Новости бизнеса Самары
Портал города Самара samru

Сергей ГРИЩЕНКО: «У самарцев мало технологических возможностей, чтобы летать по схеме Hub&Spoke». Председатель совета директоров ОАО «КД-авиа» полагает, что для создания хаба в «Курумоче» понадобится более полумиллиарда долларов

Базирующаяся в Калининграде авиакомпания "КД-авиа" начала осуществлять регулярные рейсы из Самары в июне этого года, включив ее в число десяти российских городов, выбранных для перевозок по системе Hub&Spoke. Чем вызван интерес компании к Самаре? Каков сегодня уровень загрузки судов на этом рейсе? Какие самолеты эксплуатирует авиаперевозчик и интересует ли его самарский АН-140? Есть ли перспективы применения Hub&Spoke на базе аэропорта "Курумоч"? На эти и другие вопросы "СО" ответил председатель совета директоров ОАО "КД-авиа" Сергей Грищенко.
- Ваша авиакомпания начала регулярные рейсы из Самары в Калининград с июня этого года. Чем был вызван ваш интерес к Самаре?
- С 15 июня "КД-авиа" внедрила у себя новую схему воздушных авиаперевозок "Россия-Европа" - Hub&Spoke. Она связала трансфером 10 российских и 12 европейских городов и города стран СНГ. В результате в общей сложности количество рейсов летом у нас увеличилось в три раза. Система Hub&Spoke подразумевает стыковку рейсов на базе аэропорта "Храброво" в Калининграде, где базируется "КД-авиа". Туда пассажиры прибывают в 9-10 часов утра, а в конечные цели назначения - не позднее 3 часов этого же дня. Самара достаточно крупный город, и он удобен нам в нашей схеме. Аэропорт "Курумоч" сертифицирован под самолеты, на которых мы летаем. Мы достигли договоренностей с руководством "Курумоча", и пока никаких проблем у нас здесь не возникало. Загруженность рейсов из Самары на сегодняшний день составляет 55-60%, и до конца года этот показатель увеличится.
За счет чего произойдет рост загрузки?
- В наше расписание добавится еще несколько городов - София, Женева, Тель-Авив. Соответственно вырастет и уровень заполняемости рейсов. Сегодня мы предлагаем 10 рейсов из Самары в Европу, загрузка самолетов при этом составляет 60%. Добавление еще трех направлений увеличит ее на 25%.
В настоящий момент ряд авиакомпаний имеют претензии к самарскому аэропорту "Курумоч" по вопросам безопасности. Есть ли они у "КД-авиа"?
- Мы получаем здесь готового пассажира, а вопросы по линии безопасности, обращенные к аэропорту, к нам отношения не имеют.
Каков сегодня авиапарк "КД-авиа"?
- В настоящий момент мы летаем на 14 самолетах Boeing 737-300. Всего у нас заключены договоры на 19 самолетов. В следующем году мы планируем увеличить парк еще на 6 судов и довести его до 25. Вообще же мы сейчас ведем переговоры на перспективу и с Boeing, и с Airbus, потому что тот парк, который у нас есть, не долговечен.
- Почему вы отдали предпочтение именно самолетам Boeing?
- Помимо того, что они расходуют меньше топлива и подходят под европейские стандарты, эти самолеты еще и просто дешевле. Если вы выберете ТУ-204, вам нужно будет купить два таких самолета, чтобы они летали так же, как Boeing. Это можно сравнить с тем, что вы купите два автомобиля "Жигули" вместо одного Volkswagen.
- Какова стоимость самолетов Boeing?
-  Их цена зависит от возраста. Новый Boeing последнего поколения стоит от $70 млн. Те суда, которые сегодня есть в наличии у "КД-авиа", стоят порядка $10 млн, так как их возраст составляет от 15 лет.
- Допускаете ли вы возможность использования самолетов АН-140?
- Прежде чем что-либо говорить о перспективах АН-140, давайте попробуем его как самолет. Для этого нужны как минимум серийная сборка, надежность и отсутствие задержек в производстве и поставках.
- Выйдя на рынок с системой Hub&Spoke, авиакомпания "КД-авиа" установила низкую стоимость билетов, практически демпинговую. Что позволяет вам работать с такими расценками?
- Технология процесса. Мы выбрали такую транспортную схему, которая позволяет нам иметь высокую загрузку и использовать международные линии в совокупности с внутренними рейсами. За счет этого мы оптимизируем свои затраты и снижаем тарифы для пассажиров.
-   Многие авиакомпании в последнее время переходят на технологию электронного билета. Насколько она выгодна перевозчику?
- Мы уже работаем с электронными билетами, и я бы не стал говорить, что это сильно отражается на расходах авиакомпаний. Такая система просто удобна пассажирам - нужно лишь зайти в Интернет и оформить заказ. Это лишь дополнительный сервис, который экономит время клиентов.
Практически всегда при завоевании новых для себя рынков авиакомпании устанавливают очень низкие цены, однако позже, заняв определенную нишу, поднимают их. Стоит ли ожидать роста тарифов на рейсах "КД-авиа"?
- Сегодня стоимость билетов зависит от многих факторов, единой установленной цены на них нет. Такая схема практикуется не только у нас, но и во многих западных авиакомпаниях. Цена зависит и от времени покупки билета, и от направления. Стоимость билета формируется автоматически на основании существующих на рынке статистических данных и специальных исследований.
- Намерены ли вы развивать межрегиональные рейсы?
- Да, нам интересно это направление, и мы будем его развивать. В частности, сегодня одна из наших задач - рассмотреть возможность оптимизации полетов в Прибалтику и Варшаву. Для этого надо использовать турбовинтовые машины - самолеты уровня "АТР-42".
-   Применима ли система Hub&Spoke при перевозках внутри России, или по ней удобно возить пассажиров только на международных направлениях?
- По такой системе сегодня летает вся Америка. В России она уже используется в Красноярске - в результате ее применения появился "Красэйр".
- Есть ли перспективы применения Hub&Spoke в "Курумоче"?
- Этот вопрос связан с внедрением достаточно сложных технологий. Система очень сложная, и для этого необходимо много времени. Мы, например, начали развивать свой проект 5 лет назад, а летать - только летом этого года. Сегодня у самарских региональных компаний мало технологических возможностей, чтобы начать летать по схеме Hub&Spoke.
- Какие инвестиции необходимы для перехода на эту систему?
- Для аналогии можно привести аэропорт "Шереметьево-3". Инвестиции в создание аэровокзального комплекса и для создания компании с 25 самолетами составили порядка полумиллиарда долларов, возможно, даже и больше.
Татьяна Анзонгер, «СО»

27.09.2007



Новости бизнеса
Новый оператор по обращению с отходами приступил к работе 1 ноября Новый оператор по обращению с отходами приступил к работе 1 ноября
01.11.24 16:53

21.10.24 Зумеры стали в три раза активнее копить на пенсию с работодателем
10.10.24 Завершается сбор овощных культур в Самарской области 2024
01.10.24 Выставка профессий с ярмаркой вакансий пройдет в Самаре с 9 по 12 октября
26.09.24 Две компании НПЦ «Самара» получат гранты на разработку двигателей для дронов
16.09.24 В ОЭЗ «Тольятти» откроют производство в сфере машиностроения на 200 рабочих мест
Новости Самары

  19.40 
На Волге в Самаре завершается навигация 2024
  13.09 
Фонтан на ул. Осипенко в Самаре обновят с установкой музыкального оборудования
  11.42 
На 7 улицах в центре Самары отремонтируют фасады и крыши старинных домов
  10.22 
Выплату в 50 тысяч рублей могут ввести в Самарской области для супругов-юбиляров
  09.43 
Расписание движения парома между Самарой и Рождествено изменится с 26 ноября

Новости Самары



24 ноября 13:22


© 2006 - 2024 г. Самара
Бизнес Самары - раздел портала, посвященный экономике Самары. События в экономике, новости компаний Самары, правовые аспекты бизнеса. Бизнес-элита. Банки Самары: кредиты и вклады, курс продажи и покупки валюты. Аренда и продажа офисов в Самаре.

Доска бесплатных объявлений. Справочник предприятий города с картой Самары.
 
При использовании текстовых материалов необходимо указывать прямую гиперсылку на страницу заимствования сайта samru.ru