Напомним, ранее самарец Александр Сергеев начал собирать в интернете подписи за восстановление до ходового состояния ретро-трамвая, который сейчас стоит напротив сквера Мичурина за забором городского ТТУ.
В настоящее время стало известно, что идею поддержал депутат Госдумы РФ Александр Хинштейн. «Очень хорошая инициатива самарской общественности: восстановить и запустить старинный сохранившийся трамвай. Сегодня выезжал на место с руководством департамента транспорта и специалистами. Определили первые шаги по поиску документации, - написал парламентарий в своем микроблоге. - Такой ретро-трамвай может стать украшением Самары, особенно в преддверии ЧМ-2018. В ряде городов подобные проекты уже реализованы».
Музейный трамвай в советские годы сделали по эскизам первых старинных трамваев, пущенных по Самаре ровно 100 лет назад: один вагон — образца 1915 года, второй — 1926. Когда-то он был на ходу и выезжал на улицы по праздникам — в Дни города. Однако сохранять ходовые качества старых вагонов с каждым годом становилось все труднее, поэтому в 1994 году их поставили за забор у ворот городского трамвайного депо в качестве памятника.
«Города, где ценят историю трамвая, содержат ретро-трамваи, они одновременно служат музейными экспонатами и совершают экскурсионные поездки по городу, - пишет в своем обращении Александр Сергеев. - Санкт-Петербург, Прага, Тула, Стамбул, Саратов, Сан-Франциско, Барнаул, Харьков и еще несколько десятков городов в мире могут себе это позволить. Очень важно, чтобы музейный трамвай был на ходу, регулярно совершал поездки и проходил техобслуживание, в ином случае он разрушается. Сейчас еще возможно довести ретро-трамвай до ходового состояния. Это очень сложно, не дешево, но возможно. А через несколько лет шансов уже не останется. В ТТУ еще есть мастера и необходимое оборудование, свою готовность помочь выразило руководство Музея электрического транспорта Санкт-Петербурга, на счету которого два десятка отреставрированных до ходового состояния вагонов (есть и постарше наших). Мы считаем, что ретро-трамвай должен быть восстановлен до ходового состояния. Мы готовы тратить на это свое время, силы и средства, и считаем, что администрация города тоже должна помочь».
Автор письма просит согласных поставить подпись под петицией или даже лично поучаствовать в восстановлении трамвая.