Новости бизнеса Самары
Портал города Самара samru

СОК сжимается. Самарский холдинг недосчитался еще пяти заводов

Группа "СОК" утратила контроль над тремя предприятиями, ранее входившими в состав ее дивизиона "Автокомпоненты’’. Состав самарского холдинга покинули Скопинский автоагрегатный завод, "ДААЗ-Прототип" и Димитровградский инструментальный завод. Еще две компании - металлургический завод "Ижмаш" и "Завод автомобильных компонентов" - выпали из структуры группы "по ошибке" и остаются ей подконтрольными. Покинувшие состав СОКа структуры обеспечивали ему совокупную годовую выручку до 3 млрд. рублей.
О сокращении состава предприятий, входящих в дивизион "Автокомпоненты" группы "СОК", стало известно на прошлой неделе, после того как вице-президент холдинга Андрей Фролов выступил с докладом на ежегодной конференции "Автомобильная промышленность России".
В качестве иллюстрации к докладу Андрей Фролов привел опыт развития предприятий, входящих в группу "СОК". Согласно официально оглашенной на конференции информации, в настоящее время дивизион "Автокомпоненты" включает в себя 11 предприятий, находящихся под непосредственным контролем ГК "СОК", и еще 5 заводов находятся в управлении холдинга. Ранее в информационном меморандуме ООО "СОК-Автокомпонент", выпущенном в марте 2005 года, в списке дивизиона значилось 21 предприятие с совокупной выручкой за 9 месяцев 2004 года в размере более 20,7 млрд. руб.
Из состава холдинга, если сравнивать объявленную Фроловым и содержавшуюся в меморандуме структуру, вышли Скопинский автоагрегатный завод, металлургический завод "Ижмаш", Тольяттинский завод автомобильных компонентов (ЗАК), "ДААЗ-Прототип" и Димитровградский инструментальный завод, ключевые товарные потоки которых контролировались менеджерами, близкими к самарской группе, и приносили выручку порядка 3 млрд. рублей в год. С приходом на ВАЗ новой команды управленцев из "Рособоронэкспорта", делегированной государством, одной из ее первоочередных задач стало возвращение предприятию контроля над дочерними предприятиями и аффилированными структурами.
По мнению аналитика AG Capital Александра Агибалова, ничего удивительного в происходящем нет, и такое развитие событий можно прогнозировать практически по всем дочерним предприятиям ВАЗа, которые некогда были переданы менеджментом тольяттинского автозавода в оперативное управление различным компаниям. "Вполне очевидно, что новые владельцы автогиганта целенаправленно идут к поставленной задаче - ликвидации на предприятии перекрестных схем управления и установлении контроля над всеми производителями автокомпонентов", - отметил аналитик Эксперты также уверены, что в дальнейшем процедура вывода "чужих" менеджеров из дочерних структур ВАЗа продолжится.
В ГК "СОК" признали потерю контроля лишь над тремя из перечисленных предприятий - ОАО "Скопинский автоагрегатный завод", Димитровградский инструментальный завод и "ДААЗ-Прототип". Генеральный директор "СААЗа" Александр Буколов данную информацию подтвердил, однако посчитал нужным оставить без комментариев. Получить комментарии на "ДААЗ-Прототипе" "СО" не удалось.
Что касается других двух "исчезнувших" заводов (ЗАК и МЗ "Ижмаш"), то в управлении по связям с общественностью холдинга пояснили, что эти предприятия по-прежнему входят в сферу влияния группы, а в список дивизиона "Автокомпонентов", представленный на конференции в Москве, их не включили по причине "технической ошибки". Источник на тольяттинском заводе автокомпонентов подтвердил "СО", что предприятие работает в прежнем режиме и с прежним руководящим составом. На металлургическом заводе "Ижмаш" ситуацию комментировать отказались.
Как пояснил "СО" генеральный директор Димитровградского инструментального завода Александр Доронин, потеря влияния СОКа на ДААЗе и на ДИЗе, скорее всего, связана со сменой собственника на тольяттинском автозаводе. "Как отразится политика, проводимая новым руководством непосредственно на нашем предприятии, пока прогнозировать сложно. Кардинальных перемен мы пока не ощутили", - отметил Александр Доронин. Аналитик ИК "Финам" Денис Горев считает, что в настоящее время "Рособоронэкспорт" продолжает проводить стратегию консолидации активов под своим управлением. "Сейчас идет этап вытеснения "чужих" менеджеров из дочерних и аффилированных структур. Для СОКа потеря оперативного контроля над предприятием означает дальнейшее ослабление влияния компании на ВАЗ и российский авторынок в частности. Для ВАЗа смена менеджмента может помочь разобраться в издержках и повысить эффективность бизнеса", -подчеркнул Денис Горев.
Что потерял СОК
ОАО "Скопинский автоагрегатный завод", специализируется на производстве запасных частей к автомобилям. 100% акций предприятия принадлежит ВАЗу, Выручка за 2005 год составила ~ 2,2 млрд. рублей.
ООО "ДААЗ-Прототип" специализируется на производстве запчастей для автомобилей и двигателей. Владельцами компании по состоянию на 1 февраля 2007 года являются граждане России. Выручка за 2005 год составила - 18,1 млн. рублей.
ОАО "Димитровградский инструментальный завод" специализируется на производстве металлообрабатывающих инструментов. Владельцами завода по состоянию на 1 февраля 2007 года являются ОАО "ДААЗ" -99%, 000 "Димитровградский завод светотехники" -1%. Выручка за 2005 год составила - 238 млн. рублей.
Что «упустил» СОК
(предприятия, выпавшие из его структуры по «технической ошибке»)
ОАО "Металлургический завод Ижмаш" специализируется на производстве чугунных отливок. Владельцами предприятия являются ОАО "Автокомпоненты "Ижмаш" - 76% и ОАО "Ижмаш-Холдинг" -20,36%. Выручка за 2005 год составила ~ 364,2 млн рублей.
ОАО "Завод автомобильных компонентов", специализируется на строительстве металлических конструкций. 100% акций предприятия принадлежит ЗАО "ВазИнтерСервис". Выручка за 2005 год составила ~ 55,4 млн. рублей
Удержались в Димитровграде
Несмотря на то, что в конце прошлого года из совета директоров и членов правления Димитровградского автоагрегатного завода были исключены топ-менеджеры, близкие к группе СОК, пять дочерних предприятий завода остались в управлении самарского холдинга.
По оценкам аналитиков, потеря ДААЗа могла повлечь за собой и изменение финансовых показателей СОКа. Годовой оборот ДААЗа составлял порядка 6 млрд. рублей. Однако, как стало известно "СО", самарскому холдингу удалось сохранить управление на пяти дочерних предприятиях ДААЗа из восьми. В числе оставшихся за СОКом заводов значатся ООО "Димитровградский завод светотехники", ООО "Димитровградский завод порошковой металлургии", ООО "Димитровградский завод вкладышей", ООО "Димитровградский завод радиаторов" и ООО "Димитровградский вентильный завод".
Анастасия ДЕНИСОВА, «СО»

19.03.2007



Новости бизнеса
Новый оператор по обращению с отходами приступил к работе 1 ноября Новый оператор по обращению с отходами приступил к работе 1 ноября
01.11.24 16:53

21.10.24 Зумеры стали в три раза активнее копить на пенсию с работодателем
10.10.24 Завершается сбор овощных культур в Самарской области 2024
01.10.24 Выставка профессий с ярмаркой вакансий пройдет в Самаре с 9 по 12 октября
26.09.24 Две компании НПЦ «Самара» получат гранты на разработку двигателей для дронов
16.09.24 В ОЭЗ «Тольятти» откроют производство в сфере машиностроения на 200 рабочих мест
Новости Самары

  19.40 
Навигация 2024 завершается в Самаре
  13.09 
Фонтан на ул. Осипенко в Самаре обновят с установкой музыкального оборудования
  11.42 
На 7 улицах в центре Самары отремонтируют фасады и крыши старинных домов
  10.22 
Выплату в 50 тысяч рублей могут ввести в Самарской области для супругов-юбиляров
  09.43 
Расписание движения парома между Самарой и Рождествено изменится с 26 ноября

Новости Самары



24 ноября 3:48


© 2006 - 2024 г. Самара
Бизнес Самары - раздел портала, посвященный экономике Самары. События в экономике, новости компаний Самары, правовые аспекты бизнеса. Бизнес-элита. Банки Самары: кредиты и вклады, курс продажи и покупки валюты. Аренда и продажа офисов в Самаре.

Доска бесплатных объявлений. Справочник предприятий города с картой Самары.
 
При использовании текстовых материалов необходимо указывать прямую гиперсылку на страницу заимствования сайта samru.ru