Новости бизнеса Самары
|
|
Помогут комплектующими. «Авиаагрегат» примет участие в производстве Ан-148ОАО "Авиаагрегат" будет поставлять шасси для самолетов Ан-148. Завод подписал договор с лизинговой компанией "Ильюшин Финанс К°" об участии в производстве самолета, который был включен в линейку продуктов OAK. Предполагается, что за пять лет будет построено 96 самолетов.
Договор с лизинговой компанией "Ильюшин Финанс К°" об участии самарского завода "Авиаагрегат" в производстве нового регионального самолета Ан-148 был заключен в начале мая 2007 года. "Авиаагрегат" будет поставлять Воронежскому акционерному авиастроительному обществу (ВААСО) шасси для Ан-148. Этот самолет включен в линейку продуктов Объединенной авиастроительной корпорации (OAK), и согласно планам в течение пяти лет будет построено 96 Ан-148.
Как пояснил "СО" генеральный директор "Авиаагрегата" Геннадий Кулаков, сотрудничество с "Ильюшин Финанс К°" весьма интересно для завода. "Несмотря на то, что в настоящее время большая часть продукции, производимой на предприятии, уходит на экспорт - "Авиаагрегат" активно расширяет связи с зарубежными компаниями, - присутствие завода на российском рынке также подкреплено рядом долгосрочных контрактов. Одним из таковых является производство шасси для Ан-148", - говорит Геннадий Кулаков. По словам пресс-секретаря OAK Максима Сысоева, перспективы у нового регионального самолета весьма неплохие, поэтому не исключено, что при удачном стечении обстоятельств объемы его производства будут увеличиваться.
По мнению аналитиков ИК "Проспект", перспективы Ан-148 можно оценить как хорошие. Емкость рынка довольно высокая: примерно 500 самолетов могут быть востребованы региональными авиакомпаниями России и СНГ, так что потенциал увеличения производства и возможность финансового успеха налицо. "Единственное, что может помешать проекту, -политические разногласия между Россией и Украиной. Однако у самолетов российской сборки, безусловно, есть будущее", - считают в "Проспекте".
В лизинговой компании "Ильюшин Финанс К0" рассказали "СО", что на сегодня уже есть покупатели на 54 самолета Ан-148, среди которых авиакомпании "Полет", ГТК "Россия" и "Красноярские авиалинии". По словам пресс-секретаря ИФК Андрея Липовецкого, к 2010 году производство этой машины в Воронеже должно выйти на уровень 24-32 машины в год. "Что касается производственных планов OAK, то все региональные самолеты Ан-148 российской сборки будут комплектоваться шасси производства самарского завода "Авиаагрегат", - отметил Андрей Липовецкий. Сумма контракта "Авиаагрегата" по производству шасси для Ан-148 не раскрывается. Однако источник, знакомый с ситуацией, полагает, что пятилетний договор принесет "Авиаагрегату" порядка $60 млн.
По мнению аналитиков, сотрудничество самарского "Авиаагрегата" с ИФК можно оценивать положительно, пескольку продвижение проекта Ан-148 сдвинулось с мертвой точки и начали поступать заказы. "ИФК сумела договориться с конкурентом Ан-148 АХК "Сухой", подписать соглашение о взаимной поддержке и участии в финансировании производства Ан-148 и Russian Regional Jet. В этих условиях можно говорить о долгосрочном сотрудничестве ИФК с самарским предприятием, что, безусловно, принесет пользу обеим компаниям", - считает аналитик ИК "Финам" Денис Горев.
Анастасия ДЕНИСОВА, «СО» 13.06.2007 |
24 ноября 8:09
© 2006 - 2024 г. Самара |
Бизнес Самары - раздел портала, посвященный экономике Самары. События в
экономике, новости компаний Самары, правовые аспекты бизнеса. Бизнес-элита. Банки Самары: кредиты и вклады, курс продажи и покупки валюты. Аренда и продажа офисов в Самаре.
Доска бесплатных объявлений. Справочник предприятий города с картой Самары. |
При использовании текстовых материалов необходимо указывать прямую гиперсылку на страницу заимствования сайта samru.ru |