Интервью на тему Авто
|
|
«Метро имеет начало, но не имеет конца»Куйбышевский метрополитен через год имеет право праздновать свой сорокалетний юбилей - разработка проекта была начата в сентябре 1968 г. Регулярное пассажирское движение на первой ветке открыто 26 декабря 1987 г. Но с 1991 г. финансирование всех строящихся метрополитенов практически прекратилось. О стратегии развития Самарского метро, а также о планах по улучшению ситуации на дорогах города, рассказывает - Заместитель начальника Департамента по строительству и архитектуре г. Самары - Нейфельд Константин Эдгарович. С прошлого года организацией строительства метро в Самаре занимается Министерство строительства и ЖКХ Самарской области, оно же является и заказчиком. Строительную политику проводит в жизнь градостроительный совет. Контроль за строительством, ходом финансирования и непосредственной реализацией принятых решений ведет департамент технического надзора министерства. С 2006 г. генподрядчиком выступает - «ВТС-Метро» («Волготрансстрой-Метро»). Проектирование осуществляет «Самараметропроект», с 2006 года «ВТС - проект». Сейчас все усилия сосредоточены на станции "Российская", которая станет в Самарском метрополитене девятой по счету. Строительство ее длилось 15 лет, вместо положенных по нормативу 2,5. На сегодняшний день работы на станции "Российская" выполнены на 95%. Скорее всего, станция будет сдана в третьем квартале 2007 года. Хотя существовала реальная возможность закончить работы в декабре 2006 г. Но, посудите сами, кредиторская задолженность, которая образовалась на 1 июня прошлого года, была выплачена только 28 декабря. «Российская» тоже будет работать односторонне в непроектном режиме, но т.к. развитие метрополитена у нас подразумевает поэтапный ввод мощностей в эксплуатацию, она отвечает требованиям проектных нормативов. Станция будет уникальная, единственная в Самаре - береговая, т.е. 2 поезда на ней будут встречаться посередине. Пока работать она будет с одним вестибюлем, второй будет использоваться как противопожарный выход. Работы на перегоне от станции «Российская» до «Алабинской» значительно ускорятся, после того как начнет работу проходческий щит Lovat. Скорость проходки этого механизированного щита составляет 250-300 метров в месяц. В то время как использование устаревшего проходческого оборудования позволяло выполнять всего от 40 до 70 погонных метров проходки за месяц. Например, в Казани, за 5 лет было сдано 4 станции, при этом у них работало 5 щитов «Lovat». Из них два привлеченных, в том числе, и наш - самарский. При стабильном финансировании и введении в работу современного оборудования, возможно обеспечить пуск последующих станций, метрополитена с интервалом 2-3 года. Гидрогеологические изыскания показали невозможность строительства в нашем городе метро глубокого залегания. Мы вынуждены применять очень затратный способ, так как он предусматривает перекладку коммуникаций, неизбежную при мелком заложении тоннелей. Протяженность действующей линии метро в Самаре 10,5 км , 8 станций. В сутки метро перевозит примерно 32 тысячи пассажиров - около 12 миллионов в год (что составляет 3-4% от общего пассажиропотока), с введением «Российской» - интенсивность обслуживания возрастет до 6%, с введением на Самарской площади - до 12-15 % городских пассажироперевозок. За годы строительства город не только вырос, но и значительно изменилась его инфраструктура, а соответственно изменились и направления передвижений пассажиров. В начале строительства было выгодным тянуть ветку до оборонных заводов. Сегодня они практически стоят. Метро оказалось вынесенным в сторону от основных транспортных и пассажиропотоков города. Несмотря на сложившуюся тенденцию во всех городах России заканчивать линию метрополитена на ж/д вокзалах, схема развития Самарского метрополитена диктует другое. Первоначально планировалось прохождение первой очереди до пл. Революции. Но в соответствии с разработанной и скорректированной комплексной транспортной схемой развития метрополитена до участка ст. «Театральная» (в р-не Оперного театра») - отрезок по ул. Красноармейской большой прибавки по пассажироперевозке не даст. Вторая очередь будет развиваться, по сегодняшней схеме, через станцию «Московскую» (пересадочная) с промежуточной «Клинической». Линия пройдет по проспекту Карла Маркса с выходом на Московское шоссе и в сторону 18 км и соединит спальные районы с центром города. Проектно-изыскательские работы по этому направлению начнутся уже в этом году. Одновременно будут производиться работы, связанные со строительством магистрали Центральная, что является экономически выгодным. Третья очередь, возможно, пересечет линии первых двух и протянется от Приволжского микрорайона (район улицы Ново-Садовой) в заречье р. Самары. Не исключено, что одна из веток метро пройдет к этому району по новому автомобильному мосту через реку Самара Самарская область вошла в общую программу развития метрополитена России. Из федерального бюджета выделены средства на поддержку строительства метро в городах - миллионниках, в 6 из них существует действующее метро, в 13 - строится. Сейчас уже поняли, что альтернативы развитию подземного вида транспорта - как скоростного, комфортного и безопасного просто нет. Правительством области разработана программа развития метрополитена до 2015 года, она пока действует, но находится под угрозой срыва. В соответствии с этой программой будет скорректирован технический проект - в связи с изменением участков первой и второй очереди. Для начала работы по другим линиям необходимо выполнить технико-экономические обоснования, затем разработать технический проект, провести госэкспертизу и затем приступить к разработке рабочей документации. Это займет минимум 4 года. Еще недавно, Самара, по финансированию по защите технологически обоснованной потребности была почти на последнем месте, в настоящее время по обеспечению финансирования Самара находится где-то в середине. Конечно, нельзя сравнивать это с Москвой, с Петербургом и с Казанью, но Самары сейчас на уровне Красноярска, Новосибирска, Омска, Челябинска. В соответствии с защитой технически обоснованной потребности на 2007-09 гг. из федеральной поддержки на Самарскую область планируется выделить 245 миллионов рублей - такой суммы никогда не было у нас. Если сравнить с прошедшим годом, то цифра федеральной поддержки составляла 145 миллионов рублей. Возможно, по профициту федерального бюджета эта цифра будет увеличена. Не только в нашей стране, но и во всем мире строительство метрополитена (очень материало-, энерго- и финансовоемкое) является дотационным и осуществляется при чисто бюджетном финансировании. Невозможность привлечения частных инвестиций связана с тем, что около 30% сметной стоимости лежит на сооружении подземных объектов Гражданской обороны (санузлы со своим водообеспечением, вентиляцией, освещением) Т.В.: Какие улицы в этом году реально планируется сделать годными для движения автотранспорта? К.Н.: Отрезок ул. Гагарина от ул. Тухачевского до Московского шоссе. Планируется разработка документации по ул.Луначарского - от Московского шоссе до ул.Мичурина, с перспективным развитием до пр. Ленина и ул. Ново-садовой и двухуровневым исполнением разработки документации на ул. Соколова с выездом на Волжский проспект. По магистрали Центральной: начата разработка проектной документации, основные работы идут в направлении от северной части города к вокзалу. Т.В.: Когда начнется строительство новых мостов на выезде из города? К.Н.: Министерством транспорта, связи и автомобильных дорог Самарской области Правительством Самарской области планируется в 2007 году выделение за счет средств областного бюджета 450 млн. рублей. Такую же сумму планируется получить из Федерального бюджета. Вопрос с выбором места строительства второго моста пока в стадии решения. Рассматриваются два варианта: реконструкции моста по ул.Главная или продолжения развития по ул.Самарская со строительством моста через реку Самарку. Но, в этом случае, параллельный мост не пройдет через зоны жилой застройки и заметного сбора пассажиропотоков не будет. Хотя, в процессе его эксплуатации тоже могут возникнуть сложности. Опыт использования аналогичной конструкции на р.Кинель, показал, что при подъеме уровня воды, из-за всплытия подъездных путей возникали перепады, не позволяющие заезжать на мост легковому транспорту. Вопрос необходимо решить быстро, иначе Южный мост просто не справится Татьяна Васильева, SamRu.ru 09.02.2007 |
22 ноября 15:57
© 2006 - 2024 г. Самара |
Авто Самара - помощник автомобилиста города. Новости, правила дорожного движения, обзоры, автосалоны. Сервис Продажа Авто - объявления о покупке, продаже автомобилей: Рено в Самаре, Cузуки в Самаре, ВАЗ в Самаре, Хонда в Самаре, Форд в Самаре, Шевроле в Самаре.
Рубрика Дороги Самары содержит сведения о маршрутах городского транспорта Самары. Ситуация на дорогах Самары в сервисе Пробки. |
При использовании текстовых материалов необходимо указывать прямую гиперсылку на страницу заимствования сайта samru.ru |