Новости Самары
|
|
500 тыс руб выделяют на проверку сведений по строительству монорельсовой дорогиВласти Самары огласили сумму, которую готовы потратить на проверку сведений по строительству в городе подвесной монорельсовой транспортной системы H-Bahn, - 500 тысяч рублей. Кроме того, администрация Самары подписала соглашение о намерениях с инициатором проекта - московским ООО «Мартекс Инвест», и рассматривает возможность осуществления ряда предпроектньк работ за счет городского бюджета. Идею создания в Самаре транспортной системы H-Bahn (монорельса) городские чиновники озвучили еще в конце прошлого года. Как сообщалось в декабре 2009-го, власти Самары рассматривали предложения от компаний - производителей канатных дорог и скоростных трамваев. Речь идет о строительстве подвесной дороги от Хлебной площади до Красного Пахаря, причем с пересечением реки Самары. Таким образом, длина монорельса H-Bahn может составить 25-30 км. Согласно данным, опубликованным на официальном сайте администрации Самары, подвесная транспортная система H-Bahn - альтернатива застывшим в автомобильных пробках магистралям. «Вагончики, передвигающиеся на высоте от 5 до 15 метров над землей со скоростью 8о км в час, экономят время пассажиров, повышают транспортную доступность и, соответственно, инвестиционную привлекательность удаленных районов, - отмечается на сайте. - Особенность этой системы заключается в том, что она не занимает места на улице, не пересекается с наземным транспортом и не создает пробок на дорогах - вагоны движутся на расстоянии 5-15 метров над землей. Существенным аргументом в пользу надземного транспорта является то, что он не требует большого землеотвода. При том дефиците свободной земли, который существует в Самаре, это один из решающих факторов. Не менее важна и финансовая составляющая: стоимость создания надземного аналога метро в несколько раз ниже подземной транспортной системы» Эксперты расходятся во мнениях относительно перспективности H-Bahn. «У этого транспорта нет никаких перспектив. Наглядное свидетельство - тот факт, что с момента «изобретения» этого транспорта в 1984 году во всем мире построено всего две такие системы. Причем эти системы рассчитаны на очень специфические ниши - перевозки студентов по кампусу университета и подвоз пассажиров от станции электрички к терминалу аэропорта. Использовать этот транспорт в качестве городского просто технически невозможно. Заявленная провозная способность в 2500 пассажиров в час - это даже меньше, чем перевезут за то же время «газельки», пущенные по той же трассе. Совершенно абсурдно сравнивать эту систему по стоимости с метрополитеном - корректней было бы сравнить относительные величины: например, метро, такое как в Самаре, перевозит до 30 тысяч пассажиров в час при цене порядка 120 миллионов евро за 1 км линии, современный легкорельсовый траспорт (трамвай) перевозит до 20 тысяч пассажиров в час и стоит 10 миллионов евро за 1 км линии, a H-Bahn перевозит 2,5 тысячи пассажиров, а стоит 13 миллионов евро. Это сравнение куда корректней, только, по понятным причинам, компания, строящая H-bahn, его никогда не разместит на своем сайте. Более того: не стоит забывать, что даже цена в 13 миллионов евро, заявленная компанией, по всей вероятности, сильно занижена», - рассуждает главный редактор сайта «Общественный транспорт Самарской области» Атон Буслов Член совета директоров ОАО «Автовокзалы и автостанции Самарской области» Фэния Хакимова, напротив, полагает, что монорельс имеет право на существование. «Это - проект на перспективу увеличения населения и площади города. Разнообразие видов транспорта в любом мегаполисе дает положительный экономический эффект, - замечает Хакимова. - Однако в сегодняшних экономических условиях выгоднее, например, построить выделенные полосы для движения автобусов или маршруток» Но существуют и другие препоны в реализации проекта. «Заявленное строителями «движение без машиниста» нарушает нормы безопасности, принятые в нашей стране, а заявления об отсутствии необходимости землеотвода выглядят более чем странно, - добавляет Буслов. - Более того, сама возможность организации такого технического решения в нашей климатической зоне, где на несущей балке может быть изморозь и снег, никем не проверена. Так что весь этот проект - не более чем фикция. Или мелкое отмывание денег на предпроектных работах. Сегодня мэрия заявила, что ей нужно 500 тысяч рублей, чтобы проверить заявленные фирмой-инициатором параметры системы. Мне интересно: если бы кто-нибудь пришел и предложил телепортировать жителей города, мэрия тоже тратила бы деньги, чтобы проверить реальность этого предложения? Я боюсь, что весь этот проект - это даже не предвыборный пиар, а просто свидетельство вопиющей технической безграмотности сотрудников администрации города» Семен СТУКАЛИН 09:46 13.09.2010 |
22 ноября 9:31
© 2006 - 2024 г. Самара |
Новости Самары - хроника городских событий. Общество, политика, происшествия, культура, спорт, образование - рубрики раздела Новости. Интервью с
известными жителями города. Комментарии и мнения. Сообщения пресс-служб, органов власти и организаций Самары.
Путеводитель по городу. Метеоновости, прогноз погоды городов и поселков Самарской области в ближайшие дни и на 2 недели. |
При использовании текстовых материалов необходимо указывать прямую гиперсылку на страницу заимствования сайта samru.ru |