Новости бизнеса Самары
|
|
Купили кусочек ЮКОСа. Владельцы АвтоВАЗбанка приобрели нефтегорский завод медной катанкиСтруктуры, аффилированные группе "АвтоВАЗбанк", стали собственниками нефтегорского ОАО "Росскат". Инициатором сделки, судя по всему, был акционер банка Николай Таран. Нефтегорский "Росскат" - одно из крупнейших в России предприятий по производству медной катанки и нефтепогруж-ных кабелей. Его основным владельцем долгое время являлось подконтрольное ЮКОСу ОАО "Самаранефтегаз" (98,84% акций). Весной прошлого года нефтяники официально сообщили, что продали "Росскат", однако сумму сделки и имя нового владельца завода в СНГ назвать отказались. В отчетности предприятия за 2005 год указывается, что пакет, принадлежавший СНГ, перешел к оффшорной компании Flavell Enterprises Inc. Пакет нефтяников в "Росскате" избежал ареста по делу ЮКОСа, чем "Самаранефтегаз" и воспользовался при продаже завода.
Информация о том, кто стал новым владельцем "Росската", появилась на прошлой неделе. Как сообщил "СО" заместитель председателя совета директоров АвтоВАЗбанка (АВБ) Николай Таран, владельцем "Росската" в настоящее время являются структуры, владеющие АВБ. Называть точный размер пакета акций, который им принадлежит, Таран не стал, однако отметил, что "это практически 100%". Сам Николай Таран уже почти год является председателем совета директоров "Росската". При этом бессменный руководитель завода Анатолий Куимчиди остается на своем посту. Получить комментарии Куимчиди "СО" не удалось.
По словам источников "СО", покупка "Росската" - скорее всего, инициатива Тарана. С "Росскатом" он поддерживал отношения еще до прихода в АвтоВАЗбанк: нефтегорское предприятие обслуживалось и кредитовалось в возглавляемом им филиале Тольяттихимбанка, аффилированная Тарану компания "Волгамедь" являлась его смежником. Впоследствии "Росскат" перешел на обслуживание в АвтоВАЗбанк. В своем не-давнем интервью агентству "Прайм-ТАСС" председатель совета директоров АВБ Вера Прокопенко назвала завод "Росскат" одним из крупнейших предприятий России по производству медной катанки и нефтепогружных кабелей, с которым АВБ имеет тесные финансовые отношения. "Росскат" вместе со структурами группы "АвтоВАЗбанк" входит и в состав учредителей рязанского Ринвестбанка.
"Росскат" - весомая покупка для структур АвтоВАЗбанка. В последние годы темпы роста его бизнеса были более чем заметными. С 2000 года объем реализации предприятия вырос более чем в 10 раз. В 2006 году выручка "Росската" достигла 7,3 млрд руб. Эксперт ИК "Финам" Роман Семчишин считает, что покупка завода стала проектом в сфере прямых инвестиций. "Росскат" - достаточно интересный актив. В последние годы он демонстрирует хорошие финансовые показатели, увеличивает выручку и чистую прибыль. С одной стороны, владельцы завода будут получать доход в виде дивидендов, с другой - завод через какое-то время может быть перепродан. Спрос на такого рода структуры на рынке есть. Стоимость завода мы оцениваем в $70-80 млн", - говорит аналитик. Впрочем, Семчишин не исключает и другого варианта. "Структуры банка могли выступать в качестве агента, выкупающего актив для кого-то другого", - заметил он "СО".
Как создавался «Росскат»
Предприятие "Росскат" было зарегистрировано как товарищество с ограниченной ответственностью в Самаре 21 августа 1991 года, а в июне 1993 года перерегистрировано в акционерное общество закрытого типа с юридическим адресом в Нефтегорске.
Идея создания "Росската" (сокращение от слов "российская катанка") родилась в связи с острым дефицитом в начале 90-х годов качественной медной катанки у предприятий, выпускающих кабельно-проводниковую продукцию. В 1994-1995 годах были построены два производственных корпуса площадью 4 тыс. кв. м каждый, ряд объектов инженерного обеспечения производства. Контракт на покупку линии непрерывного литья и прокатки медной катанки был оформлен с компанией "Саутвайер" (США). Для оплаты прокатного оборудования компании "Саутвайер" в 1993 году АБ "Инкомбанк" предоставил долгосрочный инвестиционный валютный кредит ($15 млн). Для финансирования завершения строительства комплекса в 1997 году был взят инвестиционный кредит в Международном инвестиционном банке (МИБ). Пуск прокатного производства был осуществлен 12 февраля 1998 года. Производственные мощности составляют 7000 км кабеля для УПЭН в год, 78300 тонн медной катанки в год. С 1997 по 2004 год произведено более 35000 км кабеля для установок нефтепогружных насосов, более 87000 тонн медной катанки. За 2006 год выпущено 56294 тонны катанки, что составляет 11% российского рынка. Кабеля выпущено 12014 км (30% российского рынка). Основными конкурентами предприятия по производству кабеля являются ОАО "Подольск-кабель" (35%), ОАО "Камка-бель" (13% рынка), ОАО "Кав-казкабель" (10%), а также "Уралкабель" и "Сибкабель". В сегменте производства медной катанки "Росскат" конкурирует в основном с ЗАО "СП "Катур-Инвест" (45,7% рынка), ТОО "Элкат" (22,5%), Новгородским металлургическим заводом (13%), ЗАО "Транскат" (11,6%), а также с Кыштымским МК
ВасилийЛЯМИН, «СО» 23.04.2007 |
24 ноября 3:27
© 2006 - 2024 г. Самара |
Бизнес Самары - раздел портала, посвященный экономике Самары. События в
экономике, новости компаний Самары, правовые аспекты бизнеса. Бизнес-элита. Банки Самары: кредиты и вклады, курс продажи и покупки валюты. Аренда и продажа офисов в Самаре.
Доска бесплатных объявлений. Справочник предприятий города с картой Самары. |
При использовании текстовых материалов необходимо указывать прямую гиперсылку на страницу заимствования сайта samru.ru |