Бизнес - элита Самары
Портал города Самара samru

Рекламодатель стал профессиональнее

Как выглядит сегодня рынок телевизионной рекламы в Самарской области, каких новинок можно ожидать от телерекламы в ближайшем будущем - объясняет генеральный директор "Видео Интернешнл-Самара" Сергей Ежов.







- Сергей Евгеньевич, примите поздравления с профессиональным праздником - Днем работника рекламы. И первый вопрос: Вы наблюдаете какие-то особенности рекламного рынка в Самарской области?

- Спасибо за поздравление. Мне тоже хотелось бы поздравить партнеров, коллег, руководителей каналов с Днем рекламного работника. Мы живем в замечательное время, когда эта профессия стала доступной и востребованной, ей обучают в высших учебных заведениях.
Если говорить о рекламе Самарской области в целом, то по сравнению с другими регионами особенности такие: большое количество присутствующих на рынке рекламных субъектов, очень большая доля наружной рекламы.
Что касается телевизионной рекламы, здесь количество рекламных субъектов невелико. Телевизионный рынок на сегодняшний день сложился таким образом, что все предложение у всех субъектов содержательно примерно одинаково. Это спонсорский пакет, размещение прямой коммерческой рекламы в рекламных блоках и спонсорское изготовление отдельных передач.

- Как Вы оцениваете уровень местной рекламы?
- Сегодня праздник, и хочется сказать о том, что рынок рекламы стал гораздо цивилизованнее. 10 лет назад, когда телевизионный рекламный бизнес только становился на ноги, в область приходили крупные операторы, крупные рекламодатели, и они все-таки принесли цивилизацию в бизнес, изменили отношение к рекламе. Поэтому на сегодняшний момент можно отметить, что рекламодатель стал гораздо профессиональнее. Все наши партнеры сейчас понимают, что такое эффективность рекламы, что эффект рекламы зависит от количества набранных контактов и от многих медийных факторов, и они уже осознанно подходят к размещению рекламы, не обращая самое главное внимание на экономию, на скидки. Рекламодатели уже начали понимать, что реклама есть некая форма инвестиций, которые вернутся, и ее не стоит относить к чисто затратной части бюджета.

- Есть ли рекламные технологии, которые Вы бы хотели внедрить, но пока нет возможности это сделать?
- Если говорить  о новшествах, то хочу обратить внимание на цифровые технологии вещания. Сейчас ТВ-компании стремятся к ним перейти. Я знаю, что в Самаре над этим очень плодотворно работают, и в ближайшее время самарская площадка будет являться экспериментальной площадкой по переходу на цифровые технологии. А что это значит для рекламы? Качество картинки улучшится, соответственно, должен будет улучшиться сам выпускной продукт - реклама, потому что у телевидения, перешедшего на цифровой формат, будут выше требования.
И еще один момент - в связи с тем, что закон о рекламе на следующий год ужесточает правила, ограничивает рекламное время, на рынок должна будет выходить и уже сейчас выходит более качественная продукция. То есть, реклама должна будет давать эффект не за счет массовости, а за счет качества.

- Складывается ощущение, что закон о рекламе не слишком добросовестно соблюдается на телевидении?
- Что касается «Видео Интернешнл Самара», мы соблюдаем закон о рекламе на все 100%. Есть, конечно, недобросовестные каналы, которые закрывают глаза на какие-то огрехи и неграмотность клиентов, дабы заработать деньги, дабы не переучивать клиента, дабы не потерять рекламные бюджеты. Но наши сотрудники постоянно проходят обучение в Москве, мы сотрудничаем с антимонопольным комитетом, наш головной офис входит в совет АКАР (Ассоциация Коммуникационных Агентств России), в группу по разработке закона о рекламе, мы ищем пути и формы сотрудничества для рекламодателей, чтобы им было выгодно и интересно размещать рекламу. Мы за них ратуем и понимаем, что реклама должна быть эффективна, и те формы сотрудничества и возможности, которые мы предлагаем, на рынке востребованы.

- Как Вы относитесь к рекламе в Интернете?
- Эта реклама развивается достаточно большими темпами. По сравнению с остальными медийными возможностями, ежегодный прирост интернет-рекламы гораздо значительнее. Это достаточно молодая сфера рекламы. Я считаю, что за ней будущее, перспектива, ведь количество абонентов в сети постоянно увеличивается. За интернетом перспективы.

- В СМИ писали как-то о том, что фирма Panasonic уже проектирует телевизор, который невозможно будет переключать во время рекламы...
- Я не знаю, как это будет регулироваться российским законодательством, обществом защиты прав потребителей, у нас, в конце концов, свободная страна, и мы в праве выбирать, что смотреть, что слушать. И я вообще не представляю, как такие технические новшества могут быть восприняты в России. Вот, например, давно ходят разговоры о том, чтобы развивать рекламу через мобильную связь, через сотовые телефоны, но пока еще мы этого не видим.

- Возможности рынка рекламы в нашей области еще не исчерпаны, как Вы считаете?
- Я могу говорить о телевизионной рекламе - нет, не исчерпаны. Мы отмечаем значительное увеличение интереса рекламодателей к региональным рынкам и прогнозируем до 40% рост объема рекламного рынка в Самарской области.

23.10.2007




Новости Самары



24 ноября 4:37


© 2006 - 2024 г. Самара
Бизнес Самары - раздел портала, посвященный экономике Самары. События в экономике, новости компаний Самары, правовые аспекты бизнеса. Бизнес-элита. Банки Самары: кредиты и вклады, курс продажи и покупки валюты. Аренда и продажа офисов в Самаре.

Доска бесплатных объявлений. Справочник предприятий города с картой Самары.
 
При использовании текстовых материалов необходимо указывать прямую гиперсылку на страницу заимствования сайта samru.ru