О степени готовности к работе станции метро «Алабинская» рассказал Samru.ru генеральный директор подрядной организации ЗАО «Волгатрансстрой» Вячеслав Сонин.
- Какие работы к настоящему времени уже завершены на «Алабинской»?
- Построены тоннели, соединяющие «Алабинскую» со станцией «Российская». Уложен путевой бетон, построен вентиляционный узел на ПК 53. Вентиляционная камера, вестибюль, платформа, два схода - все это уже больше года находится в состоянии ожидания отделочных работ.
- Что происходит на станции сейчас?
- Ведутся работы по сооружению СТП (тяговая подстанция), вестибюля №1 и камеры для монтажа тоннелепроходческого комплекса с целью проходки тоннелей до станции «Самарская». Учитывая взятый темп, все эти объемы будут завершены до конца 2011 года и поставлены в очередь на отделку. А дальнейшие планы работ будут обнародованы после утверждения заказчиком лимитов и графика финансирования на 2012 год.
- Насколько реальна недавно озвученная дата открытия станции в 2015 году?
- Возможности генподрядной организации таковы, что при выделении необходимого финансирования в полном объеме готовность станции определяется сроком в один год.
- Как будет выглядеть «Алабинская»?
- Это станция островного типа, с колоннами. Полы планируется отделать серым гранитом с зелеными вставками. Стены и колонны - светло-зеленые. Потолок - светлый композит. Светильники будут выполнены в ретростиле, индивидуального дизайна.
- Когда начнется прокладка тоннелей до «Самарской»? Правда ли, что работы нельзя начать, пока в районе строительства не будет снесен ряд жилых домов?
- Начать работы можно, возможно и вести их в объеме до 75% от проектного, но завершить будет нельзя - без вынесения инженерных коммуникаций с маршрута, без сноса строений, попавших в зону строительства, без переноса архитектурных памятников. Это вопросы, решаемые органами власти на муниципальном и областном уровне. Потому и начинать проходку тоннелей желательно после их решения. Надеемся приступить к ней в начале 2012 года.
- Уже получена необходимая техника для проходческих работ?
- Есть гарантированные договоренности о возможности предоставления двух проходческих комплексов. Приступить к работе возможно в течение трех месяцев с момента открытия финансирования.
- Какой объем средств поступил и был освоен «Волгатрансстрой» для строительства «Алабинской» в этом году, и сколько в ближайшее время компания получит еще?
- В этом году выделен лимит финансирования 582 млн. рублей. По состоянию на 1 октября освоены 391 млн. рублей. Дополнительно в этом году ожидается выделение еще 135 млн. рублей.
- Чувствуется ли сейчас дефицит средств, выделяемых для строительства?
- Сиюминутно, в настоящий момент, - не чувствуется. Но если смотреть на перспективу, стратегически, то в целом на строительство метро в Самаре необходимо выделять значительно больше средств.
- Сколько нужно в идеале для того, чтобы строительство самарского метро велось в кратчайшие, оптимальные сроки?
- В оптимальном режиме финансирования для безостановочной работы требуется 2,5-3 млрд. рублей ежегодно.
- Ведутся ли уже какие-то работы по подготовке к строительству следующей станции - «Самарской»?
- Выполнен проект станции.
- С какими проблемами, помимо финансовых, приходится сталкиваться в Самаре при строительстве метро?
- Проблема - в координации усилий по выносу коммуникаций и сносу ветхого жилья из зоны строительства метро, а также в задержках согласований