Банки в Самаре
Портал города Самара samru

Быстро и удобно. Банки активно внедряют дистанционные системы обслуживания

С развитием Интернета, ростом компьютерной и финансовой грамотности, повышением осведомленности о наличии дистанционного банковского обслуживания онлайн-сервисы входят в привычку все большего числа людей. В последнее же время банки отмечают значительное повышение интереса к этой услуге и связывают его с финансовым кризисом. Население стало более пристально следить за своими вложениями, особенно в разной валюте. А наиболее быстрым способом управлять средствами является именно интернет-банкинг.
 
ПОПУЛЯРЕН
Банки предлагают классический интернет-банкинг и его разновидность для корпоративных клиентов - систему "Клиент-банк". Эти системы дистанционного банковского обслуживания (ДБО) позволяют контролировать расчетный счет, передавать любые объемы документов в банк, осуществлять операции со счетами, не покидая своего рабочего места. С учетом дефицита времени у современного делового человека это немаловажный фактор. Клиентам больше не нужно ездить в банк, чтобы получить выписку или отвезти платежные поручения.
 
"Если говорить о пассивных возможностях дистанционного обслуживания, то наиболее востребован сервис SMS-уведомлений, - утверждает начальник отдела управления интернетбанкин-гом ОАО "Альфа-Банк" Дмитрий Каштанов. - Например, в Альфа-Банке SMS-банком "Альфа-Чек" пользуются более 700 тысяч клиентов. Среди сервисов, которые позволяют совершать активные операции, наиболее популярный канал - это, безусловно, интернет-банкинг, являющийся самым простым и удобным способом совершать более-менее сложные операции, например, перевода средств в другой банк. В Альфа-Банке этой услугой пользуются более 430 тысяч клиентов".
Всего же, по оценкам экспертов, различными системами интернет-банкинга сегодня пользуются около полутора миллионов россиян. И ежегодно их количество возрастает практически на 100%. Если пару лет назад подавляющее число пользователей таких систем составляли москвичи, то сейчас более половины клиентов, оценивших преимущества интернет-банкинга, - жители регионов.
Как правило, пользователи систем интернет-банкинга - жители крупных городов. Это связано в первую очередь с более высокой доступностью Интернета, а также с наличием в этих городах филиалов федеральных банков и крупных местных, которые имеют удобные системы интернет-банкинга и активно развивают их. Начальник отдела организации продаж розничных продуктов филиала ОАО "УРАЛСИБ" в г. о. Самара Антон Игнатенко: "Банки заинтересованы в предоставлении услуг на расстоянии, так как за счет разгрузки офисов появляется возможность увеличить продажи продуктов, которые невозможно реализовать через электронные каналы".
 
Интернет-банк не для компьютерных гениев, а для обычных людей: простой, удобный, быстрый, легкий в подключении. По мнению экспертов, если бы у населения было поменьше недоверия к новым технологиям, дистанционное обслуживание развивалось бы еще активнее. Достоинства же интернет-банкинга очевидны. Системы просты в эксплуатации, прекрасно адаптируются под любую аппаратно-программную базу и позволяют работать с большим объемом документов. Осуществлять банковские операции можно с любого компьютера с выходом в Интернет. Устанавливать дополнительное программное обеспечение и оборудование не требуется. Таким образом, не надо тратить время, средства и силы на поездку в банк, на ожидание обработки документов, так как оперировать своими счетами можно непосредственно из офиса или дома. Кроме того, посредством Интернета обеспечивается высокая скорость документооборота, поскольку документы практически сразу попадают к операционисту. Клиент при желании может отправлять документы в нерабочее время банка. Они будут принят системой даже в том случае, когда банк уже закрылся, а обработаны - в следующий операционный день банка.
Представители банков отмечают, что именно во время финансового кризиса клиенты чаще стали использовать интернет-банкинг. Так, в последнее время стали актуальными операции по конвертации валюты. Например, обороты по конвертации посредством ДБО в Альфа-Банке выросли практически в 4 раза.
 
МНОГОФУНКЦИОНАЛЕН
"В данный момент на российском рынке представлено достаточное количество систем дистанционного банковского обслуживания розничных и корпоративных клиентов, включая и собственные разработки банков, - констатирует директор филиала "Самарский" ОАО "БАЛТИНВЕСТБАНК" Артем Маслов. - Однако последние - лишь исключения, подтверждающие общее правило: в конечном итоге легче и дешевле приобрести уже отлаженную и зарекомендовавшую себя систему".
Дня корпоративных клиентов весьма удобной является система "Клиент-Банк". Она позволяет осуществлять операции с рублевыми и валютными счетами, оперативно получать выписки по лицевым счетам, а также обмениваться с банком письмами, вести архив переданных в банк документов, копировать ранее созданные поручения и сохранять их как шаблоны для дальнейшего использования.
С помощью системы "Клиент-Банк" можно управлять сразу несколькими счетами - как рублевыми, так и валютными. Она особенно востребована среди компаний с большим документооборотом и тех организаций, которые территориально удалены от офисов банка. "На текущий момент с системой "Клиент-Банк" работают более 2500 клиентов Первобанка", - отмечает директор департамента информационных технологий ОАО "Первобанк" Евгений Омеров.
 
Для холдингов "Клиент-Банк" является прекрасной возможностью управления финансовыми потоками дочерних организаций с одного рабочего места. В систему может быть включен сервис "Центр финансового контроля", который позволяет клиенту контролировать финансовую деятельность и оперативно получать информацию о состоянии счетов компаний, включенных в "Центр финансового контроля", а также вести документооборот с банком.
 
Услуги по интернет-банкингу не бесплатны. Например, стоимость установки электронной системы "Клиент-Банк" в Первобанке составляет от 300 рублей. Согласно тарифам БАЛТИНВЕСТБАНКа, дистанционное обслуживание составляет 250 рублей в месяц за систему "Банк-Клиент" и 500 рублей в месяц за систему "Интернет-Банк". Услуга "Альфа-Клик" (интернет-банкинг) Альфа-Банком предоставляется бесплатно, но за некоторые операции существует комиссия. При этом, например, за внешний перевод или за коммунальные услуги эта комиссия значительно меньше, чем плата за аналогичную операцию, проведенную в отделении сотрудником банка. Та же ситуация и в "УРАЛСИБе". "Согласно тарифам, операции, осуществляемые посредством интернет-банка "УРАЛ-СИБ+", как правило, в 2 раза дешевле, чем в отделениях банка", - утверждает Антон Игнатенко.
Банку внедрение систем ДБО тоже выгодно, затраты на обслуживание в отделении выше, чем когда клиент заходит в систему сам и производит нужные ему операции. В случае с самообслуживанием затраты банка состоят в основном из поддержки банковских систем и развития интернет-банка.
Клиенты чаще стали использовать "Альфа-Клик" для совершения операций, ставших актуальными в последнее время. Так, например, обороты по конвертации в Альфа-Банке выросли практически в 4 раза.
 
БЕЗОПАСЕН
Главной причиной, почему всетаки пока большинство клиентов банков воздерживаются от использования интернет-банкинга, является сомнение в том, что данные о клиенте и его счетах могут стать известны сторонним лицам. "Каждый банк решает проблемы безопасности индивидуально, - говорит Дмитрий Каштанов. - Какие-то банки делают систему защиты чрезвычайно сложной, так что пользователю становится очень трудно работать с интернет-банком. На мой взгляд, всегда нужно искать баланс между безопасностью и удобством, так сказать, золотую середину, при которой использование интернет-банка клиентом будет максимально легким. В нашей практике были прецеденты с безопасностью, мы быстро набирались опыта. Сейчас этому вопросу мы уделяем самое пристальное внимание. Регулярно интернет-банк "Альфа-Клик" проходит аудит безопасности, а также различные тестирования, которые позволяют нам не только оценить уровень зашиты, но и добавить новые элементы, позволяющие быть на шаг впереди злоумышленников. Так что за последнее время прецедентов не было и их вероятность практически равна нулю".
Дмитрий Каштанов также отмечает, что вопросы безопасности нужно всегда рассматривать с двух сторон: со стороны банка и со стороны клиента. Банк обязан обеспечить необходимые технологии для идентификации платежей, как, например, одноразовые пароли или электронную цифровую подпись. Но даже при наличии нужных технологий, если клиент сам отдает в руки мошенникам все конфиденциальные данные, то банк, возможно, не сможет защитить клиента. Поэтому клиент должен также придерживаться правил "компьютерной гигиены". При работе с интернет-банком достаточно использовать тот компьютер, в безопасности которого вы уверены, не открывать писем с сомнительным содержанием и использовать антивирусные программы.
 
Юлия САВЕЛЬЕВА, «Репортер»

20.02.2009




Новости Самары



24 ноября 4:25


© 2006 - 2024 г. Самара
Бизнес Самары - раздел портала, посвященный экономике Самары. События в экономике, новости компаний Самары, правовые аспекты бизнеса. Бизнес-элита. Банки Самары: кредиты и вклады, курс продажи и покупки валюты. Аренда и продажа офисов в Самаре.

Доска бесплатных объявлений. Справочник предприятий города с картой Самары.
 
При использовании текстовых материалов необходимо указывать прямую гиперсылку на страницу заимствования сайта samru.ru