Бизнес - элита Самары
Портал города Самара samru

Леонид ШВАРЦ: «В ближайшее время мы готовы освоить три миллиарда рублей»

Международный аэропорт "Курумоч" за этот год не раз оказывался в центре внимания российских и мировых СМИ. Весной самарский аэропорт принимал участников Европейского саммита, в мае же Министерство транспорта РФ включило "Курумоч" в перечень 12 важнейших международных узловых аэропортов (хабов) федеральной базовой авиатранспортной системы. На следующей неделе проекты аэропорта будут представлены на VIII Авиакосмическом салоне "МАКС-2007". Накануне открытия авиасалона о перспективах развития аэропорта и всей авиатранспортной системы Самарской области Репортеру рассказал генеральный директор международного аэропорта "Курумоч" Леонид Шварц.
- Уже на следующей неделе в подмосковном i Жуковском начнет работу VIII Авиакосмический салон "МАКС-2007". Международный аэропорт "Курумоч" будет представлять там свои проекты. Что нового о самарском аэропорте смогут узнать гости авиасалона?
-   На стенде нашего аэропорта прежде всего можно будет ознакомиться с проектом реконструкции и модернизации всего аэропортового комплекса. А также с проектом развития вертолетной сети Самарской области - вертодромом и аэротакси. Большая программа будет представлена по безопасности. Программа состоит из двух частей: биометрическая регистрация пассажиров и лазерная система посадки самолетов. Лазерную курсо-глиссадную систему Тлиссада-04" мы уже разрабатываем два года, первый этап испытаний завершен. В этом году нам предстоит провести второй этап испытаний, а затем мы перейдем к сертификации вышеназванной программы. Это принципиально новая уникальная система, которая в дополнение к уже используемым современным светосигнальным системам позволяет осуществлять посадку самолета в условиях практически нулевой видимости. С ее помощью самолеты могут спокойно садиться ночью в сильный туман, метель, т.е. фактически в любую погоду.
- Эти проекты "Курумоч" уже представлял весной на экономическом форуме в Санкт-Петербурге. За это время с ними произошли какие-нибудь изменения, появились ли предложения от частных инвесторов, началась ли реализация проектов?
- Да, уже сейчас активно идет реализация проекта развития вертолетной сети, представленного аэропортом на Петербургском экономическом форуме. Сейчас он уже вступил в практическую часть. Получено одобрение от областных властей, мы провели совещания с архитекторами и экологами области, по результатам этих переговоров уже отрабатываются чертежи строительства. Благодаря поддержке губернатора и правительства Самарской области работа по реализации этого проекта продвигается очень оперативно. Сейчас, например, идет поиск места базирования вертолетов в Самаре. Это будет очень крупное строительство. При этом, по сравнению с другими регионами, у нас есть определенное преимущество при реализации этого проекта. Дело в том, что по экологическим нормам вертолетное сообщение запрещено над многими крупными городами, в том числе и над Москвой (где "забуксовал" московский проект авиатакси). Но в Самаре все маршруты будут проложены вдоль Волги, и естественное расположение города относительно реки позволяет нам связать между собой все заданные точки, не вторгаясь в воздушное пространство областного центра. Это важно и с точки зрения экологии, и с точки зрения шумов, и с точки зрения безопасности.
Сейчас проектная группа аэропорта и министерства транспорта Самарской области работает над технико-экономическим обоснованием проекта; когда документ будет закончен, можно будет отвечать на вопросы о стоимости проекта и о маршрутной сети.
Предполагается, что будут построены вертодромы в Самаре (на берегу Волги), которые в дальнейшем будут превращены в современный терминал, в Ширяево, а также ряд посадочных площадок в черте города. Так, в Самаре планируется, что их будет 2 или 3.
На первом этапе, конечно, маршрутная сеть будет базироваться на уже существующих вертолетных площадках и аэродромах. Это аэропорт "Курумоч", вертодром в "Волжском Утесе", аэропорт "Смышляевка", аэродром в Тольятти. Затем будут использованы существующие аэродромы Госавиации: Сызрань (’Троекуровка"), Самара ("Бобровка", "Кряж"), Рождествено, Кинель-Черкассы, Безенчук и др., а также аэродромы авиации общего назначения в Тольятти, Красном Яре, Сергиевске и в других районах области.
Таким образом, мы сможем восстановить разрыв в транспортной инфраструктуре, который появился после распада СССР.
Сейчас выстраивается структура для активного развития сети авиаперевозок по области, а существует ли спрос на подобные услуги, ведь немногие жители области могут себе позволить авиатранспорт?
-   Исследования, которые мы проводим, показывают, что спрос на внутриобластные авиаперевозки существует. Однако основную загрузку вертолетов обеспечат корпоративные заказы по регулярной доставке пассажиров и грузов, заказы от туроператоров, а также специальные полеты по заданиям министерств и ведомств. При этом услуги авиатакси легко решат проблему "пробок". К тому же современные вертолеты не только удобный, но и экологически чистый вид транспорта.
- Возвращаясь к теме проектов, которые "Курумоч" представит в Москве... Главным, конечно же, является проект модернизации аэропортового комплекса. Раньше руководство "Курумоча" проводило модернизацию в основном своими силами. После включения самарского аэропорта в число 12-ти международных узловых аэропортов федеральной базовой авиатранспортной системы схема финансирования изменилась?
-Да, безусловно, в развитии аэропорта участвуют федеральные средства, т.к. аэродром, основная подсистема аэропорта, является федеральной собственностью. У нас в прошлом году прошло госэкспертизу технико-экономическое обоснование вложения инвестиций, и уже сейчас по нему ведется финансирование.
План этого финансирования разделен на два этапа. Первый - это федеральная часть реконструкции, когда будет модернизирована федеральная собственность, которая содержится за счет федерального бюджета (аэродром: стоянки, рулежные дорожки, подстанции, полоса и прочее). Вторая часть - это реконструкция пассажирского терминала.
План по федеральному бюджету на развитие аэропорта "Курумоч" (проектные и строительно-монтажные работы) практически освоен: на данный момент нами освоено 200 млн рублей, в перспективе в этом году ожидается дополнительное выделение бюджетных средств, где-то около 300 млн рублей. В последующие три года ожидаемое финансирование составит более 3 млрд рублей. Что касается регионального правительства, то губернатор Самарской области также выражает готовность оказывать поддержку в дальнейшем развитии аэропорта "Курумоч". При этом собственные и заемные средства в рамках реализации проекта реконструкции и модернизации составят порядка 30%. И в сентябре, после того, как у нас пройдет совет директоров, возможно, будет определен основной инвестор.
В настоящее время в соответствии с комплексным обоснованием инвестиций ГПИиНИИ "Аэропроект" (г. Москва) завершает разработку проекта реконструкции и модернизации аэродромного комплекса. На основе технической документации к настоящему моменту полностью реконструированы две рулежные дорожки общей протяженностью 700 м, выполнен цикл работ по подготовке к реконструкции основной взлетно-посадочной полосы, ведется активная работа по подготовке проекта расширения и реконструкции аэровокзального комплекса. Мы расширяем перрон, чтобы самолеты могли самостоятельно заходить на стоянки, а затем мы начнем строительство нового аэровокзала. Также в этом году мы проведем плановую реконструкцию взлетно-посадочных полос (до конца года закончим модернизацию первой взлетно-посадочной полосы и, скорее всего, в этом же году начнем подобные работы на второй полосе). Усиление и расширение существующих искусственных покрытий, а также строительство новых путей руления позволит аэропорту принимать все типы современных самолетов без ограничений. Сейчас мы готовы принимать, и уже принимаем, практически все типы воздушных судов, в том числе - самый большой в мире (из серийных моделей) грузовой самолет Ан-124-100 "Руслан". Правда, здесь существуют некоторые ограничения по взлетной массе.
- После завершения реконструкции "Курумоч" сможет стать полноценным хабом? Ведь курс развития проложен именно в этом направлении, и самарский аэропорт назван в числе 12 важнейших авиаузлов России. Насколько он уже сейчас соответствует европейским стандартам?
- Уже в прошлом году наш аэропорт успешно прошел аудит системы менеджмента качества и стал первым и пока единственным аэропортом России, сертифицированным в соответствии с международным стандартом ISO 9001:2000 комплексно, по всем направлениям своей деятельности. Действительно, дальнейшее развитие аэропорта "Курумоч" обусловлено принятой в мае этого года Министерством транспорта РФ и Росавиацией концепцией развития аэродромной (аэропортовой) сети гражданской авиации РФ до 2020 года. В этом документе определен перечень из 12 международных узловых аэропортов (ха бов) федеральной базовой авиатранспортной системы. Однако нужно понимать, что во всем мире аэропорты-хабы работают в условиях высокой интенсивности рейсов, когда у пассажира есть возможность, прилетев в узловой аэропорт, максимум в течение трех часов улететь в любую точку мира. Иными словами, полноценный хаб может появиться там, где для этого готов не только аэропорт, но и авиакомпании.
В этой связи необходимо учитывать, что процесс развития отечественной системы хабов очень сложный и многогранный. Большую роль играют как географические, так и климатические особенности. Плюс - социально-экономическое состояние регионов. Здесь, безусловно, необходимо участие государства. И то, что Минтранс РФ сформулировал концепцию развития аэропортовой сети, определил группу аэропортов опорной авиатранспортной системы страны - это шаг вперед. От дальнейшего развития и реализации этой концепции, от конкретных действий зависит и то, как в ближайшем будущем будут развиваться воздушные перевозки.
Если говорить о соответствии аэропорта евростандартам в вопросах безопасности, то такая работа в "Курумоче" ведется постоянно. Так, в 2006 году международный аэропорт "Курумоч" стал первым и единственным российским аэропортом, удостоенным высокой награды "За выдающиеся достижения в обеспечении безопасности полетов" некоммерческого партнерства "Безопасность полетов" и диплома Всемирного фонда безопасности полетов (FSF).
Кроме тщательного досмотра и традиционной для аэропорта проверки, у нас успешно действует методика визуально-психологического наблюдения "Профайлинг". Еще в 2000 году международный аэропорт "Курумоч" первым в России ввел схемы захода на посадку по спутниковым навигационным системам. Эти схемы позволяют экономить ресурс авиатехники, топливо, время и, безусловно, повышают безопасность полетов. В прошлом году в нашем аэропорту была введена в действие система предполетно-консультативного обслуживания экипажей "Интегрированный брифинг". По этой системе сегодня работают практически все ведущие аэропорты мира. Цель ее введения - обеспечить максимальную безопасность полетов. В результате использования "Брифинга" аэронавигационное и диспетчерское обслуживание проходит на качественно более высоком уровне. Пилоты оперативно получают полную информацию: аэро навигационную, фактические и ожидаемые метеоусловия (по маршруту полета, на аэродроме вылета, посадки и запасных аэродромах), другие специальные данные и расчеты, необходимые для выполнения полетов.
И еще раз нужно сказать о лазерной курсо-глиссадной системе Тлиссада-04". Это система, которая не только в десятки раз дешевле светосигнальных систем, но и в десятки раз эффективнее. Лазеры пробивают любой туман и метель, и пилот видит точную траекторию захода на посадку. Хотя глиссада, конечно, служит дополнением к существующей светосигнальной системе. Нам еще предстоит провести испытания и сертифицировать эту систему.
А запреты на полеты той или иной авиакомпании в Европу, которые периодически вступают в силу из-за несоответствия техническим требованиям, влияют как-то на работу "Курумоча" и на географию полетов, выполняемых из самарского аэропорта?
- Как правило, тот или иной маршрут одновременно могут обслуживать сразу несколько авиакомпаний, с различной частотой. Поэтому запрет на выполнение полетов авиакомпании по тому или иному направлению не оказывает влияния на работу целого аэропорта. В настоящее время из аэропорта "Курумоч" благополучно выполняются все рейсы, как внутрироссийские, так и зарубежные, которые задействованы в расписании. Регулярные полеты в Европу из международного аэропорта "Курумоч" на сегодняшний день осуществляют крупнейшие зарубежные авиаперевозчики "Люфтганза", "Чешские авиалинии", а также российская авиакомпания «КДАвиа». Чартерную программу полетов в города. Европы в период весенне-летней навигации сегодня выполняют "Уральские авиалинии", "Самара", ГТК "Россия", ’Татарстан".
Всего на сегодняшний день из международного аэропорта "Курумоч" на регулярной основе около 30 российских и зарубежных авиаперевозчиков осуществляют полеты более чем по 50 направлениям России, ближнего и дальнего зарубежья, и сеть маршрутов постоянно расширяется.
В перспективе формирование хаба, безусловно, предполагает значительное изменение маршрутной сети, и прежде всего изменения эти будут выражаться в расширении географии полетов и увеличении количества рейсов на международных направлениях, а главное - в резком росте частоты полетов существующих внутренних рейсов. Ведь, как уже было сказано, аэропорт-хаб определяется прежде всего высокой интенсивностью полетов.
- Какие-нибудь малобюджетные авиакомпании выходили с предложением о сотрудничестве? И когда наконец-то в Самаре появятся предложения по мало-бюджетным перелетам, наподобие тех, что предлагает Sky Express?
- Авиакомпания Sky Express в международный аэропорт "Курумоч" пока не обращалась, хотя периодически заявляет о своих намерениях. Как только они к нам обратятся, мы рассмотрим предложение, поскольку чем больше авиакомпаний обслуживается, тем для аэропорта лучше. Однако сейчас ведутся переговоры с другим малобюджетным авиаперевозчиком - Red Wings, который проявляет заинтересованность в выполнении рейсов из Самары. Но когда конкретно малобюджетные авиаперевозчики начнут выполнять перелеты из Самары, сказать однозначно сложно, поскольку решение о начале выполнения полетов по определенным маршрутам принимается коллегиально - аэропортом, авиакомпанией и соответствующими контролирующими органами гражданской авиации.
Екатерина НАЗАРОВА, «Репортер»

17.08.2007




Новости Самары



22 ноября 17:21


© 2006 - 2024 г. Самара
Бизнес Самары - раздел портала, посвященный экономике Самары. События в экономике, новости компаний Самары, правовые аспекты бизнеса. Бизнес-элита. Банки Самары: кредиты и вклады, курс продажи и покупки валюты. Аренда и продажа офисов в Самаре.

Доска бесплатных объявлений. Справочник предприятий города с картой Самары.
 
При использовании текстовых материалов необходимо указывать прямую гиперсылку на страницу заимствования сайта samru.ru