Новости бизнеса Самары
|
|
«Левых» автозапчастей станет меньше. Группа «СОК» начинает мероприятия по пресечению реализации контрафактных автокомпонентовBo втором квартале 2007 года группа "СОК" приступает к реализации системной политики противодействия распространению контрафактной продукции в Самарской области. Самарский холдинг намерен защитить права не только своих предприятий-производителей комплектующих, но и покупателей запчастей.
Как сообщили "СО" в управлении группы "СОК" по связям с общественностью, контрафактная продукция будет выявляться на прилавках розничной сети города и области, а информация о торговцах-нарушителях будет передаваться в правоохранительные органы. Таким способом самарский холдинг планирует организовать защиту прав входящих в его состав предприятий-производителей автокомпонентов.
Как отмечает аналитик ИК "Финам" Денис Горев, поставка комплектующих российским автопроизводителям дает дивизиону "Автокомпоненты" группы "СОК" до 60% выручки, но доля отечественного автопрома на рынке снижается, поэтому рынок запчастей, на котором и работают изготовители контрафакта, приобретает для группы все более важное значение. "Для СОКа вполне естественно продемонстрировать свою готовность бороться с контрафактом, тем более что это напрямую затрагивает интересы их предприятий. Кроме того, в преддверии вступления в ВТО подобные меры особенно актуальны, поскольку государственные структуры объявили о своих намерениях жестко пресекать нелегальное производство автокомпонентов", -считает Денис Горев.
В настоящее время на российском рынке подделки под продукцию известных фирм реализуются повсеместно. В последние годы жертвами массовых подделок стали целые отрасли, специализирующиеся на производстве продукции повышенного спроса, среди которых одно из первых мест занимает производство автокомпонентов. По словам исполнительного директора НО «НАПАК» Михаила Блохина, в настоящее время доля контрафакта оценивается в 30-50% (в зависимости от детали) в общем объеме вторичного рынка автокомпонентов. "Сегодня эта проблема существует везде, где есть рынок автозапчастей. Не только в России, но и на Западе есть компании, которые пытаются производить компоненты, не покупая на это никаких прав и лицензий, а просто дублируют их и под маркой производителя выбрасывают на рынок произведенные кустарным способом запчасти. Однако проблему одними только силовыми методами решить нельзя. В борьбе с контрафактом необходимо объединяться всем производителям комплектующих", - считает Михаил Блохин.
По оценкам экспертов, появление контрафактных товаров, как правило, следует за коммерческим успехом производителя, поскольку подделывается только то, что пользуется устойчивым спросом, а соответственно, имеет кредит доверия у потребителя. Как пояснил "СО" адвокат Михаил Малков, нарушитель, используя чужой товарный знак, обеспечивает лучший сбыт своей продукции. "За изготовление контрафактного товара по российскому законодательству предусмотрена уголовная ответственность. Закон относит к уголовно наказуемым действиям незаконное использование чужого товарного знака, фирменного наименования, наименования места происхождения, копирование промышленных образцов конкурента, влекущие смешение продукции. Нарушителями могут быть признаны не только те, кто производит контрафактный товар, но и те, кто его распространяет", - отмечает Михаил Малков.
Главный аргумент в пользу приобретения подобной продукции - ее низкая стоимость. Как правило, контрафакт производится кустарным способом, без затрат на дорогостоящее оборудование и качественное сырье, в результате чего может быть на порядок дешевле оригинала. В подавляющем большинстве случаев низкой цене сопутствует низкое качество. Аналитики отмечают, что в результате появления контрафактной продукции на рынке происходит уменьшение спроса на оригинальные товары, частичное их вытеснение дешевыми подделками. Законный владелец товарного знака несет убытки в связи с невозможностью продать оригинальный товар в том объеме, который был бы ему обеспечен в отсутствие на рынке контрафактного товара. Наносится ущерб репутации производителя, поскольку низкое качество подделок создает у покупателя негативное отношение к оригинальным знаку, которым маркируется такой товар.
В настоящий момент контрафакт в России составляет порядка 30% рынка запчастей, а это свыше $2 млрд. По данным ИК "Финам", группе "СОК" принадлежит около трети легального рынка запчастей. Поэтому, по мнению аналитика компании Дениса Горева, логично предположить, что СОК может претендовать на треть того сегмента, который сейчас занимают производители контрафакта. "С учетом того, что они реализуют свою продукцию дешевле легальных производителей, прирост доходов СОКа в результате ликвидации нелегального рынка может превышать миллиард долларов", - отметил Горев.
Анастасия ДЕНИСОВА, «СО»
04.06.2007 |
24 ноября 5:43
© 2006 - 2024 г. Самара |
Бизнес Самары - раздел портала, посвященный экономике Самары. События в
экономике, новости компаний Самары, правовые аспекты бизнеса. Бизнес-элита. Банки Самары: кредиты и вклады, курс продажи и покупки валюты. Аренда и продажа офисов в Самаре.
Доска бесплатных объявлений. Справочник предприятий города с картой Самары. |
При использовании текстовых материалов необходимо указывать прямую гиперсылку на страницу заимствования сайта samru.ru |