Новости Самары
Портал города Самара samru

Последний трамвай. В ближайшие два года из исторической части Самары может исчезнуть весь электротранспорт

Трамвайное сообщение в Самаре будет изменено. Как заявил мэр областного центра Виктор Тархов, из исторической части города трамваи придется убрать по объективным причинам: в створе улицы Фрунзе запланировано строительство моста через реку Самару. Но этот вид транспорта будет активно развиваться в других частях города. Градоначальник пообещал, что подвижной состав электротранспорта будет обновляться, появится и программа по внедрению в Самаре скоростного трамвая.
 
Вынос трамвайных путей из исторической части Самары произойдет в течение ближайших двух лет. Об этом заявил на своей пресс-конференции мэр города Виктор Тархов. Происходить это будет поэтапно. В исторической части Самары планируется ввести одностороннее движение, которое потребует «жертв» в виде ликвидации трамвайных путей. По мнению Тархова, имеются и объективные причины отказа от использования электротранспорта в исторической части города. Областные и городские власти пришли к общему мнению, что третий мост, через реку Самару, должен находиться в створе улицы Фрунзе (как вариант рассматривалась улица Самарская). Торги на проектирование моста уже объявлены.
 
«Нам надо расширить пропускную способность улицы Фрунзе до пропускной способности нового моста. Придется из исторической части города убрать трамваи от Хлебной площади до улиц Пионерской, Венцека, Галактионовской и Красноармейской. В год-два уберем все. И тогда въезд в город будет транспортной артерией. Троллейбусы из исторической части города постараемся тоже убрать. Сейчас готовится программа развития в нашем городе скоростного трамвая. Скоростной трамвай может развивать скорость 60-80 км в час. Это альтернатива нашему метро. Так что трамвайное сообщение будем всячески развивать», - подчеркнул Виктор Тархов.
Наблюдатели сразу же отметили, что исчезновение трамваев из исторической части Самары фактически означает, что для того, чтобы добраться в центр, придется делать пересадку. «Граждан заставляют сделать выбор в пользу другого вида транспорта», - отметил
один из экспертов «Советника», пожелавший сохранить анонимность.
 
Развитие пассажирского транспорта предусмотрено городской целевой программой. Как сообщил первый вице-мэр Самары Владимир Братчиков, по программе модернизации пассажирского транспорта на 2009 год заложено 292 млн рублей. В основном планируется закупка новых трамваев. Уже закуплены десять вагонов (каждый стоит около 10 млн рублей). Как пояснил руководитель МП ТТУ Юрий Буянов, в текущем году трамваи приобретены за счет собственных средств предприятия. Вагоны куплены на «Уралтрансмаше» в Екатеринбурге (правда, в Самару они еще не поступили). «Самарский трамвайный парк в основном насыщен моделями чешского производства. Нам выгоднее закупать трамваи таких же модификаций, потому что они нам понятны, мы уже освоили их капитальный и технический ремонт. Екатеринбургский завод производит именно чешские модели. Шесть трамваев уже изготовлены. Нам повезло в том плане, что эти трамваи были заказаны для Екатеринбурга, но мэрия не смогла их оплатить. Теперь они отправятся в Самару», - рассказал Буянов.
 
Новые вагоны будут базироваться в Северном трамвайном депо на улице Фадеева. По словам Юрия Буянова, там есть три таких вагона, закупленных в 2001-2003 годах. Транспортники уже адаптировались к сложной современной электронной системе управления. В 2009 году МП ТТУ намерено продолжить сотрудничество с «Уралтрансма-шем». Если цена останется прежней, то за счет собственных средств ТТУ планирует приобрести 30-33 вагона.
 
Юрий Буянов,
руководитель МП ТТУ, вице-спикер городской думы Самары
- Как вы относитесь к перспективе ликвидации трамвайных путей в историческом центре Самары?
- Я не знаю, кто внушает мэру эту идею. Я пока не видел концепцию ликвидации трамваев из исторического центра и очень хотел бы познакомиться с ее автором. Убрать трамваи проще всего, восстановить будет сложно. Надо ведь просчитать, удобно ли будет пассажирам общественного транспорта. Пока же мы пытаемся разгрузить наши улицы в угоду автомобилистам. И этим ущемляем интересы граждан, которые пользуются общественным транспортом.
- Насколько реально внедрение скоростного трамвая в Самаре?
- К идее скоростного трамвая я отношусь положительно, но, чтобы ее воплотить в жизнь, нужен обособленный трамвайный путь, чтобы не было никаких переездов. Пока у нас по трамвайным путям ездят господа автомобилисты - какой уж тут скоростной трамвай... В городе есть отдельные участки, где проведен капитальный ремонт трамвайных путей, но этого недостаточно для организации скоростного движения.
 
 
Лидия КУЗНЕЦОВА,
Виктория ГЛУМОВА, «Самарский советник»

09:29 04.12.2008



Главные события

Новости Самары

11:45   
Ковчег с мощами преподобных отцов Киево-Печерской лавры доставят в Самару
11:04   
Художественный музей Самары оснастили новым выставочным оборудованием
10:30   
Новые тарифы на хранение задержанных маломерных судов установили в Самаре
09:44   
Плата за эвакуацию автомобилей в Самарской области вырастет с 1 января 2025 года
09:21   
Для озера в парке Металлургов в Самаре пробурят скважину за 10,3 млн рублей
08:57   
Расписание движения судов между Самарой и Рождествено изменится с 25 ноября



Новости Самары


21 ноября 21:00


© 2006 - 2024 г. Самара
Новости Самары - хроника городских событий. Общество, политика, происшествия, культура, спорт, образование - рубрики раздела Новости. Интервью с известными жителями города. Комментарии и мнения. Сообщения пресс-служб, органов власти и организаций Самары.

Путеводитель по городу. Метеоновости, прогноз погоды городов и поселков Самарской области в ближайшие дни и на 2 недели.
 
При использовании текстовых материалов необходимо указывать прямую гиперсылку на страницу заимствования сайта samru.ru