Гость samru.ru
|
|
О ходе реконструкции аэропорта «Курумоч» в СамареСтартовав еще три года назад, сегодня реконструкция и модернизация аэропорта «Курумоч» в Самаре идут полным ходом. О том, что уже сделано, и какие изменения ждут самарский аэропорт в не самом далеком будущем - генеральный директор ОАО «Международный аэропорт «Курумоч» Леонид Шварц в интервью порталу Samru.ru.
- Расскажите о текущей реконструкции аэропорта - что она в себя включает и каковы объемы инвестирования строительства?
- С 2007 года в аэропорту «Курумоч» производится реконструкция аэродрома, в соответствии с проектом, разработанным отраслевым московским институтом ГПИиНИИ ГА «Аэропроект». Поясню, что объекты аэродрома являются федеральной собственностью, и их реконструкция и модернизация финансируется за счет средств федерального бюджета в рамках Федеральной целевой программы «Модернизация транспортной системы России». Сегодня после корректировки проекта его суммарная стоимость составляет 10 миллиардов рублей. В прошлом году из федерального бюджета на реконструкцию объектов аэродрома было выделено 850 миллионов рублей.
Мы говорим о масштабной реконструкции всего аэропортового комплекса, а это собственно аэродром, основная подсистема аэропорта, пассажирский и грузовой терминалы, смежная инфраструктура. Развитие комплекса «Курумоч» позволит нам улучшить качество транспортного обслуживания пассажиров и авиакомпаний, расширить круг получателей услуг и увеличить объемы таких услуг. Безусловно, реконструкция аэропорта будет способствовать развитию инфраструктуры Самарского региона, увеличит поток туристов в нашу губернию, расширит внешнеэкономическую деятельность, а также увеличит количество рабочих мест.
- Какие работы уже успели провести к настоящему моменту?
- На сегодняшний день уже освоено порядка полутора миллиарда рублей, завершена реконструкция торца взлетно-посадочной полосы №1 и участков рулежных дорожек. При этом реконструкция аэродромных покрытий производится с учетом дальнейшего монтажа светосигнального оборудования, которое позволит обеспечивать полеты при метеоминимуме III категории ИКАО. То есть аэропорт сможет принимать самолеты в любую погоду. Все аэродромные огни на ВПП-1 и на примыкающих к ней рулежных дорожках будут так называемыми углубленными, т.е. установленными непосредственно в покрытии полосы для непрерывного визуального ориентирования в сложных погодных условиях. Начаты работы по строительству новой водосточно-дренажной системы аэропорта, которые продолжатся и в этом году. Этим летом полностью отремонтированная взлетно-посадочная полоса №1 была введена в эксплуатацию и является сейчас основной рабочей полосой. - Сейчас в «Курумоче» ведется строительство второй взлетно-посадочной полосы. Планируется ли в дальнейшем увеличивать количество полос?
- Замечу только, что не строительство, а реконструкция. Дело в том, что в аэропорту «Курумоч» две взлетно-посадочных полосы. Одна из них, ВПП-1, как я уже сказал, к настоящему времени полностью отремонтирована и является рабочей. После запуска ее в эксплуатацию мы закрыли на реконструкцию ВПП-2. Сейчас на ней ведутся работы. Строительство дополнительных взлетно-посадочных полос не планируется: инфраструктура нашего аэропорта уже сейчас имеет значительный потенциал в части обслуживающей способности аэродрома (уже сейчас он может обслуживать до 200 рейсов в сутки).
- Когда же будет начата обещанная реконструкция собственно аэровокзального комплекса?
- Поверьте, нам всем тоже хочется поскорее приступить к его строительству. Существующее здание уже не справляется с тем пассажиропотоком и с теми современными требованиями к комфорту, которые есть сегодня. Пассажиропоток, который мы обслуживаем сейчас, уже значительно превышает расчетную пропускную способность нынешнего аэровокзала. Само здание аэровокзального комплекса - это объект открытого акционерного общества «Международный аэропорт «Курумоч». Его реконструкция, равно как и реконструкция грузового терминала, будет осуществляться за счет собственных средств аэропорта и средств инвесторов и вестись параллельно с реконструкцией аэродромной зоны. Сейчас Правительством Самарской области проводятся активные переговоры с представителями инвестиционного сообщества по строительству нового пассажирского терминала. Стоимость строительства нового терминала оценивается в 5 млрд рублей. По предварительным оценкам, принимая 2020 год за расчетный, терминал должен иметь пропускную способность порядка 2000 пасс./час. Это значит, что площадь пассажирского терминала будет составлять не менее 60 тыс. кв.м. Новый аэровокзал будет представлять собой современное архитектурное сооружение, оснащенное всеми современными коммуникациями и необходимым оборудованием (в том числе для пассажиров с ограниченными физическими возможностями), галереями, телескопическими трапами для выхода пассажиров на посадку. Там же будут располагаться рекреационные зоны для пассажиров, кафе, бары, магазины, - словом, там будет все то, что мы сегодня можем видеть в крупнейших западноевропейских аэропортах.
Приступить к разработке проекта строительства пассажирского терминала планируется в этом году, а в период 2011 - 2015 гг. планируется осуществлять его строительство.
- Когда полностью будет завершена программа по реконструкции аэропорта?
- Предполагаемая дата завершения проекта по реконструкции аэродромной зоны - 2014 год, но это только аэродром. Это основная подсистема аэропорта, от которой зависит безопасность полетов, но не весь аэропортовый комплекс. Есть и другие инфраструктурные объекты: пассажирские и грузовые терминалы, инженерные системы и коммуникации, гостиница, образовательный комплекс, например. В соответствии с Обоснованием инвестиций в реконструкцию и модернизацию всего аэропорта, включая все объекты инфраструктуры, общий горизонт планирования всего масштабного Проекта - до 2020 года. Разумеется, при условии сохранения существующей динамики финансирования. - Планируется ли в ближайшее время сотрудничество аэропорта «Курумоч» с новыми авиакомпаниями? Появятся ли новые рейсы?
- Да, конечно, сотрудничаем, и в ближайшем будущем ожидаем выход на самарский рынок авиаперевозок новых игроков. Сейчас сразу две восточные авиакомпании проявляют интерес к сотрудничеству с аэропортом «Курумоч» и открытию прямых регулярных рейсов из Самары по ближневосточным направлениям. Одна из них -арабский низкобюджетный авиаперевозчик “Flydubai”, который планирует включить Самару в свою маршрутную сеть и выполнять регулярные рейсы в Арабские Эмираты, в Дубай. Другая - крупнейший национальный перевозчик Турции, с которыми мы совсем недавно провели переговоры, - “Turkish Airlines”. Эта авиакомпания планирует выполнение регулярных полетов между Самарой и Стамбулом с первого полугодия 2011 года. В следующем году, кстати, предполагается выход на самарский рынок и национальной авиакомпании “Air Astana” с регулярными рейсами Самара - Астана. Расширяется география полетов и в другие города стран СНГ: уже сейчас к выполнению регулярных рейсов между Самарой и киргизским городом Ошем приступает наша российская авиакомпания «Уральские авиалинии».
- Расскажите о проекте создания Центра технического обслуживания воздушных судов зарубежного производства. В чем его значимость и когда он будет создан?
- Создание Центра наземного обслуживания воздушных судов, в том числе зарубежного производства, - это еще один перспективный проект Международного аэропорта «Курумоч». Актуальность его очевидна, и вот почему. Сегодня большинство российских авиакомпаний вынуждены отказываться от эксплуатации отечественных самолетов и приобретать зарубежную технику, но практический опыт сложного сервиса воздушных судов сегодня, к сожалению, имеют лишь единичные компании. Значительную часть таких работ наши российские перевозчики выполняют на зарубежных сервисных площадках. Поэтому аэропорт "Курумоч" разрабатывает проект создания Центра технического обслуживания и ремонта воздушных судов зарубежного производства в Самаре, с привлечением потенциала предприятия "Авиакор - Авиационный завод". Плюс ко всему прорабатываем вопрос о создании на базе нового центра цеха по техобслуживанию самолетов Ан-148. Учитывая то, что создана новая авиакомпания, которая будет эксплуатировать Ан-148-100Е, то именно эти самолеты будут обслуживаться в этом цехе. Сроки создания Центра технического обслуживания определятся, когда будут подготовлены необходимые проектные документы, в том числе технико-экономическое обоснование. Эта работа еще только начинается.
Ирина Якоби 19.08.2010
|
24 ноября 15:40
© 2006 - 2024 г. Самара |
Новости Самары - хроника городских событий. Общество, политика, происшествия, культура, спорт, образование - рубрики раздела Новости. Интервью с
известными жителями города. Комментарии и мнения. Сообщения пресс-служб, органов власти и организаций Самары.
Путеводитель по городу. Метеоновости, прогноз погоды городов и поселков Самарской области в ближайшие дни и на 2 недели. |
При использовании текстовых материалов необходимо указывать прямую гиперсылку на страницу заимствования сайта samru.ru |