Новости бизнеса Самары
|
|
Сконцентрируют сбыт. Волжский автозавод объединяет в холдинг дочерние сбытовые компании ОАО "АвтоВАЗ" консолидирует свои сбытовые активы в холдинг. Объединение дочерних структур стало частью программы реформирования сервисно-сбытовой сети предприятия. При этом ряд компаний, специализирующихся на продажах и обслуживании вазовских автомобилей, исчезают из списка аффилированных структур.
К реорганизации управления новый топ-менеджмент ОАО "АвтоВАЗ" приступил во второй половине 2006 года. По примеру лидеров автомобилестроения на предприятии были разделены функции производства, закупок и сбыта. Параллельно автозавод избавлялся от ряда непрофильных активов и тех компаний, доходы которых не покрывали затрат на поддержание их жизнеспособности. По мнению аналитиков, такие меры представителей "Рособоронэкспорта" вполне оправданны, поскольку направлены на упорядочение финансовых потоков предприятия. Между тем в черный список попадали и дочерние компании сервисно-сбытовой сети. Как правило, это были малоприбыльные активы. В конце прошлого года были проданы доли предприятия в трех казахстанских и одной российской компании-дилере (ОАО "Семиречье", ОАО "Сем-Лада", ОАО "Таразлада", ООО "Сургут-Лада"). По оценкам экспертов, речь шла о явно убыточных компаниях. Согласно данным отчетности ВАЗа за I квартал 2007 года, из списка подконтрольных заводу предприятий исчезло еще 8 компаний, 6 из которых относятся к сбытовой сети. Речь идет об ОАО "Норильск-Лада" (с долей 67,06%), ОАО "Камчат-Лада" (61,89%), ОАО "Щекино-Лада" (77,13%), ОАО "Актобе-Лада" (33,1%), ОАО "Грозный-Лада" (79,44%), ОАО "Эксперт-Сервис-Лада" (89,66%), ОАО "Лада-СервисКомплект" (50,06%), ЗАО "Завод железобетонных конструкций" (дочерняя компания ОАО "Лада-Дом"). По мнению аналитика ИК "Метрополь" Александра Жукова, происходящий сейчас отказ ВАЗа от ряда дочерних активов вполне понятен. Уже не раз отмечалось, что новая команда управленцев будет пытаться отсечь серых дилеров и наладить прозрачную систему сбыта. Для этого ВАЗ создает стопроцентно дочернюю торговую компанию, которая должна будет заниматься сбытом. Информацию о создании холдинга, который объединит все аффилированные ВАЗу сбытовые структуры, в минувшую субботу подтвердил президент группы "АвтоВАЗ" Владимир Артяков. В частности, он заявил о принятии решения, которое касается реорганизации системы сбыта тольяттинского предприятия. "Сегодня мы объединяем все сервисно-сбытовые компании в некий холдинг, который будет централизованно управлять всеми дочерними структурами этого направления. Чтобы оценить эффективность принятых нами мер, должно пройти время. Однако если мы сейчас не сделаем этого шага, то все хозяйство может попросту рассыпаться, и уже потом его будет не собрать. Мы учли те ошибки, которые были раньше, и сейчас работаем с точки зрения их исправления", - заявил Владимир Артяков.
По его словам, в ближайшие 3-4 месяца создание единой сбытовой структуры будет завершено. Владимир Артяков опроверг информацию о продаже сбытовых компаний, заявив, что автозавод не только не продает свои доли, но и, наоборот, выкупает ему не принадлежавшие, поскольку "сбыт и вообще вся дилерская сеть вплоть до розницы должна контролироваться автопроизводителем". По данным последнего квартального отчета ВАЗа, завод имеет доли в нескольких десятках региональных сервисно-сбытовых компаниях, в том числе за рубежом, в предприятиях-поставщиках, а также в выделенных в отдельные общества учреждениях социальной сферы и инфраструктурных подразделениях - транспортных, агротехнических, обслуживающих и других. Размер участия ВАЗа в их уставных капиталах колеблется от нескольких процентов до полного контроля. Эксперты не спешат оценивать эффективность политики, проводимой новой командой управленцев. Аналитик ИК "Финам" Денис Горев отмечает, что представители "Рособоронэкспорта" приняли ВАЗ в не лучшей ситуации. "Однако нельзя не оценить энергичность их действий, концентрацию усилий на проблемных направлениях, стремление к поиску нестандартных решений и сохранению кадрового потенциала и социальной стабильности на предприятии, без которых оно обречено", -считает Горев. Анастасия ДЕНИСОВА, «СО» 29.05.2007 |
24 ноября 7:10
© 2006 - 2024 г. Самара |
Бизнес Самары - раздел портала, посвященный экономике Самары. События в
экономике, новости компаний Самары, правовые аспекты бизнеса. Бизнес-элита. Банки Самары: кредиты и вклады, курс продажи и покупки валюты. Аренда и продажа офисов в Самаре.
Доска бесплатных объявлений. Справочник предприятий города с картой Самары. |
При использовании текстовых материалов необходимо указывать прямую гиперсылку на страницу заимствования сайта samru.ru |