Интервью на тему Авто
Портал города Самара samru

«Метро имеет начало, но не имеет конца»

Куйбышевский метрополитен через год имеет право праздновать свой сорокалетний юбилей - разработка проекта была начата в сентябре 1968 г. Регулярное пассажирское движение на первой ветке открыто 26 декабря 1987 г. Но с 1991 г. финансирование всех строящихся метрополитенов практически прекратилось.

константин нейфельдО стратегии развития Самарского метро, а также о планах по улучшению ситуации на дорогах города, рассказывает - Заместитель начальника Департамента по строительству и архитектуре г. Самары - Нейфельд Константин Эдгарович.

С прошлого года организацией строительства метро в Самаре занимается Министерство строительства и ЖКХ Самарской области, оно же является и заказчиком. Строительную политику проводит в жизнь градостроительный совет. Контроль за строительством, ходом финансирования и непосредственной реализацией принятых решений ведет департамент технического надзора министерства. С 2006 г. генподрядчиком выступает - «ВТС-Метро» («Волготрансстрой-Метро»). Проектирование осуществляет «Самараметропроект», с 2006 года «ВТС - проект».
В 2002 году была сдана в эксплуатацию станция "Московская", которая в данный момент работает в непроектном режиме с одной платформой методом челнока со станции «Гагаринская». Это увеличивает интервалы прохождения поездов с нормативных 7,5 минут до 13 минут, что создает, безусловно, неудобство для пассажиров, сокращает пассажиропотоки и угрожает безопасности движения.

Сейчас все усилия сосредоточены на станции "Российская", которая станет в Самарском метрополитене девятой по счету.  Строительство ее длилось 15 лет, вместо положенных по нормативу 2,5. На сегодняшний день работы на станции "Российская" выполнены на 95%. Скорее всего, станция будет сдана в третьем квартале 2007 года. Хотя существовала реальная возможность закончить работы в декабре 2006 г.  Но, посудите сами, кредиторская задолженность, которая образовалась на 1 июня прошлого года, была выплачена только 28 декабря. «Российская» тоже будет работать односторонне в непроектном режиме, но т.к. развитие метрополитена у нас подразумевает поэтапный ввод мощностей в эксплуатацию, она отвечает требованиям проектных нормативов. Станция будет уникальная, единственная в Самаре - береговая, т.е. 2 поезда на ней будут встречаться посередине.

Пока работать она будет с одним вестибюлем, второй будет использоваться как противопожарный выход.
В дальнейшем планируется начать работы по проходке со стороны станции "Российская" в сторону станции "Алабинская". Параллельно необходимо осуществлять работы по выносу инженерных сетей на данном участке. Строительство будет проходить с частичным перекрытием ул. Ново-садовой и затруднено тем, что на данном участке предстоит сделать вынос коммуникаций: ливневой канализации, канализации, водопровода, газовой сети. И параллельно, должно идти восстановлению проезжей части по ул. Соколова с выездом на Волжский проспект.

Работы на перегоне от станции «Российская» до «Алабинской» значительно ускорятся, после того как начнет работу проходческий щит Lovat. Скорость проходки этого механизированного щита составляет 250-300 метров в месяц. В то время как использование устаревшего проходческого оборудования позволяло выполнять всего от 40 до 70 погонных метров проходки за месяц. Например, в Казани, за 5 лет было сдано 4 станции, при этом у них работало 5 щитов «Lovat». Из них два привлеченных, в том числе, и наш - самарский. При стабильном финансировании и введении в работу современного оборудования, возможно обеспечить пуск последующих станций, метрополитена с интервалом 2-3 года.

Гидрогеологические изыскания показали невозможность строительства в нашем городе метро глубокого залегания. Мы вынуждены применять очень затратный способ, так как он предусматривает перекладку коммуникаций, неизбежную при мелком заложении тоннелей.
Станция «Юнгородок» после сдачи в эксплуатацию станции «Крылья Советов» будет ликвидирована.

Протяженность действующей линии метро в Самаре 10,5 км , 8 станций. В сутки метро  перевозит примерно 32 тысячи пассажиров - около 12 миллионов в год (что составляет 3-4% от общего пассажиропотока), с введением «Российской» - интенсивность обслуживания возрастет до 6%, с введением на Самарской площади - до 12-15 % городских пассажироперевозок.

За годы строительства город не только вырос, но и значительно изменилась его инфраструктура, а соответственно изменились и направления передвижений пассажиров. В начале строительства было выгодным тянуть ветку до оборонных заводов. Сегодня они практически стоят. Метро оказалось вынесенным в сторону от основных транспортных и пассажиропотоков города.

Несмотря на  сложившуюся тенденцию во всех городах России заканчивать линию метрополитена на ж/д вокзалах, схема развития Самарского метрополитена диктует другое. Первоначально планировалось прохождение первой очереди до пл. Революции. Но в соответствии с разработанной и скорректированной комплексной транспортной схемой развития метрополитена до участка ст. «Театральная» (в р-не Оперного театра») -  отрезок по ул. Красноармейской большой прибавки по пассажироперевозке не даст.

Вторая очередь будет развиваться, по сегодняшней схеме, через станцию «Московскую» (пересадочная) с промежуточной «Клинической». Линия пройдет по проспекту Карла Маркса с выходом на Московское шоссе и в сторону 18 км и соединит спальные районы с центром города. Проектно-изыскательские работы по этому направлению начнутся уже в этом году. Одновременно будут производиться работы, связанные со строительством магистрали Центральная, что является экономически выгодным. Третья очередь, возможно, пересечет линии первых двух и протянется от Приволжского микрорайона (район улицы Ново-Садовой) в заречье р. Самары. Не исключено, что одна из веток метро пройдет к этому району по новому автомобильному мосту через реку Самара

Самарская область вошла в общую программу развития метрополитена России. Из федерального бюджета выделены средства на поддержку строительства метро в городах - миллионниках, в 6 из них существует действующее метро, в 13 - строится. Сейчас уже поняли, что альтернативы развитию подземного вида транспорта - как скоростного, комфортного и безопасного просто нет.

Правительством области разработана программа развития метрополитена до 2015 года, она пока действует, но находится под угрозой срыва. В соответствии с этой программой будет скорректирован технический проект - в связи с изменением участков первой и второй очереди. Для начала работы по другим линиям необходимо выполнить технико-экономические обоснования, затем  разработать технический проект, провести госэкспертизу и затем приступить к разработке рабочей документации. Это займет минимум  4 года.

Еще недавно, Самара, по финансированию по защите технологически обоснованной потребности была почти на последнем месте, в настоящее время по обеспечению финансирования Самара находится где-то в середине. Конечно, нельзя сравнивать это с Москвой, с Петербургом и с Казанью, но Самары сейчас на уровне Красноярска, Новосибирска, Омска,  Челябинска.

В соответствии с защитой технически обоснованной потребности на 2007-09 гг. из федеральной поддержки на Самарскую область планируется выделить 245 миллионов рублей - такой суммы никогда не было у нас. Если сравнить с прошедшим годом, то цифра федеральной поддержки составляла 145 миллионов рублей. Возможно, по профициту федерального бюджета эта цифра будет увеличена. 

Не только в нашей стране, но и во всем мире строительство метрополитена (очень материало-, энерго- и финансовоемкое) является дотационным и осуществляется при чисто бюджетном финансировании. Невозможность привлечения частных инвестиций связана с тем, что около 30%  сметной стоимости лежит на сооружении подземных объектов Гражданской обороны (санузлы со своим водообеспечением, вентиляцией, освещением)

Т.В.: Какие улицы в этом году реально планируется сделать годными для движения автотранспорта?

К.Н.: Отрезок ул. Гагарина от ул. Тухачевского до Московского шоссе. Планируется разработка документации по ул.Луначарского - от Московского шоссе до ул.Мичурина, с перспективным развитием до пр. Ленина и ул. Ново-садовой и двухуровневым исполнением разработки документации на ул. Соколова с выездом на Волжский проспект.

По магистрали Центральной: начата разработка проектной документации, основные работы идут в направлении от северной части города к вокзалу.
Решается вопрос о формировании опорной сети автомобильных дорог общего пользования городского округа Самара и Самарской области. 

Т.В.: Когда начнется строительство новых мостов на выезде из города?

К.Н.: Министерством транспорта, связи и автомобильных дорог Самарской области
проводятся проектные работы по строительству моста по проспекту Кирова, через реку Самарку. Ориентировочная стоимость строительства - 7500 млн.рублей. Из них 415 млн - проектно-изыскательские, 7085 млн.рублей - строительно-монтажные работы. В настоящее время идет разработка инженерного проекта, освоено 205 млн.рублей. Срок окончания проектных работ - февраль 2007 года. В конце марта 2007 года должно быть получено заключение экспертизы.

Правительством Самарской области планируется в 2007 году выделение за счет средств областного бюджета 450 млн. рублей. Такую же сумму планируется получить из Федерального бюджета.

Вопрос с выбором места строительства второго моста пока в стадии решения. Рассматриваются два варианта: реконструкции моста по ул.Главная или продолжения развития по ул.Самарская со строительством моста через реку Самарку.

Но, в этом случае, параллельный мост не пройдет через зоны жилой застройки и заметного сбора пассажиропотоков не будет.
На период закрытия старого моста, в целях сокращения времени его закрытия, рассматривается вопрос приобретения понтонного моста, который  решит проблему по сокращению сроков работ с 18 до 12 месяцев.

Хотя, в процессе его эксплуатации тоже могут возникнуть сложности. Опыт использования аналогичной конструкции на р.Кинель, показал, что при подъеме уровня воды, из-за всплытия подъездных путей возникали перепады, не позволяющие заезжать на мост легковому транспорту.
На последнем совещании было принято решение о дополнительном обследовании моста, говорилось о нормальном состоянии опор. Само дорожное покрытие планируется переделывать и расширять мост за счет тротуара.

Вопрос необходимо решить быстро, иначе Южный мост просто не справится

Татьяна Васильева, SamRu.ru

09.02.2007





22 ноября 15:57


© 2006 - 2024 г. Самара
Авто Самара - помощник автомобилиста города. Новости, правила дорожного движения, обзоры, автосалоны. Сервис Продажа Авто - объявления о покупке, продаже автомобилей: Рено в Самаре, Cузуки в Самаре, ВАЗ в Самаре, Хонда в Самаре, Форд в Самаре, Шевроле в Самаре.

Рубрика Дороги Самары содержит сведения о маршрутах городского транспорта Самары. Ситуация на дорогах Самары в сервисе Пробки.
 
При использовании текстовых материалов необходимо указывать прямую гиперсылку на страницу заимствования сайта samru.ru