Заместитель Главы городского округа Самара, руководитель Департамента транспорта Владимир Титов рассказал Samru.ru о планах по развитию городской транспортной системы.
- Какие изменения происходят в последнее время в транспортной системе Самары?
По итогам анализа деятельности предприятий транспортной отрасли, осуществляющих пассажирские перевозки по маршрутам, проходящим по территории районов городского округа, и предложений администраций районов по улучшению транспортного обслуживанию жителей, Департаментом транспорта проведена работа по внесению следующих изменений в расстановку подвижного состава на I квартал года.
Автобусный маршрут № 3 (Хлебная площадь - п.Шмидта) - продлено время работы с 20:04 до 20:20, в межпиковое время введено два дополнительных рейса.
Автобусный маршрут № 26 (а/с Аврора - Сухая Самарка) - изменена схема движения маршрута с заездом в п.Озерный, увеличено количество подвижного состава с четырех до шести единиц, продлено время работы маршрута с 19:55 до 22:00.
Автобусный маршрут № 32 (Хлебная площадь - с/з Кряж) - увеличено количество подвижного состава с двух до четырех единиц, продлено время работы маршрута с 19:50 до 22:00.
Автобусный маршрут № 75 (а/с Аврора - Аэропорт - 2) - продлено время работы с 20:00 до 20:40, в вечернее время введен один дополнительный рейс.
Автобусный маршрут № 70 (Г. Димитрова - Дом Молодежи) - увеличено количество подвижного состава с 10 до 12 единиц.
Трамвайный маршрут № 20 (ул. Фадеева - ул. Чапаевская) - увеличено количество подвижного состава с 14 до 24 вагонов.
Трамвайный маршрут № 18 (ул. Тухачевского - ул. Чапаевская) - изменена схема движения - от ул. Тухачевского по своему маршруту до ул. Полевой, далее по ул. Полевой до пр. Ленина, по пр. Ленина до ул. Ново-Садовой, по ул. Ново-Садовой до Постникова оврага и обратно.
- Как продвигается работа по уменьшению количества коммерческих ГАЗелей на городских дорогах?
В настоящее время проводится комплекс мероприятий по поэтапному сокращению транспортных средств категории М2 (т.е. замена автобусов особо малой вместимости на автобусы средней и большой вместимости - транспортных средств категории М3) с установкой GPS/ГЛОНАСС навигации и подготовкой единого расписания движения для перевозчиков всех форм собственности. По итогам работ общее количество автобусов марки ГАЗель в 2010 году сократилось на 510 единиц.
- Планируется ли возвращение «сезонок» на муниципальный транспорт для граждан, не имеющих каких-либо льгот?
Для развития системы безналичной оплаты проезда рассматривается вопрос введения безлимитной транспортной карты для всех категорий граждан.
- Будет ли в Самаре увеличено количество автобусов, оснащенных Wi-Fi?
В Самаре проходит эксперимент по предоставлению беспроводного Wi-Fi доступа в интернет в городском пассажирском транспорте. На сегодняшний день услугой можно воспользоваться в автобусе марки НЕФАЗ, гос. номер ЕА 930, осуществляющем перевозку пассажиров по маршрутам № 22 (а/с Аврора - ж/д вокзал) и № 24 (а/с Аврора - Хлебная пл.). Данный автобус обозначен стикером Wi-Fi. Вопрос развития данной услуги будет рассматриваться после изучения спроса.
- Как продвигается решение вопроса с внедрением в Самару скоростного трамвая?
Вопрос развития альтернативных видов транспорта, в том числе и скоростного трамвая, будет рассматриваться в рамках подготовки проекта транспортного обеспечения чемпионата мира по футболу 2018 года в Самаре.
- Есть ли планы по оптимизации работы обычных трамваев?
В целях оптимизации движения трамваев планируется:
- продлить трамвайный маршрут № 18 (ул. Тухачевского - Постников овраг) до а/с «Аврора», увеличить количество поездов до пяти единиц, интервал движения на маршруте составит 15 минут;
- сократить интервал движения трамвайного маршрута № 3 (Хлебная пл. - Юнгородок) с 13 до 8-9 минут путем увеличения количества поездов на три единицы за счет закрытия нерентабельного трамвайного маршрута № 15 (ул. Тухачевского - ул. Чернореченская - ул. Чапаевская);
- построить кривую трамвая на пересечении улиц Ново-Вокзальной и Ставропольской с возможностью открытия новых трамвайных маршрутов.
- В чем на сегодняшний день вы видите основные проблемы транспортной системы города, и намечены ли пути их решения?
Системная проблема транспортной отрасли - это несоответствие между низким уровнем её развития, эффективностью, качеством функционирования и возрастающим спросом экономики и общества на транспортные услуги. Одним из направлений решения проблем городского пассажирского транспорта Самары может стать оптимизация маршрутной сети. Первоочередными задачами являются сокращение дублирующих маршрутов, развитие маршрутов электротранспорта с высокой провозной способностью, развитие подвозочных маршрутов к скоростному виду транспорта - метрополитену, сокращение маршрутной сети наземного пассажирского транспорта, дублирующего линию метрополитена
Ирина Якоби