АвтоСпорт Самары
|
|
Нужен регламент!В прошедшие выходные в Самаре прошел 3 этап любительских кольцевых автомобильных гонок среди лиц с ограниченными возможностями, ветеранов и любителей. Оказывается, в течение лета уже прошли 2 этапа подобных соревнований! Да и про третий этап, прошедший на площадке строящегося Центра на ул. Дыбенко, я узнал случайно, на одном из интернет-форумов. Господа организаторы, вашему детищу явно не хватает рекламы! Тем не менее, до 11.00 субботы в различные классы явилось более 30 участников из Самары, Тольятти, Казани. Трасса, выложенная покрышками, на ровном, но все-таки пыльном асфальте (а каким он должен быть в центре города, да еще и возле грандиозной стройки?), имела несколько поворотов разной крутизны, но в целом имела небольшую протяженность. Гонщики стартовали парами с разных сторон в противоположные стороны. Сначала отборочные заезды должны были отсеять худших и выявить по 5 лучших гонщиков в каждом классе: А-1 (инвалиды на а/м Ока), Классика (ВАЗы «классического» семейства), Стандарт (переднеприводные стандартные ВАЗ) и Тюнинг («заряженные» ВАЗы и иномарки). Но из-за малой длины дистанции времена у многих участников оказались очень близки. Отсутствие электронного хронометража дало некоторым участникам повод усомниться в компетенции судьи: «Он что, чемпион мира по реакции - останавливать секундомеры двумя руками, при этом глядя на трассу, и ловить сотые?» Недовольные таким судейством покинули соревнования. Жаль, ведь машины у них были интересные, и очень хотелось сравнить их с нашими «заряженными». Дальше - больше. Оказывается, в классе Стандарт, несмотря на провозглашенное самими организаторами правило: «Машина должна быть такой же, какой она сошла с конвейера завода! Т.е. стандартной!» - разрешены литые диски, резина - любая, и подвеска, оказывается, может быть дооборудована дополнительными растяжками, стабилизаторами, амортизаторами и проч. На мой вопрос об их «стандартности» (да простят меня читатели за не совсем корректное слово) гл. судья соревнований заявил: «У нас в Стандарте главное, что бы двигатель и коробка были стандартными, а остальное - как хотят». Интересно, а как бы техкомиссия проверяла соответствие мотора или КПП на их «стандартность»? У кого есть в кармане лишние 3 -4 тыс. рублей на проверку машины в сервисе, даже если есть реальные подозрения в форсировке мотора? Многое в этих соревнованиях мне показалось странным. Например, некоторые участники стартовали на специальной гоночной резине - сликах. Поэтому сначала им, а потом и всем остальным (Стандартным) участникам стали давать «прогревочный» круг перед стартом. Зачем, ведь за 300-400 метров разогреть слики до рабочей температуры (ок. 100 градусов) невозможно! Даже в Формуле 1 на прогрев сликов по шершавому спортивному асфальту уходит 1-2 круга, а круги там не менее двух километров. Еще один инцидент произошел в Классике. Сначала за фальстарт ко времени не сдержавшегося прибавляли 5 секунд, но в одном из заездов одному судье «показалось», что был фальстарт, а другому «показалось», что не было. В результате - перезаезд. Интересно, с какой это стати участник должен расплачиваться за непрофессионализм судьи? Со спортивной точки зрения следить за гонкой было неинтересно. Ведущий слабо ориентировался в происходящем, кто является лидером на данный момент гонки в своем классе - непонятно, а уж про путаницу имен и номеров и упоминать не стоит. Тем не менее, «не ошибается тот, кто ничего не делает» и хорошо, что хотя бы в данном контексте любительский автоспорт существует в нашем городе. Будь у организаторов четкий регламент, многих накладок можно было бы избежать. А пока ситуация напоминает игру детей в шашки - когда один, чувствуя, что проигрывает партию, сметает все с игрового поля со словами: «Мои шашки, поэтому играть будем по моим правилам. Ты проиграл». А эта «ярмарка понтов» после финиша основных заездов в виде дрифт-заездов вообще стала опасной после того, как некоторые участники, насмотревшись на неумелое управление мощными иномарками, сами стали «показывать», как надо ездить в скольжении». До сих пор удивляюсь, как в закрытом парке никого не задели? Единственное, на чем отдыхал глаз и ухо - это заезды на Окушках. Маленькие автомобили никто не «заряжает», поэтому все - стандарт и на победу в заезде влияет именно пресловутый «человеческий фактор»! И водители не подкачали! Они вели свои неказистые машинки с таким азартом и рвением, что визг от покрышек, стираемых об асфальт, тонул в аплодисментах зрителей. И в глазах этих людей горел не азарт, а огонь борьбы, борьбы честной и благородной! И не беда, что победитель не смог подняться за своим Кубком на высшую ступень пьедестала Почета, в тот день все участники с ограниченными возможностями ощутили себя полноценными членами автоспортивного общества! Организаторы обещали заключительный, 4-й этап, устроить в день Автомобилиста. Надеюсь, они учтут те ошибки, которые свели интересно задуманное мероприятие к ругани и выяснению отношений Николай Борисенков
|
23 ноября 7:31
© 2006 - 2024 г. Самара |
Авто Самара - помощник автомобилиста города. Новости, правила дорожного движения, обзоры, автосалоны. Сервис Продажа Авто - объявления о покупке, продаже автомобилей: Рено в Самаре, Cузуки в Самаре, ВАЗ в Самаре, Хонда в Самаре, Форд в Самаре, Шевроле в Самаре.
Рубрика Дороги Самары содержит сведения о маршрутах городского транспорта Самары. Ситуация на дорогах Самары в сервисе Пробки. |
При использовании текстовых материалов необходимо указывать прямую гиперсылку на страницу заимствования сайта samru.ru |