Новости Самары
Портал города Самара samru

Владимир Водолазов: «Претендовать на площадки, которые занимают депо – это преступление!»

На этой неделе Виктор Тархов сделал ряд весьма громких заявлений в отношении экс-руководителя МП ТТУ Владимира Водолазова. Мэр озвучил ряд претензий в адрес бывшего чиновника и в то же время сообщил, что не ставит на нем крест. О том, кому была выгодна отставка руководителя МП ТТУ и есть ли угроза реорганизации МП, в интервью Репортеру рассказал сам Владимир Водолазов. Кроме того, господин Водолазов сообщил, что думает о предложении мэра по дальнейшему трудоустройству.
"МЕНЯ ПРОСТО ХОТЕЛИ УБРАТЬ С ДОЛЖНОСТИ РУКОВОДИТЕЛЯ МП ТТУ"
- Считаете ли Вы обоснованным решение Виктора Тархова о вашей отставке?
- Решение вообще никак и ничем не обосновано. Это надуманный вопрос, причем назревал он давно - меня просто хотели убрать с должности руководителя МП ТТУ.
В этот период звучали критические замечания о том, что МП ТТУ плохо справилось с расчисткой снега - как Вы можете это прокомментировать?
- Я работал в системе ТТУ 35 лет. Являюсь зампредом Совета работодателей России, и меня увольняют за то, что я не умею чистить снег, - это абсурд, чушь! А кто же тогда чистил снег? ТТУ - единственное предприятие, которое чистило город во время и после снегопада, движение в основном осуществлялось по трамвайным путям. Рубаков тогда и понятия не имел о расчистке города! Если говорить откровенно, 24 января они просто проспали и, как всегда, были не готовы. Конечно, я понимаю, что причина моего увольнения кроется не в этом. Просто был найден повод.
Вы знаете, я очень уважал Виктора Александровича как производственника. Сейчас же его поступки мне непонятны, а непрофессионализм его заместителей очевиден. Все они ударились в экономику, а вот заниматься черновой работой в городе некому! Ведь меня обвинили не потому, что я плохо чистил снег в Самаре, а потому, что я выпустил троллейбусы на линию. Как будто до этого 65 лет существования троллейбусов они на линию не выходили.
Разъясните эту ситуацию с троллейбусами. В СМИ появлялась информация о том, что вы не выполнили приказ руководства города и выпустили троллейбусы в день снегопада...
- Никакого приказа не было. 24 января мне пришла телефонограмма за подписью Тархова: сократить количество выпускаемых троллейбусов до 50 единиц, всего их 170. Команда была выполнена. А 25 января вдруг последовал звонок Тархова - мэр спросил, почему я не выполнил команду Рубакова (Сергей Рубаковвозглавил штаб по разрешению чрезвычайной ситуации в городе. - Прим. Реп.)и выпустил на линию троллейбусы. Причем запрета от Рубакова мне не поступало. Но когда 25 января я был у Виктора Александровича, у него в руках был протокол, где этот запрет вроде был, но, исполняя обязанности до 29 января, я его так и не увидел. Это стиль работы руководителей департамента городского хозяйства и экологии, которые должны ставить задачи и требовать их исполнения, а не наоборот, и уж тем более они не должны подставлять подчиненных. Я с таким "стилем" сталкиваюсь в своей практике впервые. Не "виноватить" друг друга надо, а чистить город. Вы знаете, будь на месте Рубакова, к примеру, Василенко, никакой чрезвычайной ситуации вообще бы не было!
Виктор Тархов в числе претензий в ваш адрес сослался на то, что когда Вам звонили в 11 часов во время снегопада, вы спали...
- Это чушь! Как же тогда чистились трамвайные пути, если я спал?! Я двое суток во время снегопада не спал. Самое обидное, что подобные высказывания отражают стиль работы неумелых руководителей. А трамвайные пути были почищены, и весь транспорт, и все люди шли по ним. Хотя снегоочистительная техника в ТТУ была произведена еще в 50-е годы прошлого века.
- На этой неделе губернатор Владимир Артяков заявил о том, что областные власти намерены помочь Самаре, в том числе и техникой, и подключиться к расчистке снега. Как вы это расцениваете?
- Прекрасно. Город показал свое бессилие. Я думаю, что когда меня обвинили в том, что в городе ходят троллейбусы, они тем самым хотели сказать, что в таких условиях техника чистить снег не может. Хотя позже эта знаменитая техника на улицах города так и не появилась, хотя троллейбусы полностью остановили.
Некоторые чиновники говорят, что снегоуборочную технику распродал еще Георгий Лиманский, - это так?
- Мне трудно сказать. Но я знаю, что при Лиманском дорожная техника покупалась и активно демонстрировалась, ее выстраивали перед департаментом коммунального хозяйства и благоустройства под руководством Василенко. Тоже непонятно, где она?
"ТРАМВАЙНОЕ ДЕПО НА ПОЛЕВОЙ И ТРОЛЛЕЙБУСНЫЙ ПАРК НА ЧКАЛОВСКОЙ ЗАКРЫВАТЬ НЕЛЬЗЯ"
- Некоторые СМИ, объясняя причины вашей отставки, предполагают, что она связана, прежде всего, с желанием определенных ФПГ, близких к главе города, в частности Группы "СОК", взять МП ТТУ под свой контроль. Вы с этим согласны?
- Я лишь могу сказать, что новое руководство департамента транспорта под управлением господина Графского воспринимало меня как продукт застоя, который не разбирается в том, как нужно поднимать экономику на транспорте. Однако предложение того же Графского разделить МП ТТУ на трамваи и троллейбусы и вести их раздельный учет - абсолютная чушь! Кроме развала, оно ничего не даст. Автобусный парк уже "разделили": как результат, сейчас из пяти АТП работают только два. Вплоть до увольнения я сопротивлялся "разделению", а точнее развалу, ТТУ.
Сейчас же Графский высказывает сомнения в том, нужны ли Самаре троллейбусы. И вы знаете, в этой связи я думаю, что попытка сократить количество троллейбусов, а затем и вовсе не выпускать их на линию во время снегопада была в действительности проверкой - можно ли вообще обойтись без троллейбусов. Хотя чем можно их заменить, я не представляю.
- По неофициальным сведениям, площадки в центре города, которые занимают трамвайное и троллейбусное депо на ул. Полевой и ул. Чкаловской соответственно, представляют интерес для определенных ФПГ. Кто-либо высказывал претензии на эти территории как на потенциальные площадки для строительства?
- Такого не было. Конечно, цена этих площадок в долларовом эквиваленте высока, но явного интереса никто не показывал. У меня в голове не укладывается, что кто-то может претендовать на эти площадки с целью их застройки. Ведь это преступление перед городом! От этого выиграют несколько десятков человек, а проиграют миллионы горожан. Я даже в кошмарном сне не могу представить, что кто-то имеет виды на территории ТТУ, это же страшно. Я считаю, что трамвайное депо на ул. Полевой и троллейбусный парк на ул. Чкаловской вообще закрывать нельзя.
- А куда либо перенести - может быть, на окраины города?
- Для этого нужны миллиарды рублей, которых в бюджете города нет. Ведь в свое время трамвайное депо строили на Полевой, потому что эта часть города была окраиной. А теперь она оказалась в центре города, и если ее убрать, условно, к ТЦ "Московский", то когда на Хлебную площадь придет трамвай? И кто будет на них ездить? Это приведет только к огромным нулевым пробегам и, естественно, к росту расходов.
"ЕСТЬ ЗАИНТЕРЕСОВАННЫЕ ЛИЦА, КОТОРЫЕ ХОТЯТ «ОБГРЫЗТЬ" СОЦИАЛЬНУЮ СФЕРУ ТТУ"
- На этой неделе стало известно, что на должность руководителя МП ТГУ был назначен Виктор Снегерев - главный инженер ТГУ. Как вы восприняли эту новость?
- Виктор Тархов всегда говорил, что необходимо "вливать свежую кровь". Однако сейчас руководство города столкнулось с непрофессионализмом в МП ТТУ.
- То есть?
- Заметьте, убрав меня, определенные силы не поставили на руководство ТТУ своего человека. Хотя мой первый заместитель - господин Светличный,человек явно ангажированный. Однако вместо него они поставили во главе МП Виктора Снегерева, дай бог ему сил и здоровья. При этом, опять же, заметьте, Снегерев проработал в ТТУ 40 лет, а с ним заключали контракт на год с испытательным сроком 3 месяца. Какой может быть испытательный срок у человека, который отработал 40 лет на этом предприятии? В чем его испытывать?
- Возможно ли, что он фигура временная и на его место подбирают другого человека?
- Не думаю. Но если поставить на это место непрофессионала, то далеко наше предприятие не уйдет.
- А насколько вообще МП ТТУ и его социальная инфраструктура - лакомый кусок?
- Социальная инфраструктура включает в себя детские сады, клуб ТТУ, санаторий-профилакторий, базу отдыха, 5 общежитий. И, как я понимаю, есть заинтересованные лица, которые хотят «обгрызть» социальную сферу ТТУ. Недавно я, можно сказать, случайно ознакомился с графиком, подписанным Тарховым, о передаче общежитий из ТТУ в МП по эксплуатации и содержанию общежитий городского округа Самара под руководством Петра Петрова.Я направил письмо на имя Тархова с просьбой отсрочить передачу 5 общежитий с баланса МП ТТУ, чем вызвал очередное негодование со стороны администрации города Хотя, если общежития отберут, то привлекать на работу водителей, кондукторов, людей, обслуживающих подвижной состав, будет нечем, произойдет отток кадров, который в результате постоянных разногласий и в связи с ростом зарплат в АТП уже идет.
"Я ОТНОШУСЬ К СЛОВАМ ТАРХОВА ОЧЕНЬ НАСТОРОЖЕННО"
- Какова доходность МП ТТУ по итогам   2007 года? Первоначально - осенью 2007 года - администрация города озвучивала информацию о том, что МП под вашим руководством было убыточным, через короткое время они доложили, что оно вдруг стало прибыльным...
- Поймите, нигде в мире городской электрический транспорт никогда не был прибыльным, но, тем не менее, по итогам 2006,2007 года мы вышли с прибылью. Что касается критики администрации города о том, что МП ТТУ было в числе убыточных, а потом вдруг показало прибыль, то все это показывает опять-таки непрофессионализм тех, кто об этом говорил. Ведь в начале года ТГУ всегда убыточно, потому что мы закупаем оборудование: материалы верхнего строения пути, скрепления, спецчасти, рельсы, шпалы, без которых нельзя и от которых зависит безопасность перевозок. На это уходят большие средства, и до начала ремонтного летнего сезона оборудование лежит на складе. Так было, так есть и будет, по-другому нельзя. А когда с мая по октябрь все списано на ремонт, возрастают расходы. И если бы все ремонтировалось (путь, подвижной состав, энергооборудование тяговых подстанций) согласно нормативам, никакой прибыли не было бы, а если бы и была - то незначительная. Взять те же общежития, детские сады, базы отдыха, профилакторий - расходы на них идут, но нормативов на это более 10 лет нет, и поэтому от этих расходов ТТУ платит еще и налоги на прибыль - абсурдно, но факт. При этом город уже давно не выделяет деньги на обновление подвижного состава ТТУ.
При всем том последние новые вагоны были куплены администрацией города в 90-е годы, вместе с автобусами "Мерседес".
Виктор Тархов на этой неделе заявил, что крест на Вас он ставить не собирается и обсудит на следующей неделе ваше дальнейшее трудоустройство. Как вы относитесь к такой перспективе?
- Яотношусь к его словам очень настороженно и с большим сомнением. Когда 25 января мне вручали предупреждение о расторжении контракта (который был заключен до 16 февраля 2009 года), что ему мешало тогда сказать об этом? И что выиграл город от моего смещения? Стал чище? Новая городская власть только и делает, что ищет виноватых, а город от этого, к сожалению, не хорошеет.
Вы знаете, побывать в моей шкуре я бы не пожелал даже врагу. Я всего себя отдавал городскому электротранспорту. Хотя меня сняли с должности, я могу в любое время появиться в коллективе и честно посмотреть людям в глаза: никаких долгов всех уровней по налогам предприятие не имеет, задержки зарплаты никогда не было.
Я помню, даже при Лиманском, несмотря на существовавшие не очень гладкие отношения, он находил время приехать на предприятие и разобраться в ситуации. И когда он понял, что ТТУ работает на уровне лучших городов России, он сказал, что если бы все предприятия так работали, проблем в городе просто не было бы. И делегации, приезжавшие в Самару из других городов страны и из-за рубежа, всегда посещали наши предприятия.
Я убежден, что можно менять команду в администрации города, но нельзя трогать профессионалов на предприятиях - ни к чему хорошему это не приведет. Менялись мэры, но мы - руководители крупных МП, подобных ТТУ, оставались, и с нами считались. А сейчас мы видим, что прошел год с лишним с момента, когда Виктор Александрович встал у руля города, а между тем он ни разу не провел оперативного совещания с участием руководителей муниципальных предприятий. Тогда как при Сысуевенас собирали каждый четверг. Теперь собирают только заместителей главы города, и считается, что они все могут. А они могут далеко не все.
- Вы сейчас рассматриваете предложения о работе? В системе ли органов МСУ или в частных компаниях?
- Кривотолков на эту тему и разглагольствований сейчас очень много. Пока конкретных предложений о работе мне не поступало.
Ирина Кудрина, «Репортер»

10:35 08.02.2008



Главные события

Новости Самары

09:54   
Более 120 тысяч детей отдохнут в летних лагерях Самарской области в 2024 году
09:33   
Второй этап ремонта трамвайных путей на Ново-Садовой в Самаре начнется летом
09:02   
Свободные места в муниципальных детских садах Самары распределят 17 мая
08:41   
Двухсотлетняя ива из Самарской области может стать Деревом года
08:21   
На Ново-Садовой в Самаре демонтировали трамвайные пути от пр. Кирова до Аминева
08:03   
В границах 16 улиц Самары отключат горячую воду с 13 до 26 мая


Баки для воды на дачу Баки для воды на дачу
Какую дачную емкость для воды лучше выбрать
 
бочка для воды Емкости для воды на дачу
от 140 до 13 000 литров
складные, сборные, пластиковые

Новости Самары


8 мая 10:25


© 2006 - 2024
ООО «Связьконсалт»
г. Самара, ул. Мирная, 3
Новости Самары - хроника городских событий. Общество, политика, происшествия, культура, спорт, образование - рубрики раздела Новости. Интервью с известными жителями города. Комментарии и мнения. Сообщения пресс-служб, органов власти и организаций Самары.

Путеводитель по городу. Метеоновости, прогноз погоды городов и поселков Самарской области в ближайшие дни и на 2 недели.
 
Сетевое издание "Сайт Самары СамРУ.ру" зарегистрировано в Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций 31 января 2017 года. Свидетельство о регистрации ЭЛ № ФС 77 - 68518 Выходные данные
При использовании текстовых материалов необходимо указывать прямую гиперсылку на страницу заимствования сайта samru.ru