Новости бизнеса Самары
|
|
«Волгатрансстрой» попросил денег. Достройка станции метро «Российская» требует дофинансированияЗАО "Волгатрансстрой" обратилось к Владимиру Артякову с просьбой о выделении дополнительно 440 млн рублей на завершение строительства станции метро "Российская". Одновременно глава компании Вячеслав Сонин попытался пролоббировать решение проблем всей строительной отрасли.
Генеральный директор ЗАО "Волгатрансстрой" Вячеслав Сонин выступил перед губернатором с отчетом о работах над строительством Самарского метрополитена (компания является генеральным подрядчиком). Основной проблемой, по его словам, является нерегулярность финансирования. Планировать работы необходимо не на один год, а как минимум на три-четыре года, так как строительство связано с ограничением жизнедеятельности города, городских служб, с безопасностью близлежащих зданий и сооружений. В 2007 году впервые за пятнадцать лет было значительно увеличено финансирование, общий его объем составил 927 млн рублей. Выделенные средства позволили возобновить работы по строительству метро и выйти на завершающую стадию строительства станции "Российская". Но несмотря на это, по словам Сонина, дефицит средств на 2007 год составляет 440 млн рублей. При условии выделения этих денег Сонин обещает ввод станции "Российская" в эксплуатацию и окончание провода тоннелей до станции "Алабинская". Ежегодная потребность в финансировании, исходя из отчета директора "Волгатрансстроя", составляет 2-2,5 млрд рублей. Следующей проблемой, которую предстоит решить новому губернатору совместно с "Волгатрансстроем", является проектирование самарского метрополитена, которое в течение 15 лет не велось вообще. За это время изменились многие нормативные акты, и сегодня наметилось серьезное отставание в данном направлении. "Уже сегодня необходимо приступить к проектированию второй очереди метрополитена, к разработке рабочей документации по станции "Самарская", - считает Сонин. На это потребуется около 200 млн рублей ежегодно начиная уже с 2008 года. Своевременное проектирование позволит зарезервировать под строительство земельные участки, которые в последние годы необоснованно занимались под жилищное строительство и прокладку инженерных коммуникаций.
Второй проблемой, которой озабочено руководство "Волгатрансстроя", является порядок оформления земельных участков под жилищное строительство. Вопросы существуют как к местному законодательству, так и к федеральному. Особенно большую проблему составляет оформление земельных участков под застройку. Сонин затронул и тему высотности строительства. "При дефиците земельных площадок, особенно в центре города, нам стоит задуматься о целесообразности разрешения высотного строительства", - заметил он. Технологически самарские компании давно готовы перейти за 100 и даже 120 метров по высоте, но действует ограничение в 75 м, что связано с требованиями пожарной безопасности и отсутствием нормативной базы по строительству на федеральном уровне. Исключение составляет лишь Москва, где все необходимые нормативные документы приняты. Для других регионов такой нормативной базы пока нет. Нет и достойной материальной базы у подразделений МЧС: достаточно высоких лестниц, подъемников. Владимир Артяков обещал Сонину рассмотреть этот вопрос на заседании правительства в ближайшее время.
Владимир АРТЯКОВ,
губернатор Самарской области
- Проблем у строителей действительно хватает. Мы сейчас слышим об этом от одного из участников рынка, но я уверен, если спросить остальных, то мы поймем все масштабы данной проблемы. Думаю, нужно уже что-то делать, выносить эту тему на заседание правительства, прорабатывать нормативно-правовую базу. Если необходимо, выходить с законодательными инициативами в органы федеральной власти.
Вячеслав СОНИН,
генеральный директор ЗАО "Волгатрансстрой "
- Для земельных участков по нормативам срок оформления составляет 192 дня. А на практике, как показало время, этот срок растягивается до двух лет. В связи с этим подготовительный период, оформление строительства увеличивается и
отодвигаются сроки самого строительства. Например, наша компания еще в ноябре 2005 года подала заявку по комплексным застройкам территории, ограничивающейся ул. Ново-Садовой, рекой Волгой и домом №42 на улице Ново-Садовой. Совместно с министерством строительства и городскими властями проделана большая работа, но реально мы находимся на полпути к оформлению данной территории. Это было связано как с процессуальными вопросами, так и с вопросами законодательства на федеральном и местном уровнях. Большая проблема сегодня существует и по решению интересов третьих лиц, которые являются собственниками предполагаемых к застройке территорий. Эта проблема существует, наверное, у всех застройщиков на территории любых городов. Например, в мае 2006 года мы совместно с одной компанией подали заявку на выделение земли на строительство гостиницы на 175 номеров в городе Тольятти. Но сегодня, к сожалению, мы не имеем постановления, позволяющего нам начинать строительство, хотя необходимые финансовые ресурсы, проектная документация уже полгода как у нас есть. При оформлении документации в Тольятти мы столкнулись с еще одной проблемой. Это связано с вопросом дополнительного оформления документов отдельными постановлениями на земельные участки, на инженерные сети для прокладки коммуникации, на проектируемые объекты. Все это неимоверно затягивает сроки.
Алиса ФИАЛКО, Ксения ГАРАНИНА, «СО» 10.09.2007 |
22 ноября 0:42
© 2006 - 2024 г. Самара |
Бизнес Самары - раздел портала, посвященный экономике Самары. События в
экономике, новости компаний Самары, правовые аспекты бизнеса. Бизнес-элита. Банки Самары: кредиты и вклады, курс продажи и покупки валюты. Аренда и продажа офисов в Самаре.
Доска бесплатных объявлений. Справочник предприятий города с картой Самары. |
При использовании текстовых материалов необходимо указывать прямую гиперсылку на страницу заимствования сайта samru.ru |