Новости Самары
|
|
В Самаре появится собственная авиакомпанияРазработка проекта новой региональной авиалинии в Самарской области вошла в заключительную стадию.
В ходе Международного авиационно-космического салона МАКС-2009 самарский аэропорт "Курумоч" и ОАО "Авиакор" заключили соглашение о приобретении пяти самолетов Ан-140-100. Самолеты эти станут основой создаваемой в Самаре новой региональной авиакомпании, которая будет специализироваться на рейсах внутри Поволжского Федерального Округа. Разработка технико-экономического обоснования (ТЭО) проекта новой авиакомпании началась еще в 2008 году по инициативе Международного аэропорта «Курумоч». Правительство Самарской области поддержало необходимость возрождения местных и региональных авиаперевозок, и знаменитая немецкая консалтинговая компания Lufthansa Consulting GmbH совместно со специалистами аэропорта приступила к работе. Создание региональной авиакомпании на базе «Курумоча» - это одно из важнейших направлений стратегического развития аэропорта. В соответствии с Концепцией развития аэродромной (аэропортовой) сети гражданской авиации РФ до 2020 г., «Курумоч» призван стать крупным узловым аэропортом (хабом), и организация воздушных перевозок внутри ПФО - это непременно условие его успешного функционирования. Как отметили в отделе по связям с общественностью аэропорта, менее 20 лет назад из Самары можно было вылететь практически в любой город России. Так, например, география полетов по региональным направлениям из аэропорта «Курумоч» в начале 90-х гг. достигала 23 регулярных маршрутов (в Саратов, Уфу, Йошкар-Олу, Иваново, Пензу, Ижевск, Казань, Пермь, Челябинск и многие другие города нашей страны). Однако, с годами маршрутная сеть вылетов из «Курумоча», как, впрочем, и других крупных аэропортов России, поменялась. Сегодня основная часть региональных рейсов сосредоточена в аэропортах московского авиаузла, то есть пассажирам, выбирающим путешествие авиационным транспортом, приходится следовать в интересующий их пункт назначения с пересадкой, а это не всегда удобно и экономично с точки зрения времени и денег. Возрождение региональных и местных перевозок будет способствовать развитию межрегиональных связей, повышению эффективности социально-экономического развития Самарского региона и ПФО в целом. Куда именно будут летать самолеты новой авиакомпании, станет известно только после завершения работ над ТЭО, но на первоначальном этапе, по словам отдела по связям с общественностью, наиболее востребованными и выгодными с экономической точки зрения направлениями могут стать маршруты в Уфу, Нижний Новгород, Пермь, Казань, Оренбург. На сегодняшний день разработка ТЭО практически завершена, прорабатываются различные организационно-правовые схемы создания авиакомпании. Одна из задач сейчас - определиться с типом самолетов для нового парка. Несмотря на то, что существует много вариантов закупок авиалайнеров за границей, предпочтение будет отдаваться отечественным производителям. Соглашение о поставке самолетов с «Авиакором» - это только первый шаг, техники потребуется намного больше. Вопрос о количестве самолетов, которые могут войти в технический авиационный парк компании, будет решен только после завершения работа над ТЭО. Окончательные сроки создания новой авиакомпании пока не оговариваются - сначала необходимо утверждение ТЭО Правительством Самарской области. Ирина Якоби 13:11 27.08.2009
|
25 ноября 7:07
© 2006 - 2024 г. Самара |
Новости Самары - хроника городских событий. Общество, политика, происшествия, культура, спорт, образование - рубрики раздела Новости. Интервью с
известными жителями города. Комментарии и мнения. Сообщения пресс-служб, органов власти и организаций Самары.
Путеводитель по городу. Метеоновости, прогноз погоды городов и поселков Самарской области в ближайшие дни и на 2 недели. |
При использовании текстовых материалов необходимо указывать прямую гиперсылку на страницу заимствования сайта samru.ru |