Новости Самары
|
|
Область вступилась за трамваи. Министерство транспорта, связи и автомобильных дорог выступило против ликвидации трамвайных путей в исторической части СамарыСроки введения одностороннего движения в исторической части Самары могут быть смещены. Первый этап введения должен был начаться уже в ноябре. Чтобы сделать улицу Фрунзе односторонней, мэрия планировала ликвидировать на ней трамвайные пути. Против этой инициативы выступили областные власти, которые поставили перед министерством транспорта задачу не допустить вытеснения трамваев из старой части Самары.
![]() Вопрос о ликвидации трамвайных путей до сих пор является дискуссионным, у него есть как сторонники, так и противники. Областные власти, до сих пор сохранявшие нейтралитет, неожиданно выступили на стороне защитников электротранспорта. По данным областного министерства транспорта, связи и автомобильных дорог, трамваи и троллейбусы перевозят около 70% пассажиров Самары. Преимущества электротранспорта очевидны, считают в Минтрансе. Это и вместимость, и экологичность, и использование для движения электрического тока. Рынок этого источника энергии экономически более предсказуем, чем рынок ГСМ. «Решения, принятые волевым или интуитивным методом, в данном случае не подходят, ибо они скажутся на социальной обстановке. Чтобы заменить сцепку из двух трамвайных вагонов, необходимо такое количество автобусов и «ГАЗелей», которое не выдержит ни одна улица города. Поэтому губернатор поставил перед мэрией задачу сохранить электрический транспорт в исторической части Самары», - заявил одному из федеральных изданий заместитель министра транспорта, связи и автомобильных дорог Самарской области Владимир Долгов. В департаменте транспорта Самары уверяют, что без постановления мэра никакого демонтажа трамвайных путей производиться не будет, а этот документ еще не подписан.
В управлении информации и аналитики городского округа Самара на заявления Минтранса отреагировали спокойно. По словам руководителя управления Елены Лебединской, мэр сообщил о своих планах, которые в любом случае проходят согласование со всеми инстанциями. В настоящее время проект внедрения одностороннего движения находится на рассмотрении в областном правительстве. «Я думаю, город и область совместно найдут оптимальное решение», - уверена Лебединская, добавив, что консенсус будет достигнут.
Михаил Матвеев,
депутат Самарской губернской думы
- У идеи по выносу трамвайных путей есть свои плюсы и минусы. В том виде, в котором она высказана городскими властями, идея кажется мне слишком радикальной. В частности, заявлялось, что на улицах с односторонним движением будут запрещены парковки. Правильнее было бы ввести на улице Фрунзе ограничения по парковке автомобилей (например, парковаться можно только с одной стороны). Низкая пропускная способность улицы Фрунзе связана не с тем, что по ней трамваи ходят, а с тем, что граждане паркуются с обеих сторон улицы. Хотя я согласен с тем, что с некоторых улиц исторической Самары трамваи надо убирать.
Лидия КУЗНЕЦОВА, «Самарский советник»
09:46 27.10.2008
|
![]() |
![]() |
25 апреля 21:46
© 2006 - 2025 г. Самара |
Новости Самары - хроника городских событий. Общество, политика, происшествия, культура, спорт, образование - рубрики раздела Новости. Интервью с
известными жителями города. Комментарии и мнения. Сообщения пресс-служб, органов власти и организаций Самары.
Путеводитель по городу. Метеоновости, прогноз погоды городов и поселков Самарской области в ближайшие дни и на 2 недели. |
При использовании текстовых материалов необходимо указывать прямую гиперсылку на страницу заимствования сайта samru.ru |