Автошколы Самары
Портал города Самара samru

Увеличение категорий водительских прав: мнения жителей губернии

В конце октября 2011 года Госдума в первом чтении приняла законопроект, добавляющий новые категории водительских прав. Предлагается ввести 9 категорий и 6 подкатегорий, взамен привычных 5. Закон ещё не вступил в силу, но мнения граждан разделились.

Учебный автомобильСогласно законопроекту, к категории «А», дающей возможность водить мотоциклы, прибавится подкатегория «А1», разрешающая управлять теми же транспортными средствами, но с объемом двигателя от 50 до 125 куб.см. и максимальной мощностью не более 11 кВт. Таким транспортом могут управлять граждане с 16 лет, прошедшие обучение. К наиболее распространенной категории «В» прибавятся «ВЕ» (автомобили, сцепленные с прицепом, вес которого не более 750 килограмм) и «В1» (трициклы и квадроциклы; вождение возможно только с 18 лет).

Остальные категории претерпели более масштабные дополнения. К категории «С» (грузовые автомобили) добавятся подкатегории «С1» и «CE». Получать первую из них потребуется будущим водителям, которые намерены управлять авто с массой от 3,5 т до 7,5 т.; вторую - водителям грузовых автомобилей, сцепленных с прицепом, вес которого не превышает 750 килограмм.

Категория «D» (автобусы, предназначенные для перевозки более 8 человек) также дополнена несколькими пунктами. Предлагается готовить водителей автомобилей подкатегории «D1» (имеющих от 8 до 16 сидящих мест) и подкатегории «DE» (сочленённых автобусов). С принятием закона получить данную подкатегорию можно будет получить с 21 года.

Вводимые подкатегории «D1E» и «С1Е» дадут право управлять транспортными составами категории «С» и «В», не предназначенными для перевозки людей. Курсанты, сдавшие экзамен на управление трамваем, троллейбусом, получат водительские права категорий «Tm», «Tb» соответственно.

Для вождения транспорта категории «М» прохождения обучения не требуется. После длительных споров и дебатов депутаты Госдумы, пришли к мнению, что на управление мопедами с объёмом двигателя не более 50 кубических сантиметров не требуется водительских прав. Такими транспортными средствами можно управлять с 16 лет.

В законопроекте уточнено и то, что будущий водитель по своему желанию может сдавать экзамены на право управления автомобилем с автоматической или механической трансмиссией. Получив удостоверение на машину с «автоматом» человек не имеет права водить авто с МКПП. В случае получения прав на автомобиль с ручной коробкой передач, водитель в праве управлять и авто с «автоматом».

У жителей Самарской Губернии разные мнения по поводу введения новых категорий и подкатегорий:

НОУ «Автошкола Самара»:
«Мы считаем нецелесообразным выделение трех отдельных категорий автомобилей с прицепом: «СЕ», «ВЕ» и «DЕ». Если человек один раз обучен вождению с грузом, то какой категории его транспорт значения не имеет. Тем более, что данные категории могут быть открыты только после того, как открыта стандартная - «С», «В» или «D».

Что касается автоматической и механической трансмиссий, то это деление удобно «молодым» водителям - гораздо легче сдавать экзамены на машине-«автомате». Но с другой стороны в жизни возможны разные форс-мажорные ситуации, когда водитель вынужден пересесть на автомобиль с ручной коробкой передач, а по закону прав на такой автомобиль у него уже нет. В связи с этим лучше сдавать экзамен на право вождения автомобиля с механической коробкой», - прокомментировали специалисты автошколы.

Спортивно-технический клуб г. Самара:
«Мы не согласны, что на транспорт категории «М» не нужны водительские права. Люди на нём передвигаются, не зная правил, также за руль часто садятся дети. Это не приемлемо.

Делить удостоверения на вождения машин либо с автоматической, либо механической трансмиссией нецелесообразно. Водителям придется платить лишние деньги в случае, если они прошли обучение в автошколе на машине с АКПП, а позже захотели «сесть» на машину с ручной коробкой. Им нужно будет учиться повторно», - пояснили специалисты клуба».

Дмитрий, водитель, стаж 13 лет:
«Всё же жаль, что водители мотороллеров смогут управлять своим транспортом, не получая никаких документов. Такие «водители», зачастую это подростки, часто создают опасные ситуации на дорогах. Возможно, им не стоит сдавать практический экзамен, ведь управлять данными видами средств передвижения не так тяжело, но теоретический курс - обязательно, хотя бы для знаний элементарных правил дорожного движения.

Удобно, что водителям, получающим права на микроавтобус, не придётся проходить всю программу подготовки большегрузных автомобилей. Это экономит время».

Арина, будущий водитель:
«Дифференцированные условия получения водительских прав позволят человеку приобрести конкретно то, что ему нужно. Думаю, это позволит улучшить ситуацию на дорогах. Так как водитель, пройдя весь курс обучения и сдав экзамены, получает стандартную категорию, а только ему можно открыть нужную подгруппу, то есть учиться ещё раз. А «повторение - мать ученья».

Удобно и то, что можно получить водительское удостоверение на машину с АКПП. Тем, кто собирается водить на автомобиль с автоматической трансмиссией, не зачем «возиться» с механической коробкой передач».

Анжелика Кварц

18.11.2011





22 ноября 8:40


© 2006 - 2024 г. Самара
Авто Самара - помощник автомобилиста города. Новости, правила дорожного движения, обзоры, автосалоны. Сервис Продажа Авто - объявления о покупке, продаже автомобилей: Рено в Самаре, Cузуки в Самаре, ВАЗ в Самаре, Хонда в Самаре, Форд в Самаре, Шевроле в Самаре.

Рубрика Дороги Самары содержит сведения о маршрутах городского транспорта Самары. Ситуация на дорогах Самары в сервисе Пробки.
 
При использовании текстовых материалов необходимо указывать прямую гиперсылку на страницу заимствования сайта samru.ru