч"? На эти и другие вопросы "СО" ответил председатель совета директоров ОАО "КД-авиа" Сергей Грищенко.
- Ваша авиакомпания начала регулярные рейсы из Самары в Калининград с июня этого года. Чем был вызван ваш интерес к Самаре?
- С 15 июня "КД-авиа" внедрила у себя новую схему воздушных авиаперевозок "Россия-Европа" - Hub&Spoke. Она связала трансфером 10 российских и 12 европейских городов и города стран СНГ. В результате в общей сложности количество рейсов летом у нас увеличилось в три раза. Система Hub&Spoke подразумевает стыковку рейсов на базе аэропорта "Храброво" в Калининграде, где базируется "КД-авиа". Туда пассажиры прибывают в 9-10 часов утра, а в конечные цели назначения - не позднее 3 часов этого же дня. Самара достаточно крупный город, и он удобен нам в нашей схеме. Аэропорт "Курумоч" сертифицирован под самолеты, на которых мы летаем. Мы достигли договоренностей с руководством "Курумоча", и пока никаких проблем у нас здесь не возникало. Загруженность рейсов из Самары на сегодняшний день составляет 55-60%, и до конца года этот показатель увеличится.
- За счет чего произойдет рост загрузки?
- В наше расписание добавится еще несколько городов - София, Женева, Тель-Авив. Соответственно вырастет и уровень заполняемости рейсов. Сегодня мы предлагаем 10 рейсов из Самары в Европу, загрузка самолетов при этом составляет 60%. Добавление еще трех направлений увеличит ее на 25%.
- В настоящий момент ряд авиакомпаний имеют претензии к самарскому аэропорту "Курумоч" по вопросам безопасности. Есть ли они у "КД-авиа"?
- Мы получаем здесь готового пассажира, а вопросы по линии безопасности, обращенные к аэропорту, к нам отношения не имеют.
- Каков сегодня авиапарк "КД-авиа"?
- В настоящий момент мы летаем на 14 самолетах Boeing 737-300. Всего у нас заключены договоры на 19 самолетов. В следующем году мы планируем увеличить парк еще на 6 судов и довести его до 25. Вообще же мы сейчас ведем переговоры на перспективу и с Boeing, и с Airbus, потому что тот парк, который у нас есть, не долговечен.
- Почему вы отдали предпочтение именно самолетам Boeing?
- Помимо того, что они расходуют меньше топлива и подходят под европейские стандарты, эти самолеты еще и просто дешевле. Если вы выберете ТУ-204, вам нужно будет купить два таких самолета, чтобы они летали так же, как Boeing. Это можно сравнить с тем, что вы купите два автомобиля "Жигули" вместо одного Volkswagen.
- Какова стоимость самолетов Boeing?
- Их цена зависит от возраста. Новый Boeing последнего поколения стоит от $70 млн. Те суда, которые сегодня есть в наличии у "КД-авиа", стоят порядка $10 млн, так как их возраст составляет от 15 лет.
- Допускаете ли вы возможность использования самолетов АН-140?
- Прежде чем что-либо говорить о перспективах АН-140, давайте попробуем его как самолет. Для этого нужны как минимум серийная сборка, надежность и отсутствие задержек в производстве и поставках.
- Выйдя на рынок с системой Hub&Spoke, авиакомпания "КД-авиа" установила низкую стоимость билетов, практически демпинговую. Что позволяет вам работать с такими расценками?
- Технология процесса. Мы выбрали такую транспортную схему, которая позволяет нам иметь высокую загрузку и использовать международные линии в совокупности с внутренними рейсами. За счет этого мы оптимизируем свои затраты и снижаем тарифы для пассажиров.
- Многие авиакомпании в последнее время переходят на технологию электронного билета. Насколько она выгодна перевозчику?
- Мы уже работаем с электронными билетами, и я бы не стал говорить, что это сильно отражается на расходах авиакомпаний. Такая система просто удобна пассажирам - нужно лишь зайти в Интернет и оформить заказ. Это лишь дополнительный сервис, который экономит время клиентов.
- Практически всегда при завоевании новых для себя рынков авиакомпании устанавливают очень низкие цены, однако позже, заняв определенную нишу, поднимают их. Стоит ли ожидать роста тарифов на рейсах "КД-авиа"?
- Сегодня стоимость билетов зависит от многих факторов, единой установленной цены на них нет. Такая схема практикуется не только у нас, но и во многих западных авиакомпаниях. Цена зависит и от времени покупки билета, и от направления. Стоимость билета формируется автоматически на основании существующих на рынке статистических данных и специальных исследований.
- Намерены ли вы развивать межрегиональные рейсы?
- Да, нам интересно это направление, и мы будем его развивать. В частности, сегодня одна из наших задач - рассмотреть возможность оптимизации полетов в Прибалтику и Варшаву. Для этого надо использовать турбовинтовые машины - самолеты уровня "АТР-42".
- Применима ли система Hub&Spoke при перевозках внутри России, или по ней удобно возить пассажиров только на международных направлениях?
- По такой системе сегодня летает вся Америка. В России она уже используется в Красноярске - в результате ее применения появился "Красэйр".
- Есть ли перспективы применения Hub&Spoke в "Курумоче"?
- Этот вопрос связан с внедрением достаточно сложных технологий. Система очень сложная, и для этого необходимо много времени. Мы, например, начали развивать свой проект 5 лет назад, а летать - только летом этого года. Сегодня у самарских региональных компаний мало технологических возможностей, чтобы начать летать по схеме Hub&Spoke.
- Какие инвестиции необходимы для перехода на эту систему?
- Для аналогии можно привести аэропорт "Шереметьево-3". Инвестиции в создание аэровокзального комплекса и для создания компании с 25 самолетами составили порядка полумиллиарда долларов, возможно, даже и больше.
Татьяна Анзонгер, «СО» 27.09.2007 |
24 ноября 13:22
© 2006 - 2024 г. Самара |
Бизнес Самары - раздел портала, посвященный экономике Самары. События в
экономике, новости компаний Самары, правовые аспекты бизнеса. Бизнес-элита. Банки Самары: кредиты и вклады, курс продажи и покупки валюты. Аренда и продажа офисов в Самаре.
Доска бесплатных объявлений. Справочник предприятий города с картой Самары. |
При использовании текстовых материалов необходимо указывать прямую гиперсылку на страницу заимствования сайта samru.ru |