Гость samru.ru
|
|
Поговорим о национальностях С середины декабря телезрители Самарской области и других регионов России смогут увидеть телевизионные ролики, в которых известные люди расскажут о своей национальности и о своих отношениях с россиянами других национальностей.
Эта социальная рекламная акция направлена на преодоление ксенофобии и национализма в обществе. В съемках роликов согласились принять участие Эльдар Рязанов, Чулпан Хаматова, Алсу и многие другие известные россияне. О подробностях SAMRU.ru рассказал один из руководителей проекта, организатор производства роликов, директор московской медиа-группы «КомИнтер» Олег Бердюгин: - Олег, чего вы хотите добиться, зачем Эльдару Рязанову и другим звездам рассказывать что-то о национальности? - Наверное, вы заметили, что в последнее время люди перестали скрывать свое национальное происхождение - та же Жасмин, или Алсу нисколько не чураются того, что одна горская еврейка, а вторая - татарка. Но и не слишком афишируют это. Дима Билан не скрывает, что он из Нальчика, но и не акцентирует внимание на своей национальной принадлежности... Дима, кстати, заслуженный и даже народный артист нескольких кавказских республик. В любом случае, национальные черты даже на эстраде почти ни у кого не являются пока определяющими при выборе стиля поведения, сюжетов, экзотики, костюмов и других проявлений национальной культуры. Шоу-бизнес не пользуется теми богатствами, которые даны нам по рождению, происхождению... Мы хотим, чтобы национальность в России стала модной, чтобы человек гордился своей национальностью и понимал - его окружают люди, которым нравится быть башкирами, осетинами, нравится быть тунгусами, калмыками и так далее. Они, каждый по-своему - уникальны! И создание такого образа многонациональной страны, пестрой и одновременно цельной, как живой организм, где каждый орган незаменим для жизнедеятельности - и есть задача первого этапа кампании в СМИ. Конечно, этот образ будет не таким брутальным, как советский фонтан «Дружба народов» на ВДНХ или гигантские «фрески» хороводов в метро. Каждому времени - свои инструменты и методы воздействия. В таких проектах очень важны мнения популярных, авторитетных людей. Мы привлекаем к съемкам наших звезд из среды актеров, спортсменов, музыкантов, они - самых разных национальностей и возрастов. - То есть, зрители увидят фактически документальную социальную телерекламу? - Безусловно. В этом формате - мы другой не делаем. Если кто-то в кадре что-то говорит - независимо от темы - он говорит от себя, только свои собственные слова и мысли.... Это всегда результат доверительного профессионального разговора с героем. Конечно, есть свои профессиональные хитрости, своя технология, свои нюансы в индивидуальных подходах - с Жанной Фриске и Алексеем Немовым модератор строит разговор абсолютно по-разному... У нас будет три серии роликов - первая, имиджевая, объединяющая все смыслы и линии проекта, все таки - самая большая страна в мире; во втором будут говорить звезды разных поколений, а в третьем - дети. - Дети будут рассуждать о национальности? Не рано ли? - Секрет в том, что у детей - еще незамутненное сознание, у них еще девственный мозг, здоровое восприятие, не искаженное приобретенными комплексами и предрассудками. Они изначально интернациональны. Они не смотрят на своих друзей через призму их цвета кожи, разреза глаз. Для них есть просто люди - глупые или умные, хорошие и плохие, веселые и грустные.... Мы уже снимали первые ролики с детьми - сейчас они в работе. - И как прошли съемки? - Очень хорошо! Один из ребят нас просто поразил. Он сказал: «Я не меряю людей по их национальности, например, когда вы приходите на работу , вам же не так важно, как выглядит здание работы - важно, что происходит внутри». Представляете? Ему не важно, какой человек внешне, ему важнее внутреннее содержание. А мальчику лет десять всего. - А как вы вообще пришли к идее создания этих телевизионных роликов о национальностях? - Это будут не только ролики - но и наружная реклама, интернет проекты и другие атрибуты комплексной кампании. Проект задуман еще в 2003 году. Мы его долго примеряли к разным формам - и серии кинофильмов, и телепрограмм - пытались реализовать через Госкино и Минкультуры. Пытались почти 5 лет. И вот только теперь наша идея совпала по задачам с начинанием Министерства регионального развития в области национальной политики государства. Спасибо им большое. За годы работы с социальной тематикой мы привыкли ждать - государство всегда с опозданием реагирует на творческие инициативы. Так было и с пропагандой здорового образа жизни, и с профилактикой наркомании, и с семейной политикой, и с благотворительностью: мы запускали проекты, и через какое-то время их тема становилась официальным трендом - приоритетной национальным проектом, целевой программой и т.д. И, слава Богу! Главное, что в результате что-то все-таки происходит... 05.12.2008
|
22 декабря 13:32
© 2006 - 2024 г. Самара |
Новости Самары - хроника городских событий. Общество, политика, происшествия, культура, спорт, образование - рубрики раздела Новости. Интервью с
известными жителями города. Комментарии и мнения. Сообщения пресс-служб, органов власти и организаций Самары.
Путеводитель по городу. Метеоновости, прогноз погоды городов и поселков Самарской области в ближайшие дни и на 2 недели. |
При использовании текстовых материалов необходимо указывать прямую гиперсылку на страницу заимствования сайта samru.ru |