В Госавтоинспекции разработали новую методику приема экзамена у будущих водителей. Теперь, чтобы получить права, ученикам придется попотеть: им добавили упражнений. Кроме этого, фиксировать их ошибки будет электроника.
Как пояснили в Департаменте обеспечения безопасности дорожного движения МВД России, эта методика, с одной стороны, позволит выпускать на дороги только в достаточной степени подготовленных водителей, с другой - сократит влияние человеческого фактора при приеме экзамена до минимума.
Сейчас в первой части практического экзамена необходимо выучить пять упражнений. Причем инспектор потребует выполнить только три из них. Новая методика предполагает выполнить в обязательном порядке 12 упражнений. Это: "Старт", "Проезд пешеходного перехода", "Остановка и начало движения на подъеме", "Повороты на 90 градусов", "Змейка", "Въезд в бокс", "Параллельная парковка задним ходом", "Проезд регулируемого перекрестка", "Проезд железнодорожного переезда", "Полоса разгона", "Экстренное торможение" и "Финиш".
Принимать экзамены с 1 января 2011 года предполагается только на автоматизированных автодромах, где уже нанесена разметка, стоят знаки и светофоры. Все ошибки водителя будут фиксироваться электроникой и поступать непосредственно в компьютер. Электроника же и будет ставить оценку за экзамен: "сдал" или "не сдал". В задачу инспектора на данном этапе будут входить проверка работоспособности всех систем, наблюдение за ходом приема экзамена и оформление экзаменационного листа.
Вторая часть практического экзамена - вождение по дорогам общего пользования - будет проходить исключительно под прицелами видеокамер. Экзаменационные машины должны быть оборудованы видео- и аудиоаппаратурой, которая будет записывать все, что происходит в салоне, следить за действиями ученика, инспектора, помощника экзаменатора, а также за дорогой. В случае обжалования действий экзаменатора они послужат основанием для проверки объективности его действий и выставленной оценки.
В ГИБДД понимают, что в одночасье такие автодромы везде не появятся. А поэтому на первом этапе работы по новой методике до 2011 года в тех регионах, где еще не будет автодромов, допускается принимать экзамен на закрытых площадках, оборудованных по новым требованиям. Однако в этом случае результаты будут фиксироваться видеокамерами. Финансирование создания таких автодромов ляжет на плечи учебных организаций. Школы могут объединить свои усилия и финансы, привлечь заинтересованных инвесторов. Предполагается, что эта методика вступит в силу 1 ноября.
УГИБДД ГУВД Самарской области