АвтоСтрахование в Самаре
Портал города Самара samru

Полисы ОСАГО могут подорожать почти вдвое

Власти планируют внести поправки в закон об «Об обязательном страховании автогражданской ответственности».

страхование осагоПрежде всего, изменения могут затронуть размеры компенсационных выплат по ОСАГО. Так, если сейчас максимальная сумма выплат по имущественному ущербу составляет 120 тыс. рублей, то в случае принятия поправок она вырастет до 400 тыс. рублей. Выплата по причинению вреда здоровью - с 240 тыс. до 500 тыс. рублей.

Кроме того, власти предлагают повысить базовый тариф ОСАГО, который уже на протяжении восьми лет равен 1980 рублям. Он может быть увеличен, по оценкам экспертов, примерно в два раза. Также в планах Минфин РФ и ФАС ввести тарифный коридор для автостраховщиков, в рамках которого они смогут самостоятельно устанавливать цены на ОСАГО, для развития конкуренции среди страховых компаний. Однако на каком уровне будут установлены верхнее и нижнее значения этого коридора, пока не уточняется.

По мнению владельца агентства «Страховой Советник Кокорев» Олега Кокорева, решение о возможности введения ценового коридора может быть продиктовано желанием властей в какой-то мере компенсировать убытки ряда страховых компаний: «В России есть территории, где ОСАГО сейчас убыточно для страховщиков, несмотря на прошедшее недавно повышение поправочных коэффициентов по регионам. То есть в некоторых регионах ведение дела гарантированно прибыльное, как в Самаре, например. Здесь у всех есть сейчас возможность рентабельно работать с ОСАГО. А на севере эти операции убыточные. Есть риск, что компании просто прекратят продажу полисов. И некоторые страховщики, не все, хотели бы, чтобы на этих территориях можно было самим увеличить стоимость ОСАГО в рамках ценового коридора».

Поправки в закон вызвали неоднозначную реакцию автовладельцев. Очевидно, что после их принятия стоимость полиса ОСАГО неминуемо возрастет.

«Нынешние суммы лимитов ответственности неадекватны. Они не соответствуют потенциальному ущербу, который может нанести автомобиль другим авто и здоровью людей, - рассказал Samru.ru Олег Кокорев. - Если произойдет изменение лимитов, подрастет и стоимость ОСАГО. Прогнозируемое повышение цены - около 40%».

Также опасения вызывает и тот факт, что в случае введения тарифного коридора страховщики самостоятельно смогут повышать цены на ОСАГО. Автолюбители волнуются, что компании сознательно будут устанавливать максимально возможные цены на страховку ради получения выгоды. Однако, по мнению экспертов, в Самаре это вряд ли произойдет.

«Возможно, максимальную планку будут применять к нежелательным для страховщиков группам потребителей. Например, к молодым водителям, такси», - считает Олег Кокорев.

«Нежелательные» - это невыгодные клиенты, приносящие страховщикам больше всего неприятностей. Заградительная тактика к ним применяется и сейчас. По словам эксперта, компании прибегают к различным уловкам, чтобы не страховать непривлекательные категории потребителей. К примеру, заявляют о том, что именно в данный момент у них закончились необходимые для работы бланки, и отправляют пришедших водителей к конкурентам.

С другой стороны, по мнению экспертов, минимальную ставку будут выбирать неустойчивые компании, которые в ближайшем будущем собираются покинуть рынок, а потому как можно скорее пытаются продать побольше полисов по низкой цене. Такие компании и сейчас за счет завышенных комиссионных агентам, доходящих до 30% при общепринятой ставке в 10%, «заигрывают» с клиентами, предлагая им дешевые полисы. Они сознательно снижают для себя рентабельность, чтобы продать быстрее и больше, а затем свернуть деятельность, оставив застрахованных без защиты.

Сами страховщики разделились во мнениях относительно целесообразности введения тарифного коридора. Как считают одни, это позволит более дифференцировано подходить к клиентам и предлагать различным их группам наиболее оптимальные и справедливые тарифы. В зависимости, к примеру, от уровня вождения. Однако другие участники рынка настроены не столь оптимистично

«Рынок ОСАГО очень неустойчив. Есть компании, которые выполняют свои обязательства безупречно. А есть те, кто постоянно висит на грани исключения из Российского союза автостраховщиков. Которые задерживают выплаты и клиентам, и страховщикам по прямому регулированию убытков. Пока у нас будет такая сложная неоднородная масса страховщиков ОСАГО, переходить к свободному регулированию тарифов, на мой взгляд, нельзя, - считает Олег Кокорев. - Кроме меня в страховом сообществе множество людей, которые считают, что эксперимент со свободным регулированием преждевременен. И я пока не верю в то, что это изменение будет принято».

Рассмотрение проекта в Госдуме намечено на ближайший декабрь. В случае принятия поправок, сначала изменятся суммы компенсационных выплат и размер базового тарифа, а потом, через год, может быть установлен ценовой коридор. То есть ожидать возможного повышения стоимости ОСАГО автолюбителям нужно не раньше, чем во второй половине 2012 года.

Ирина Якоби

13.10.2011





23 ноября 0:13


© 2006 - 2024 г. Самара
Авто Самара - помощник автомобилиста города. Новости, правила дорожного движения, обзоры, автосалоны. Сервис Продажа Авто - объявления о покупке, продаже автомобилей: Рено в Самаре, Cузуки в Самаре, ВАЗ в Самаре, Хонда в Самаре, Форд в Самаре, Шевроле в Самаре.

Рубрика Дороги Самары содержит сведения о маршрутах городского транспорта Самары. Ситуация на дорогах Самары в сервисе Пробки.
 
При использовании текстовых материалов необходимо указывать прямую гиперсылку на страницу заимствования сайта samru.ru