Гость samru.ru
|
|
В год пригородным речным транспортом пользуется около 900 тысяч человекЛетом горожане устремляются на природу. Один из самых легких способов попасть «за город» - переправиться на другую сторону Волги. Раньше по Волге так и сновал взад-вперед речной общественный транспорт - трамвайчики «Москва», суда на подводных крыльях - «Ракеты» и «Метеоры». Сейчас на речном просторе все больше видны частные катера, яхты и моторные лодки.
Что происходит сейчас в области речных пассажирских перевозок в Самаре - SAMRU.ru узнал у заместителя генерального директора Самарского речного порта Виктора Александровича Назарова. Сколько пассажирских транспортных средств сейчас в Вашем хозяйстве, и каких? В нашем распоряжении 5 судов «Москва», 4 «Ом», 1 «Окский-35» на грузовой переправе и «Восход»-08. Все меньше и меньше видно на Волге «Ракет» и «Восходов», «Метеоров». Почему? Есть ли возможность обновлять транспортный парк? Какие новые плавсредства появляются? Их сейчас практически нет. Возможности обновлять транспортный парк тоже нет. Слишком дорого все это дело стоит, а мы предприятие убыточное. В частности, пассажирские перевозки - убыточны. Сам порт, в целом, живет за счет других средств, а отдел пассажирских перевозок убыточен. Мы получаем финансирование из областного бюджета и по договору из бюджета городского округа Самары. Какие основные маршруты в пределах Самарской области обслуживает сейчас речной пассажирский транспорт? Те же самые, что были и 10, и 20, и 30, и 40 лет назад. Самые основные из них: Самара-Богатырь, Осипенко-Гаврилова Поляна, Самара-Винновка, Самара-Рождествено, Ну и грузовой маршрут - это Октябрьский спуск, где Шмидта, - Рождествено. Какие тенденции Вы отмечаете - к увеличению или уменьшению пассажиропотока на речном транспорте? Ну, в последнее время поток более-менее стабилизировался: 700-900 тысяч пассажиров в год мы перевозим. Тенденция сейчас ведь зависит, в основном, от цены. Подняли мы цены - поток сразу уменьшается. Очень зависим мы и от погодных условий. Плохая погода была - недобрали мы пассажиров. Появляются ли новые маршруты, или, наоборот, ликвидируются старые? Какие, в связи с чем? Новый маршрут создать - слишком сложное дело. Для нас это, можно сказать, невозможно. Пока. На данный момент. Есть в планах развитие экскурсионного и туристического обслуживания пассажиров. Я имею ввиду те зоны, которые должны, по идее развиваться. Это - Ширяево, допустим. Есть в планах развитие острова Поджабного. Но все это будет зависеть не от нас. Доступен ли гражданам по цене речной пассажирский транспорт? Вполне доступен. Как Вы находите баланс между рентабельностью и доступностью транспорта? У нас убыточное предприятие. Поэтому баланс так точно тут не выработаешь. Сложно выработать тариф, который устраивал бы и нас, и пассажиров. Скажем, если мы установим цену в 350 рублей, чтобы взять себестоимость проезда, то за такую сумму никто в Богатырь у нас не поедет. Мы везем их за 70 рублей. Остальное, желательно, чтобы кто-то нам компенсировал. Вы предоставляете корабли в аренду частным лицам? Скажем, организациям для проведений корпоративных праздников? Корпоративный праздник провести у нас сложновато. Но вот дети, в основном, проводят какие-то мероприятия, мы им для этого предоставляем наш водный транспорт. Скажем, окончание школы, или еще что-то. Это, в основном, люди небольшого материального достатка: низкого и среднего. 18.07.2008
|
22 ноября 8:08
© 2006 - 2024 г. Самара |
Новости Самары - хроника городских событий. Общество, политика, происшествия, культура, спорт, образование - рубрики раздела Новости. Интервью с
известными жителями города. Комментарии и мнения. Сообщения пресс-служб, органов власти и организаций Самары.
Путеводитель по городу. Метеоновости, прогноз погоды городов и поселков Самарской области в ближайшие дни и на 2 недели. |
При использовании текстовых материалов необходимо указывать прямую гиперсылку на страницу заимствования сайта samru.ru |